Рефераты по философии

Эстетическая мысль

03 Декабря 2010, реферат

Возникновение эстетической мысли. Эстетические учения в Древней Греции. Упадок эстетической мысли античности и ее римский период.

Эстетическое как ценность

25 Апреля 2011, доклад

Эстетическое выступает в роли полезного до тех пор, пока в общественно-исторической практике полно не выявляется и не формируется оппозиция: природа-культура, естественное-общественное. Человек наслаждается прекрасным не для удовлетворения утилитарных нужд(голод, жажда). При эстетическом восприятии существует та высшая заинтересованность, которая возникает, лишь, когда у человека удовлетворенны его непосредственные потребности и когда складывается сложная сеть общественных интересов, часто далеких от утилитарных потребностей.

Этапы развития европейской философии

25 Февраля 2013, доклад

1. Античная философия VII в. до н. э. – V в. н. э.
В целом философию данного периода можно охарактеризовать как космоцентрическую, однако позже акцент смещается в сторону антропоцентризма.
2. Средневековая философия V – XIV вв.
В целом философию данного периода можно охарактеризовать как теоцентрическую.
Теоцентризм – мировоззрение эпохи Средних веков, в котором центром культуры и философии являлся Бог.
3. Философия эпохи Возрождения
XIV – XVII вв.
В целом философия данного периода носит ярко выраженный антропоцентрический характер.
4. Философия нового времени
XVII – середина XX.
5. Современная философия
середина XX – наши дни

Этапы развития и национальные особенности русской философии

23 Января 2012, контрольная работа

Философские представления на Руси как выражение общего взгляда на природу, человека и общество зарождаются еще в глубокой древности. Первые достоверные свидетельства об этом относятся примерно к Х– ХI в.в.; т.е. к тому времени, когда на территории нашей страны сложились достаточно развитые общественные отношения и возникло государство, а культура и образованность достигли относительного высокого уровня. Но русская философия превратилась в самостоятельную науку и утвердила свой собственный предмет и проблематику лишь в начале XVII века, когда философия окончательно обособилась от религии.

Этапы становления философской антропологии

18 Марта 2013, контрольная работа

В разные эпохи в основе понимания человека лежали разные объяснительные принципы. Для античной философии - это космоцентризм (человеческая природа объяснялась как реализация общих законов космоса); в средние века - теоцентризм (человеческая природа открывается посредством «божественной воли»), начиная с Нового времени вплоть до сегодняшнего дня определяющей является концепция предметно-деятельной сущности человека, связанной с практикой, преобразующей природу, и создающей на этой основе многообразную технику и технологии.

Этика буддизма

11 Октября 2011, реферат

В любой религиозной, философской или идеологической системе существуют этические нормы, которые нельзя нарушать ее последователям или приверженцам. В большинстве религиозных систем эти этические нормы объединены в законы, которые приписываются и устанавливаются Богом или сверхъестественной силой, находящейся вне человека. Учения же Будды являются психолого-этической системой, в которой этические нормы обуславливаются психологической подоплекой и мотивацией наших действий.

Этика И. Канта

22 Января 2012, контрольная работа

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Этика Канта

10 Апреля 2012, контрольная работа

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Этика Сократа

01 Апреля 2013, контрольная работа

В центре сократовской мысли — тема человека, проблемы жизни и смерти, добра и зла, добродетелей и пороков, права и долга, свободы и ответственности, личности и общества. И сократовские беседы — поучительный и авторитетный пример того, как можно ориентироваться в чаще этих вечно актуальных вопросов. Обращение к Сократу во все времена было попыткой понять себя и свое время. И мы, при всем своеобразии нашей эпохи и новизне задач, не исключение.

Этика ученого и ответственногсть проектировщика

28 Ноября 2011, реферат

Особенности научно-технической революции не могли не оказать влияния на постановку этических проблем современного естествознания, в частности на отношение ученых к проблеме ответственности. Как постановка, так и решение проблемы ответственности естествоиспытателя находятся в прямой зависимости от более общей проблемы взаимоотношения науки, морали и этики.

Этико-политическое учение Конфуция

08 Апреля 2011, реферат

Цель:
изучить основные положения учения древнекитайского философа Конфуция
Задачи:
1. ознакомиться с литературой по данному вопросу;
2. выявить элементы этического учения Конфуция;
3. охарактеризовать качества и свойства, присущие цзюнь-цзы;
4. определить взгляды Конфуция на политическую сферу жизни.

Этико-политическое учение Конфуция

17 Октября 2011, реферат

Я выбрал тему Конфуцианства, поскольку она наиболее ясно отражает в укладе жизни современного общества общие каноны и этапы развития человека не только как биологического существа, но в тоже время духовные и моральные принципы отражения действительности. Согласно Конфуцию, все отношения в обществе должны строго регулироваться определенными нормами, призванными обеспечить неукоснительное подчинение младших старшим и подданных государю. Эти нормы стали корнем развития современной системы законов и прав. Согласно этому их изучение позволит нам понять религиозно-этические нормы Восточной философии на уровне морали и права.

