Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Философия".
Развитие техносферы как искусственной, надприродной реальности ведет к неуклонному нарастанию степени отчужденности природы и человека. В результате этого природа рассматривается как неограниченное ресурсное поле для преобразующей деятельности, а сам человек превращается в служебный компонент различных социотехнических систем.
В условиях техногенного типа цивилизации духовность человека подменяется рациональностью, индивидуальность — социальной функциональностью, личностная уникальность — экономической эффективностью. Вооруженный техническими средствами и инструментами человек, радикально изменив способ и масштабы потребления ресурсов природы, обусловил глобальный экологический кризис
Таким образом, человеческому
обществу для обеспечения своего
дальнейшего развития необходимо выйти
за границы технократически
58(е) экологического интереса отрицающего и дополняющего потребительский интерес.
Итак, техника скрепляющий, всепроникающий (банковская сфера, личное общение, производство, культура), неотъемлемый компонент общества. Сфера действия техники будет расширяться, опосредуя взаимодействия в обществе, опосредуя и отношения с природой. Создавая с помощью технических изобретений свою среду, человек должен задуматься, какая среда «его» среда, какой она должна быть. В этом не только практическая, но и смысложизненная роль техники и технологий
4.Типы философского
мировоззрения.Типы филос.мировоз.раскроем
через осн.вопрос филос-вопрос об отношен.
материального и идеального(сознание).Он
имеет2стороны61)отвеч.на вопрЧто перв,т.е.существ.вечно,материя
или сознание(как идеальное) и2)отвеч.на
вопросПознаем ли мы мир,т.е. как наше сознан.относит.к
миру,способ.ли оно давать нам прав,верн.знан.о
мире?По ответу на 1вопрос(что перв.материя
или сознан) выдел 3типа мировоз:МАТЕРИАЛИЗМ,ИДЕАЛИЗМ,
5.Философия Древнего
Востока(Индия,Китай).Древневос
4(а) Диалект.взгляд проявл.в
том,что признает.взаимосв.всего существующ,все
развивив-ся и развитие не привнесено
из вне.Общество,как и природа-матер.система,развит.
5(а) Стремлен.к наслажден-это
низш.цель.Важно подавить эротику.Школы:ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ(
58(а) Краткая история
Осознание наличия
глобальных проблем произошло
в 60-х годах ХХ века. Важную
роль в этом сыграло
Появились понятия
«экологический кризис», «
Три группы глобальных проблем:
1. Проблемы войн и военных конфликтов, терроризма. т.е. между государствами и регионами планеты (недопущение конфликтов, установление экономического порядка); сохранение мира; 2. Социальные проблемы, т.е. между обществом и человеком (демография, здравоохранение, образование и др.); т.е. социальные проблемы;
обеспечение дальнейшего экономического развития человечества необходимыми для этого природными ресурсами (продовольствие, сырье, источники энергии);
Демографические проблемы: прекращение стремительного роста населения (рост численности населения в развивающихся странах, падение рождаемости в развитых);
своевременное предвидение и предотвращение различных отрицательных последствий НТР и рациональное эффективное использование ее достижений на благо общества и личности.
58(в) 1. природа – это сфера приложения сил человека; природа – пассивный объект, а человек - активный субъект, он призван преобразовать мир («природа – не храм, а мастерская и человек в ней работник»);
3. Направленность
деятельности человека вовне,
то есть соответственно на
преобразование предметов, а
4. Акцент на
технико-технологическую
Экологические ценности:
--Ценность жизни во всем ее разнообразии; благоговение перед жизнью
--Природа, целостность природы, а не отдельные ресурсы;
--Красота природы;
--Биологическое разнообразие;
--Взаимодополнительность;
--Сотрудничество;
--Любовь к природе, забота о ней;
--Ответственность за будущее;
--Доверие к жизни;
ненасилие. Альтернативы развития человечества:
58(д) Существующая сегодня цивилизация - техногенная цивилизация. И весьма проблематично, возможна ли вообще не техногенная цивилизация. Сегодня сама техника стимулирует появление новых потребностей.
Призывы экологистов любить природу, относиться к ней нравственно, антропоморфные по сути, способны затронуть эмоциональную сферу человека, от которой также зависит наша деятельностью. Однако ограничить покорительский энтузиазм человека может только сама природа в форме экологической проблемы. Она ставит пределы нашей изобретательности, заставляя менять ее направленность в сторону создания экотехнической цивилизации, которая с необходимостью будет характеризоваться развитием способности предвидеть, проигрывая варианты последствий применения той или иной техники и технологии. Большую роль в выборе конкретного варианта играет система наших ценностей. (Что должно быть целью прогресса? – определяем мы).
Принцип эксплуатации должен быть заменен принципом заботы. Но технический прогресс неистребим, в этом наша человеческая сущность как существ деятельностных, творческих. Природа, которую мы хотим охранять давно уже «вторая природа» и ее охрана носит технически зависимый характер. Борьба должна вестись не с техникой, а за эволюцию техники в сторону экотехнологий, учитывающих социальные и природные возможности.
Для достижения этой задачи необходима экологизация общества. Это означает не только воспитание у всех и каждого стремления при любых своих действиях считаться с природой, но и то, что в структуре общества должны занимать заметную и официальную роль экологические организации как носители
56(з) Осознание экологической проблемы обнаруживается в появлении тревоги за состояние окружающей среды и ее будущее. В данном случае дискомфорт в наших ощущениях лучше, чем безразличие. Ф.Энгельс писал: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь, совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых». Законы экологии Барри Коммонера:
1. все связано со всем;
2. все должно куда-то деваться;
3. ничто не дается даром;
4. природа знает лучше.
57(а) В 18 веке идея стрелы времени трансформируется в идею прогрессивного развития общества. Ее предложили Вольтер и Кондорсе. История – бесконечный прогресс общества. (?).