21 Января 2012, курсовая работа
Цель данного исследования состоит в обозначении экзистенциального поворота в культуре на примере взглядов А.Камю.
Исходя из данной цели работы и гипотезы исследования, перед нами встаёт необходимость решения следующих задач:
- в процессе рассмотрения экзистенциалистского истолкования бытия человека в мире, раскрыть, как понимается бытие человека в мире культуры;
- на основе анализа экзистенциалистского понимания бытия человека, установить экзистенциальные основания мира культуры, структуру и её характер;
22 Марта 2012, реферат
Философия дает самопознание культуре, смысловые ориентиры человеческой жизни. Всемирная философия, в сущности, вращается вокруг "вечных" проблем. К их числу принадлежит и проблема взаимоотношений Человека и Природы, которая в нынешний переломный момент человеческой истории приобрела, к сожалению, трагическое звучание. Среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами в начале третьего тысячелетия, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле.
30 Апреля 2012, доклад
Научное творчество и практическая деятельность Петра Кропоткина удивительно разнообразны: выдающийся ученый-географ и активный революционер-анархист, биолог и историк, философ и социолог. Его по праву можно считать одним из последних энциклопедистов - людей, прекрасно разбирающихся в самых различных отраслях человеческого знания. Некоторые из его научных выводов и предвидений не были по достоинству оценены современниками и только десятилетия спустя неожиданно приобрели новое звучание.
10 Ноября 2012, реферат
Впервые в научном труде слово «экономика» появилось во времена античности в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который ввел это понятие для обозначения философско-научных знаний о ведении домашнего хозяйства. Как утверждает профессор В.И. Чуешов «интерес Ксенофонта к предмету и задачам экономики имел не только теоретический, но и практический смысл, поскольку в последние годы жизни ему самому пришлось заниматься организацией сельскохозяйственного труда в своем имении»1.
04 Декабря 2011, курсовая работа
Необходимо изучить медико-биологических аспекты спортивно-массовых мероприятий в формировании здорового образа жизни детей и подростков. Полученные результаты убедительно показали, что занятия оздоровительным бегом благоприятно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, существенно увеличивая их функциональные возможности. Выявленное повышение функциональных резервов лежит в основе роста аэробных возможностей организма, а также достоверного снижения заболеваемости ОРЗ. Важным положительным моментом оздоровительного бега выступает резкое снижение тяги к курению.
04 Октября 2011, реферат
Ксенофана из Колофона (565-470 гг. до нашей эры) можно считать идейным предшественником элейской школы.
Подобно милетцам, Ксенофан признает материальность мира, который в отличие от них считает постоянно одним и тем же, неизменным. Ксенофан стремился также к натуралистическому объяснению природных явлений.
10 Марта 2012, реферат
ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА, школа древнегреческой философии, получившая свое название по греческому городу Элее (другое название - Велия) на юге Италии. Учение школы было основано на двух принципах: бытие едино, а изменения иллюзорны. Основателем школы обычно считается Ксенофан из Колофона (р. ок. 570 до н.э.), хотя до полного развития его довели в 5 в. до н.э. Парменид (р. ок. 515 до н.э.) и Зенон Элейский (р
21 Ноября 2012, реферат
Элейской школой называйся древнегреческая философская школа, учения которой развивались начиная с конца 6 в. вплоть до начала второй половины 5 в. до н. э.тремя крупными философами — Парменидом, Зеноном и Мелиссом
Два первых — Парменид и Зенон — жили в небольшом италийском городе Элея, а третий — Мелисс — был уроженец далекого от Элеи Самоса. Но так как основные учения школы были выработаны Парменидом и Зеноном, гражданами из города Элеи, то школа в целом и получила название элейской.
