Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций

Описание

Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.

Работа состоит из  29 файлов

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ.doc

— 554.00 Кб (Скачать документ)

 

3. Статистика – единственный  источник фактов для экономиста.

               Да    Нет

 

4. Модель является абстракцией реального явления.

              Да   Нет

 

5. Соответствует ли  следующее изречение принципам ״homo economicus״: ״Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания״.

               Да    Нет

 

6. Современная неоклассическая экономическая теория является исключительно позитивной экономической наукой, очищенной от нормативных аспектов.

               Да    Нет

 

7. Математическое моделирование  используется только в микроэкономике.

               Да    Нет

 

8. Модель ״экономического человека״ – это обобщенный образ среднего человека, поэтому каждый из нас в определенных условиях действует как ״homo economicus״.

               Да    Нет

 

9. Неоклассики изучают  преимущественно микроэкономические  проблемы, а кейнсианцы – макроэкономические.

              Да   Нет

 

10. Функция Y = f (X) показывает взаимозависимость каких-то экономических параметров. Если в точке Х0 производная функции Y = f (X) равна нулю, то в данной точке эта функция будет достигать оптимального значения.

               Да    Нет

 

 

11. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных производственных ресурсов.

              Да   Нет

 

12. Сравнение – это  метод познания, основанный на  переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное.

               Да    Нет

 

13. Гипотеза – метод  познания, заключающийся в выдвижении  научно обоснованного предположения о возможных причинах или связях явлений и процессов.

              Да   Нет

 

14. Модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы предельной полезности.

               Да    Нет

 

15. Микроэкономика как  раздел экономической теории изучает процессы, происходящие в национальной экономике как едином целом.

               Да    Нет

 

16.  Позитивные утверждения  имеют рекомендательный характер, говорят о том, какой должна  быть экономика.

               Да    Нет

 

17.  Примером нормативного  утверждения является следующее  утверждение: правительство должно снизить процентные ставки с целью стимулирования инвестиционной деятельности предприятий.

              Да   Нет

 

18. Исторически первым  методом, который использовала  экономическая наука, была формальная  логика, основателем которой принято считать Аристотеля.

              Да   Нет

 

19. Редкость или ограниченность  ресурсов относительна: ресурсы  ограничены относительно потребностей общества.

              Да   Нет

 

20. При дедуктивном  подходе экономист наблюдает  факты, классифицирует их, а потом пытается установить между ними причинно-следственную связь.

               Да    Нет

21. Термин «экономикс»  получил всеобщее признание после  того, как был употреблен в  названии работы А. Маршалла.

              Да   Нет

 

 

1.5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР

 

Выберите единственно  правильный вариант ответа

 

1. Что из перечисленного  не изучает микроэкономика:

а) природу прибыли;

б) природу денег;

в) эффективность производства;

г) особенности функционирования рынка в условиях совершенной  и несовершенной

    конкуренции.

(б)

 

2. Кто создал первую  экономико-математическую модель, широко  известную в экономической теории:

а) Ф. Кенэ;

б) А. Смит;

в) К. Маркс;

г) Е. Бем-Баверк.

(а)

 

3.Определите, что (кто)  из перечисленного ниже не  может считаться экономическим агентом:

а) тюрьма;

б) президент;

в) семья;

г) все перечисленные  являются экономическими агентами.

(г)

4. Предположим, что  вы изобрели технологию получения  золота с помощью ртути, серы  и мышиных хвостиков. Это значит, что вы стали обладателем уникального  фактора производства:

а) да;

б) нет;

в) при определенных условиях;

г) это вопрос не из области  экономики.

(б)

 

5. В 1724 – 1736 гг. правительство  Китая с целью проверки эффективности  описанной мудрецами древности  системы ״колодезных полей״ (сбора подати в форме коллективной обработки крестьянами-общинниками специального надела, весь урожай которого присваивает государство) ввело эту систему в столичной провинции Чжили. Это следует называть:

а) экономико-математическим моделированием;

б) применением индуктивного метода;

в) экономическим экспериментом;

г) применением метода единства исторического и логического.

(в)

 

6. Как можно определить  по формуле типа Y = f (X), является ли зависимость между экономическими параметрами х и у в окрестностях точки Х0 прямой или обратной:

а) если f (X0) > 0, то зависимость прямая, если же f (X0) < 0, то зависимость обратная;

б) если f (X0) < 0, то зависимость прямая,  если же f (X0) > 0, то зависимость обратная;

 в) если f (X0) = 0, то зависимость прямая, если же f (X0) > 0 или f (X0) < 0, то зависимость обратная;

г) при помощи анализа  производственной функции ответить на этот вопрос невозможно.

(а)

 

7. В.Шекспир в ״Гамлете״ выразил следующую мысль: ״Сами по себе вещи не бывают ни плохими, ни хорошими, а только в нашей оценке״. Определите, какое экономическое понятие используется в экономической теории для объяснения этой мысли:

а) цена;

б) выгода;

в) полезность;

г) экономический кругооборот.

(в)

 

8. Микроэкономика  изучает:

а) рациональное поведение экономических субъектов;

б) рыночное ценообразование;

в) проблемы распределения ресурсов;

г) все вышеперечисленное.

(г)

 

9. Решение  экономического субъекта относительно  объема выпуска продукции оптимально, если:

а) предельные издержки больше предельной выгоды;

б) предельные издержки равны предельной выгоде;

в)  предельные издержки меньше предельной выгоды;

г) издержки минимальны.

(б)

10. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «что есть»;

б) что должно быть;

в) положительные  тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные  суждения.

