Психодіагностика в комунікативній практиці менеджера туристичного підприємства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание

Мета роботи психодіагностика в комунікативній практиці менеджера туристичного підприємства ТОВ «Феєрія».

Методи дослідження у роботі використовувались наступні методи: теоретичний (аналіз проблеми); методи емпіричного дослідження (тестування: методика діагностики комунікативної толерантності В.В. Бойко, методика діагностики полікомунікативної емпатії, методика визначення здібності до самоуправління у спілкуванні); формуючий експеримент (тренінг як метод формування умінь та навичок), а також методи математичної обробки емпіричних даних та їх аналізу.

Содержание

Вступ 3

Розділ 1 Теоретичні засади психодіагностики 5

1.1 Основні поняття психодіагностики 5

1.2 Психологічні особливості особистості менеджера

туристичного підприємства 6

1.3 Комунікативні вміння в структурі особистості менеджера

туристичного підприємства 12

Розділ 2 Дослідження ефективності психологічних аспектів в

комунікативній практиці менеджера в туристичному підприємстві

ТОВ «Феєрія» 22

2.1 Характеристика основних методів експериментального

дослідження та коротка характеристика ТОВ «Феєрія» 22

2.2 Програма емпіричного дослідження комунікативних вмінь

менеджерів туристичного підприємства ТОВ «Феєрія» 40

2.3 Соціально-психологічний тренінг формування комунікативних

вмінь менеджерів туристичного підприємства ТОВ «Феєрія» 42

Розділ 3 Рекомендації щодо підвищення комунікативної

компетентності менеджерів туристичного підприємства

ТОВ «Феєрія» 52

Висновки 56

Список використаних джерел 58

Додатки 60

Работа состоит из  1 файл

курсова!!!.docx

— 125.38 Кб (Скачать документ)

     37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать вас «толстокожим», но в то же время вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях более склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но чаще вы держите их под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи, уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому их поступки порой оказываются для вас неожиданными. Вы не отличаетесь раскованностью чувств, и это мешает вашему полноценному восприятию людей.

     12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у вас мало друзей, а тех, кто есть, вы цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же: случаются моменты, когда вы чувствуете свою отчужденность; окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием. Но это исправимо, если вы раскроете свой панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение своих близких и принимать их потребности как свои.

     11 баллов и менее  – очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди сослуживцев. Особенно трудны для вас контакты с детьми и лицами, которые намного старше вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неуклюжем положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. С иронией относитесь к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Вам необходима гимнастика чувств. 

 

     

    Додаток Б

Изучение  способности к  самоуправлению в  общении

     Назначение. Методика предназначена для определения мобильности, адаптивности в различных ситуациях общения.

     Инструкция. Ниже приведены высказывания, касающиеся различных ситуаций в общении. Все высказывания различны, по смыслу не совпадают, поэтому внимательно вчитайтесь в каждое из них, прежде чем отвечать. Если высказывание «верно» или «скорее верно» по отношению к вам, поставьте букву «в» рядом с соответствующим номером высказывания. Важно, чтобы вы отвечали искренне и честно.

     Опросник

  1. Я считаю, что имитировать поведение других людей трудно.
  2. В моем поведении чаще всего отражается все то, что я думаю и в чем я убежден на самом деле.
  3. На вечеринках, в различных компаниях я не пытаюсь делать или говорить то, что приятно другим.
  4. Я могу защищать только те идеи, в которые сам верю.
  5. Я могу произносить речи экспромтом даже на те темы, по которым не имею почти никакой информации.
  6. Я полагаю, что умею проявлять себя так, чтобы произвести впечатление на людей или развлечь их.
  7. Если я не уверен, как следует вести себя в определенной ситуации, начинаю ориентироваться на поведение других людей.
  8. Возможно, из меня получился бы неплохой актер.
  9. Я редко нуждаюсь в советах друзей при выборе книг, музыки или фильмов.
  10. Другим порой кажется, что я переживаю более глубокие эмоции, чем это есть на самом деле.
  11. Я смеюсь над комедией больше, когда смотрю ее вместе с другими, чем когда смотрю ее один.
  12. В группе людей я редко являюсь центром внимания.
  13. В различных ситуациях с разными людьми я веду себя совершенно по-разному.
  14. Мне не очень легко добиться того, чтобы другие почувствовали ко мне, симпатию.
  15. Даже если я не в духе, часто делаю вид, что приятно провожу время.
  16. Я не всегда такой на самом деле, каким кажусь.
  17. Я не стану специально высказывать мнение или изменять поведение, когда мне хочется кому-то понравиться или добиться расположения.
  18. Я считаюсь человеком, способным развлечь.
  19. Чтобы понравиться, наладить отношения с людьми, я стараюсь, прежде всего, делать именно то, что от меня ожидают.
  20. Я никогда не проявлял себя особо успешно, если играл с другими в игры, требующие смекалки или импровизированных действий.
  21. Я испытываю затруднения, когда пытаюсь менять свое поведение так, чтобы оно соответствовало взглядам различных людей и ситуациям.
  22. Во время вечеринок я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать истории.
  23. В компаниях я чувствую себя несколько неловко и не проявляю себя остаточно хорошо.
  24. Если потребуется для правого дела, я могу любому, глядя прямо в глаза, сказать неправду и при этом сохранять бесстрастное выражение лица.
  25. Я могу сделать так, чтобы окружающие были со мной дружелюбны, даже если эти люди мне не нравятся.

     Обработка и интерпретация результатов

     Подсчитываются  все ответы, совпадающие со словами  «верно» и «неверно».

     Ключ:

     Верно – 5, 6, 7,8,10,11,13,15,16,18,19,24,25. Неверно – 1, 2, 3, 4, 9, 12, 14, 17, 20, 21, 22, 23.

     Все баллы суммируются.

     Менее 8 баллов – стабильная модель общения, некоторая ригидность.

     8 – 17 баллов – потребность быть в общении с самим собой, проявлять в зависимости от ситуации направленность на партнера, склонность к партнерству в общении.

     17–25 баллов – мобильность в общении, умение подстраиваться к поведению партнера, готовность к диалогу, способность изменять стиль общения в зависимости от ситуации. 
 

    http://coolreferat.com/Формування_комунікативних_вмінь_менеджера_часть=14

Информация о работе Психодіагностика в комунікативній практиці менеджера туристичного підприємства