05 Марта 2013, реферат
Антика философиясындағы эллиндік кезең шамамен б.д.д. VI ғасырдың ортасынан біздің дәуіріміздің V-IV ғасырлар аумағын қамтиды. Ұлы Александр Макендонский құрған мемлекет ыдырап, формальды түрде орталық Македонияға бағынған, шын мәнінде, көптеген өзін-өзі басқаратын кішігірім патшалыққа(Египет, Сирия, кіші Азия, Греция т.б.) айналды. Ал, б.д.д. II ғасырда күннен күнге мемлекеттік күші өсіп келе жатқан Рим Македонияны, оның бағынышты аймақтарымен қоса өзіне бағындырып, Рим империясының отарына айналдырды. Бұл саяси өзгерістер сол кездегі философиялық концепциялардың мәні мен мазмұнына әсер етпей қойған жоқ. Сонымен қатар, эллиндік және римдік философияға ежелгі грек және шығыс халықтарының (әсіресе кіші Азия)өте бай рухани байлықтарының әсерінің зор болғандығы белгілі.
31 Января 2013, реферат
На сегодняшний день в некоторой литературе можно часто увидеть такие термины как элитарная и массовая культура по телевидению часто слышно понятие массовая культура. Получается, что существуют некоторые различия между этими понятиями. Понятие массовое наводит на мысль о том что это культура для широкого круга людей, доступная всем. А элитарная наводит на мысль, о том что она рассчитана на людей определенного достаточно узкого круга.
27 Января 2013, реферат
Начало эллинистической цивилизации положили Восточный поход Александра Македонского и массовый колонизационный поток эллинов (греков и македонян) во вновь завоеванные земли. Хронологические и географические границы эллинистической цивилизации исследователями определяются по-разному в зависимости от трактовки понятия «эллинизм», введенного в науку еще в первой половине XIX в. И. Г. Дройзеном, но до сих пор остающегося спорным.
14 Марта 2012, контрольная работа
Эллино-римский период античной философии (по-другому называется поздняя античность) длился с конца 4 в. до н.э. по 5 в. н.э. В нем можно рассмотреть два этапа: эллинистический (конец 4-2 вв. до н.э.) и римский (1 в. до н.э.- 5 в. н.э.). Позднее возникает и развивается неоплатонизм (в III-V столетиях н.э.).
Философия этого периода была призвана как-то сориентировать эллина (т.е. древнего грека, а именно, подразумевается сам человек, субъект) в мире с все более новыми изменениями.
08 Декабря 2012, биография
Известен как: один из создателей социологии как самостоятельной науки
Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim; 15 апреля 1858, Эпиналь — 15 ноября 1917, Париж) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и структурно-функционального анализа, один из создателей социологии как самостоятельной науки.
В 1898—1913 гг. Дюркгейм руководил изданием «Социологического ежегодника» — первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», центральную проблематику которой составлял научный вопрос о социальной солидарности.
25 Марта 2013, доклад
1. Соотношение понятий "коннотация", "эмотивность", "оценочность" и "экспрессивность" в английских библеизмах
2. Эмоционально-оценочная энантиосемия библеизмов
3. Эмотивно-смысловая валентность библеизмов
13 Декабря 2011, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение философской мысли Нового времени. В соответствии с ней определяются задачи:
1. Определить, что есть эмпиризм и рационализм
2. Обратиться к их основоположникам и сторонникам.
3. Описать основные социально-политические концепции в философии Нового времени.
05 Ноября 2011, доклад
С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.
02 Февраля 2013, реферат
Каждый хоть немного образованный человек слышал в своей жизни имя греческого мыслителя Эпикура и производные от его имени выражения: эпикурейский взгляд на жизнь и мир, эпикурейский стиль жизни.
26 Февраля 2012, доклад
Другим широко известным направлением в философии эпохи эллинизма был эпикуреизм. Его родоначальник Эпикур (ок. 342/341 — 270/271 гг. до н. э.) родился на острове Самосе. Его учителем был один из последователей Демокрита — Навсифан. После пяти лет преподавания философии в Колофоне, Митилене и Лампсаке Эпикур переехал в Афины, где прожил до конца жизни, руководя содружеством философов или школой, которая получила название “Сад Эпикура”.
19 Апреля 2012, реферат
ЭПИКУРЕИЗМ – одна из наиболее влиятельных школ эллинистической философии. Основным идейным содержанием и теоретическим обоснованием практикуемого образа жизни сторонников этой школы является философская система ее основателя Эпикура (ок. 341–270 до н.э.).