(а)

 

11. Метод «анализа»,  используемый в экономической теории, предполагает:

а) анализ распределения  ресурсов в рыночной экономике;

б) расчленение  целого на составные части;

в) соединение отдельных частей в единое целое;

г) определение  сходства или различий явлений и  процессов.

(б)

 

12. Дедукция  – это:

а) метод познание от частного к общему;

б) метод нахождения убедительных оснований;

в) метод познания, заключающийся в переходе от общего к частному;

г) все вышеперечисленное  неверно.

(а)

 

13. Что из  вышеперечисленного считается функциями цен:

а) информирование продавцов и покупателей о  спросе, предложении на рынке, о возможных условиях производства данного товара;

б) координация  деятельности продавцов и покупателей;

в) распределение  ограниченных ресурсов;

г) распределение  доходов;

д) верно все вышеперечисленное.

(д)

14. Поскольку  ресурсы ограничены, каждое общество  должно решать проблемы, одной из которых является:

а)  как  рассчитать ВВП?

б) можно ли снизить безработицу?

в) какие товары и услуги производить?

г) как профинансировать дефицит государственного бюджета?

(в)

 

15. Какое из  приведенных словосочетаний не  имеет отношения к определению предмета экономической теории:

а) неограниченные производственные ресурсы;

б) максимальное удовлетворение потребностей;

в) ограниченные человеческие потребности;

г) выбор между  материальными и духовными потребностями.

(б)

 

16. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы:

а) определить технические условия производства;

б) ликвидировать  инфляцию и безработицу;

в) установить справедливое общественное устройство;

г) скоординировать  действия отдельных экономических  субъектов.

(г)

 

17. Качество  экономической модели определяется  главным образом тем, насколько:

а) точен прогноз, составленный на ее основе;

б) много реалистических предпосылок в ней содержится;

в) легко ее проверить;

г) много уровней  она содержит.

(а) 

 

 

18. Основное  значение экономической науки  сегодня состоит в том, что  она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможность реализовать свои способности;

в) показывает пути наиболее эффективного использования  ограниченных производственных ресурсов;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

(в)

 

19. Понятие  метода науки включает в себя:

а) способы  оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

б) структуру  предмета исследования;

в) набор фактических  данных;

г) мировоззренческие  установки ученого.

(а)

 

 

20. Альтернативные издержки получения образования не включают в себя:

а) заработную плату, которую бы вы получали, если бы вам не надо было учиться в университете;

б) деньги на учебники;

в) деньги на еду;

г) плату за обучение.

(в)

 

1.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

 

1. По оценке английского  статистика конца ХVII  в. Грегори Кинга, когда в Англии урожай был ниже нормального уровня на 30 %, цена на пшеницу поднималась выше своего постоянного значения на 16 %.

Определите формулу  функции зависимости цены от урожая, предполагая, что эта зависимость является линейной. Средний уровень цен на пшеницу в Англии тогда составлял примерно 40 шиллингов за квартер (12,7 кг), а средний урожай порядка – 20 млн. ц.

 

Решение: Линейная функция имеет вид: Y = k·X + b. Для данного случая: P = k·Q + b, где

P – цена пшеницы; Q – величина урожая. Чтобы узнать значение коэффициентов k и b нужно решить систему из двух уравнений:

        40 = 20·k + b

             40·1,16 = 20·0,7k + b

Решив эту систему  уравнений получим примерно следующие  значения:

K = - 1,03; b = 60,6

Таким образом  уравнение имеет вид: P = - 1,03 · Q + 60,6.

 

2. Функция  спроса населения на данный  товар: QD = 4 – Р, функция предложения: QS = -5 + Р. Нарисуйте линии спроса и предложения. Определите равновесный объем продаж.

 

3. Имеется  следующая информация о производственных  возможностях экономики. Производятся два товара –  потребительский и инвестиционный. Возможны следующие комбинации:

Инвестиционный  товар

10

8

6

4

2

0

Потребительский товар

0

10

18

24

28

30


а) нарисуйте  кривую производственных возможностей экономики;

б) каковы альтернативные издержки перехода от производства 4 к 6 ед. инвестиционного товара?

Презентация 1.ВВЕДЕНИЕ.ppt

— 920.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩ. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.doc

— 853.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 10.ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ.ppt

— 320.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модудь11 Внешние эфекты.doc

— 208.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 11. Внешние эффекты.ppt

— 131.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 12. Информация, неопределенность и риск в экономике.doc

— 125.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация12. Информация, неопределенность и риск.ppt

— 56.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 13. Общественные блага.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 13. Общественные блага.ppt

— 117.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль14. Теория общественного выбора.doc

— 211.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 14. Теория общественного выбора.ppt

— 138.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 2. Теория поведения потребителя.doc

— 249.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 2. Теория поведения потребителя.ppt

— 101.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 3.Рыночное поведение конкурентных фирм.doc

— 689.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 3. Рыночное поведение конкурентных фирм.ppt

— 640.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль4. Монополия.doc

— 496.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 4. Монополия.ppt

— 193.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 5. Монополистическая конкуренция.doc

— 187.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

~$ДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 5. Монополистическая конкуренция.ppt

— 138.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

МОДУЛЬ 6. ОЛИГОПОЛИЯ.doc

— 1.77 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.ОЛИГОПОЛИЯ.ppt

— 2.05 Мб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 7. Рынок труда.doc

— 247.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 7. Рынок труда.ppt

— 93.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль8. Капитал.doc

— 189.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 8. Рынок капитала.ppt

— 146.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Модуль 9 . Рынок земли.doc

— 162.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Презентация 9. Рынок земли.ppt

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"