Этико-политическое учение Конфуция

09 Ноября 2011, реферат

Фридрих Ницше (1844 - 1900) - великий немецкий философ и филолог, поэт и музыкант. Перед тем, как приступить к краткому изложению и анализу его работы, хочется сказать несколько слов, обрисовав характер его философского мировоззрения в целом. Для творчества Ницше характерно необычное употребление общепринятых в философии понятий. Его идеи, как правило, облечены в форму фрагментов и афоризмов. Ему чужды всякие попытки построения философской системы. Согласно Ницше, мир есть постоянное становление и бесцельность, что выражается в идее "вечного возвращения одного и того же". Лишь понятие "вещи" выступает, как некий момент устойчивости в хаосе становления. Вслед за А. Шопенгауэром Ницше в основе мира мыслил волю как движущую силу становления, как порыв, как волю к власти, волю к расширению своего Я, к экспансии. Центральным понятием у Ницше является идея жизни, он является родоначальником направления, именуемого философией жизни.

Этимология и сравнительно-исторический метод в языкознании

27 Декабря 2011, реферат

Целью данного исследования является выявление общего понятия о этимологии, ее видах, целях и задачах; а также рассмотреть этимологический анализ слова.

Этическая философия Иммануила Канта

28 Марта 2013, реферат

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С трехсотых годов до н. э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс. Среди философских трактатов по этике особенно выделяются труды И. Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной философии морали нового времени.

Этический идеализм философии Конфуция

06 Ноября 2011, доклад

Оpиентация на практическое поведение. Конфуция интересовало положение
человека в обществе. Каков человек по своей природе? Конфуций: скорее по
своей природе добр или нейтрален. Откуда зло? - От недостатка образования
и воспитания человека. Hеобходимо образовывать каждого и всех, но в рамках
кастового слоя.

Этический кодекс медсестры

04 Марта 2013, методичка

Прошедшие годы существенно изменили этико-правовые и экономические отношения в медицине: формирование новой стратегии развития здравоохранения, совершенствование правового поля, активное развитие рыночных отношений, коммерциализация отношений в здравоохранении, - обозначили новое поколение этических проблем в области сестринского дела. Наравне с традиционными для биоэтики проблемами, новых, более точных формулировок потребовали отношения в профессиональном корпусе медицинских работников, как никогда ярко оформились этические конфликты внутри профессионального сообщества.

Этнические идеи эпохи возрождения

08 Декабря 2010, контрольная работа

В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры. Однако в таком понимании он относится только к духовной сфере, пропадает его практический, динамический момент, поэтому необходимо отметить, что гуманизм был собой общественным движением и представлял в этом смысле огромный исторический прогресс. Относительно места Гуманизма в эпохе Ренессанса существует бесчисленное множество критической литературы. Однако ученые не только не достигли определенности и единодушного согласия в характеристике этого периода, но мало-помалу запутываются в клубке различных проблем. Вопрос осложняется тем, что в это время происходят изменения не только в области философской мысли, но и во всех сферах жизни человека: в общественном, политическом, моральном, литературном, художественном, научном и религиозном аспектах.

Этногенез Гумилёва

25 Марта 2012, доклад

События этногенезов народов нашего Отечества составляют историческую канву жизни по крайней мере двух разных суперэтносов. Л.Н.Гумилев показал логику истории Древней Киевской Руси и Московской Руси.

Юридический позитивизм

16 Января 2012, реферат

Целью настоящей работы является определение понятия и сущности, а так же истоков развития юридического позитивизма, достоинства и недостатки данного подхода.

Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются: выявление понятия и анализ истории развития юридического позитивизма, изучение творчества его основоположников, определить перспективы развития позитивного права в России.

Язык и мышление

21 Ноября 2012, контрольная работа

Философия языка - исследования языка с точки зрения его происхождения, сущности и функции в человеческом обществе, в развитии культуры.
Философия языка примыкает к истории языка и языкознанию; она охватывает биологию, логику, психологию, социологию языка. Умозрительные рассуждения о языке, его возникновении, развитии и значении имелись уже у инд. и древнегреч. философов (в т. ч. у софистов и Платона).

Язык как знаковая система и средство общения

20 Мая 2011, контрольная работа

Языком называют естественные и искусственные, первичные и вторичные сигнальные системы. Язык представляет определенную знаковую систему, в которой и посредством которой человек отражает действительность. Знаковая система является средством идеального отражения. С ее помощью люди не только фиксируют идеальное, но и определенным образом оперируют им, передают друг другу.

Язык философии

21 Февраля 2013, доклад

В неопозитивистских концепциях центральное место
занимает, следовательно, философия языка. Почему? И еще
одна проблема: ведь язык - сложное и многомерное
образование. Какие именно стороны, аспекты языка особо
интересовали неопозитивистов?