19 Марта 2012, контрольная работа
Свою курсовую работу я хочу посвятить теме «Эмпиризм и рационализм
философии Нового времени».
Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с
переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы
натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы
познания – Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт – понятие метода в
философии.
21 Февраля 2012, лекция
Философия эпохи возрождения (14-16 века) это эпоха философии ране буржуазных революций. Она характеризуется: становлением в странах Западной Европы капиталистических производственных отношений, рождением новых классов (буржуазия и пролетарий). Свобода буржуазного предпринимательства сказывается не только в экономической, но и политической, религиозной, научной, технической, философской и особенно в художественной.
24 Ноября 2011, контрольная работа
Эпоха Возрождения занимает особое место в истории западноевропейской культуры. Она знаменует водораздел, который пролегает между двумя качественно различными типами культуры - традиционной, свойственной средневековому Западу, и модерной, присущей современному западному обществу. С Возрождением связывают формирование гуманистического мировоззрения, провозгласившего в качестве высшей ценности человека, его достоинство, свободу и права. Человек рассматривается как центр мироздания, а остальной мир познается и оценивается только сквозь призму человеческого бытия. Такая позиция называется антропоцентризмом.
21 Января 2012, реферат
Согласно определению известного немецкого философа двадцатого столетия Мартина Хайдеггера- одного из немногих , кто занимался данным вопросом,- философия есть некоторая специфически человеческая деятельность. Она связана с сознанием, которое стремится к определению собственных границ и последующему их определению. Из этого можно предположить объективную, то есть не зависящую от представлений самих философов, роль философии в жизни общества. Роль заключается в критическом стимулировании развития наличного общественного бытия и сознания.
13 Января 2013, реферат
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
02 Ноября 2012, контрольная работа
В XVIII в. философская мысль достигла такой зрелости, что ее наиболее выдающиеся представители осознали факт ее исконной и углубляющейся со временем поляризации на материалистическое и идеалистическое «спиритуалистическое») направления. При всем обилии попыток совместить материалистические положения с идеалистическими – возникло такое осознаниенепримиримого противоречия между ними, что появились, с одной стороны, последовательно идеалистическое, а другой – последовательно материалистическое миропонимания.
23 Января 2012, реферат
Ни об одной культуре вплоть до Нового времени нельзя было сказать, что стержнем и основой её развития
был поиск индивидуальности, стремление уяснить и обосновать независимое достоинство особого
индивидуального мнения, вкуса, дарования, образа жизни, то есть самоценность отличия. Получив первые
импульсы в итальянском Возрождении, пройдя череду сложных превращений в XVII веке, лишь в конце эпохи
Просвещения эта идея вполне сформировалась и в прошлом столетии стала строить себе дорогу на европейской
почве, понемногу утрачивая дерзкую непривычность.
11 Марта 2012, реферат
Для эпохи Просвещения характерен девиз: все должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей, — вот духовная атмосфера этого времени. Исходные идеи эпохи Просвещения — культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Имей мужество мыслить самостоятельно! — таков призыв Просвещения.
17 Февраля 2013, творческая работа
Данная работа является кратким изложением в свободной форме на книгу Жана Франсуа Лиотара «Постмодерн в изложении для детей: письма 1982- 1985»
17 Января 2012, сочинение
Конфуций - древнекитайский мудрец, основоположник философской школы «Жуцзя» (551-479 гг. до н.э.). Имя Конфуция известно любому образованному человеку, где бы он ни жил. Свое учение Конфуций излагал устно, в форме диалогического собеседования. Его изречения в последствии были записаны учениками в книге «Лунь юй» — «Изречения».
Особенность ее состоит в том, что она представляет собой несистематизированное собрание отдельных афоризмов, начинающихся словами «Учитель сказал…».
27 Декабря 2011, творческая работа
Вопрос №1: В чем суть и механизм подражания у Аристотеля?
Вопрос №2: В чем различие взглядов на подражание Аристотеля от Платона?
Вопрос №3: Почему подражание связано с познанием?