Ғаламдық мәселелер

10 Марта 2013, реферат

Жалпы, әлемде қандай да бір мәселе туып, ғаламдық дағдарыс орын алған кезде, оны шешу мақсатында құрал ретінде халықаралық деңгейде жаңа институт, немесе мәселені талқылайтын сұхбат алаңдары пайда болатынын тарихтан байқаймыз. Және де мұндай үрдіске оң көзбен қарау керек. Себебі, түрлі проблемалардың шешімін табуда бұрын құрылған институттар әлсіздік танытады. Ғаламдық мәселелерді шешу мақсатында G7, одан кейін G8, G20, сонымен қатар, Халықаралық валюталық қор секілді ғаламдық институттар осы ретпен дүниеге келген. Алайда, ғаламдық мәселелердің артуы есебінен әлемдік экономиканы үйлестіру мәселесі шешімін таппай келеді.

Ғылыми таным динамикасы

29 Ноября 2011, доклад

Танымды жалпы түрде адамның әлемге әлеуметтік тарихи тұрғыдан дамыған қатынасы деп анықтауға болады. Танымның мәні қоғам деңгейіне байланысты. Сондықтан ол тарихи тұрғыдан өзгермелі болады. Танымның теориясы процестің негізгі элементтеріне объектісі және табиғи объектімен сәйкеспейді, қайта адамның субъективтік мүдделерін және мақсаттары көрініс беретін бөлігі болып табылады. Таным сезімдік және рационалдық болып екіге бөлінеді. Танымның сезімдік деңгейі мына формаларға ие – түйсік, қабылдау, елестеу. Ал танымның рационалдық деңгейіне ұғыну, пайымдау, ой қорытындылау жатады.

Ғылыми таным.

31 Октября 2011, доклад

Негізгі мақсаты: Ғылыми танымның мәні мен құрылымын, теориялық сипатын түсіндіру, практиканың маңыздылығын дәлелдеу.
Негізгі түсініктер: метод, методология, эмперика, эксперимент, фальсификация, синтез, анализ, индукция, дедукция, идеализация.

Қазахстандық қоғам дамуының жолдары мен Перспективалары

04 Ноября 2012, реферат

Кеңестік тоталитарлық жүйеден қалған осындай этникалық мәселелер жағдайында Тәуелсіз Қазақстан өзінің этникалық топтар саясатын екі түрлі бағытта жүргізді. Бірі — осы мемлекетті құрушы негізгі ұлт болып есептелетін қазақтардың этникалық мәдениетін, тілін, ділін қайта жандандыру болса, екіншісі — Қазақстанда өмір сүріп жатқан басқа этностардың мәдени, тілдік құқықтарын қамтамасыз ету.

Қазақ пәлсәпәсі

14 Ноября 2011, лекция

Қазақ философиясында басқа халықтар тәрізді Әлем мен Адам екі дүниенің сырын ашуға ұмтылған. Аспан денелерінің қозғалысына тандана қарап, өзінше ой түйген. Көк аспанның сырын ашуға талпынған. Жұлдызды әлемнің жұмбақтарын ашуды арман еткен. Нәтижесінде дүние туралы түсінігі, көзқарасы қалыптасқан.

Қазақ философиясы

11 Марта 2012, реферат

Қазақ халқын тану үшін оның ұлтының бойына сіңген ұлы данышпан даналардың қалыптастырған ғасырдан-ғасырға ұласқан, ғасырлар бойы қазақ халқының қойнауын бойлаған даналық рухын тануға міндетті. Қазақтың даналық рухы даналық дүниетанымы басқа елдерде қайталанбайтын төл тума өнерінде мақал-мәтелінде, аңыз әңгімелерінде шешендік өнерінде, рухани құндылығында жатыр. Қазақтың кең байтақ даласы тау-тасы, топырақ жануары оның дүниетанымдық көзқарастарында ерекше орын алған

Қазақ философиясы

21 Ноября 2012, реферат

Қазақ философиясында басқа халықтар тәрізді Әлем мен Адам екі дүниенің сырын ашуға ұмтылған. Аспан денелерінің қозғалысына тандана қарап, өзінше ой түйген. Көк аспанның сырын ашуға талпынған. Жұлдызды әлемнің жұмбақтарын ашуды арман еткен. Нәтижесінде дүние туралы түсінігі, көзқарасы қалыптасқан. Адам бойындағы небір тылсым күштерді де тануға ұмтылған. Қазақ халқының дүниесезімі мен дүниетанымының ерекшелектері өзі өмір сүрген ортамен тікелей байланысты. Қазақ халқы басқа еуропа халықтары сияқты табиғатты өзгертуге немесе оған үстемдік етуді мақсат етіп қоймаған. Керісінше, табиғатқа бейімделіп, онымен гармониялық қатынас орнатуды мақсат тұтқан.