Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:07, курс лекций
Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как ״устроен״ и ״работает״ хозяйственный механизм, самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане для понимания механизма функционирования современной экономики. Теория микроэкономики лежит в основе разработки микроэкономической политики, осуществляемой государством. Оно осуществляет регулирование деятельности субъектов на микроуровне, выбирает направления их действий, в отдельных необходимых случаях выдает им субсидии и дотации.
1. Кривая спроса на
продукцию монополии:
а) имеет единичную эластичность во всех точках;
б) совершенно эластична;
в) совершенно неэластична;
г)совпадает с кривой рыночного
спроса.
(г)
2. Правило МR = МС:
а) справедливо только для конкурентной фирмы;
б) справедливо только для монополии;
в) не имеет отношения к монополии, так как для нее цена больше предельного дохода;
г) справедливо и для конкурентной фирмы и для монополии.
(г)
3. Монополист выпускает
и продает такой объем
чтобы получить максимум прибыли при переходе к совершенной конкуренции,
фирма должна:
а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
б) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
в) снизить цену и увеличить объем выпуска
г) повысить цену и уменьшить объем
выпуска.
(в)
4. Предельный доход
монополии по мере роста
а) возрастает;
б) сокращается медленнее, чем цена;
в) сокращается быстрее цены;
г) остается неизменным.
5. В городе открылся первый боулинг. Это пример, скорее всего:
а) естественной монополии;
б) закрытой монополии;
в) открытой (временной) монополии;
г)монопсонии.
(в)
6. На монопольном рынке,
как правило:
а) чем выше цены, тем больше прибыль;
б) величина предложения меньше величины спроса;
в) ценовую дискриминацию
г) рост цены сдерживается спросом и затратами на производство.
(г)
7. Товар, предлагаемый
монополией, как правило:
а) не имеет близких заменителей;
б) не нужно рекламировать:
в) требует больших затрат на производство;
г) верны ответы а) и б).
(а)
8. Монополисту уменьшение
объема выпуска наверняка
а) выгоду;
б) потери;
в) снижение цены;
г) увеличение предельного
дохода.
(г)
9. Выручка монополиста
с ростом объема продаж:
а) увеличивается;
б) остается постоянной;
в) уменьшается;
г) может, как увеличиваться, так и уменьшаться.
(г)
10. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене 25 долл. за единицу, но продажа 11 единиц потребует снижения цены до 24 долл. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:
а) 25 долл. б) 24 долл.; в) 14 долл.; г) 240 долл.; д) 250 долл.
(в)
11. Весь потребительский
излишек присваивает фирма,
а) монополизирует рынок;
б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;
в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
г) сегментирует рынок;
д) максимизирует валовую прибыль.
(б)
12. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимого в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 – Q, где Р – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:
а) 4000 долл.; б) 3600 долл.; в)180 долл.; г) 400 долл.
(б)
13. Исходные данные те же, что и в тесте 12. Если монополист производит 19 единиц продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на единицу прибыль:
а) вырастет на 158 долл.;
б) вырастет на 3 долл.;
в) сократится на 3 долл.;
г) сократится на 158 долл.;
д) все предыдущие ответы неверны.
(а)
14. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
а) средние издержки падают;
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше предельных издержек;
г) предельный доход равен предельным издержкам;
д) все предыдущие ответы
неверны.
(в)
15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что:
а) цена меньше предельного дохода;
б) цена больше предельного дохода;
в) предельные издержки меньше средних издержек,
г) предельные издержки больше средних издержек,
д) все предыдущие ответы
неверны.
(б)
!6. Монополист может получать экономическую
прибыль:
а) только в краткосрочном
периоде;
б) только в долгосрочном периоде;
в) никогда;
г) и в краткосрочном,
и в долгосрочном периоде.
(г)
17. Фирма обладает монопольной властью, если она:
а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;
б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;
в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;
г) устанавливает цену,
исходя из кривой спроса.
(г)
18. Ценовая дискриминация – это:
а) повышение цены на товар более высокого качества;
б) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
в) продажа по одинаковой цене одной и той же продукции различным покупателям;
г) верны а) и б).
(б)
19. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:
а) монополист назначает максимально высокие цены;
б) цена превышает предельный доход;
в) монополисту гарантирована высокая прибыль;
г) монополист не учитывает особенностей спроса.
(б)
20. В качестве «барьера»
для проникновения в отрасль
новых производителей могут
а) патенты и лицензии;
б) более низкие издержки крупного производства;
в) законодательно оформленные исключительные права;
г) все, что перечислено выше, верно.
(г)
21. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
б) может назначить любую цену на свой продукт;
в) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.
(г)
22. Если в результате
государственного
а) получает только нормальную прибыль;
б) получает экономическую прибыль;
в) несет убытки;
г) максимизирует получаемую прибыль.
(в)
4.6. ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ
1. На рисунке представлен график монополии:
а) покажите на графике, какой объем производства выберет фирма;
б) отметьте на графике монопольную цену, по которой монополист будет продавать свою продукцию;
в) покажите на графике, площади какой фигуры будет равна общая прибыль, получаемая монополией;
г) как повлияет на положение монополиста снижение рыночного спроса на го продукцию?
Ответ:
г) Приведет к сдвигу влево кривых D и MR. Кривые МС и MR пересекутся в точке, соответствующей более низкому уровню выпуска. Монополист будет производить меньший объем продукции.
2. В таблице приведены данные о спросе на продукт монополии и общих издержках. Вычислите общий и предельный доходы, предельные издержки.
Величина спроса, шт. |
Цена, долл. |
Общие издержки, долл. |
Средние общие издержки, долл. |
Общий доход, долл. |
Предельный доход, долл. |
Предельные издержки, долл. |
1 |
10 |
2 |
||||
2 |
9 |
4 |
||||
3 |
8 |
7 |
||||
4 |
7 |
11 |
||||
5 |
6 |
15 |
Исходя из данных таблицы:
а) определите объем выпуска, при котором фирма максимизирует прибыль и размер самой прибыли;
б) нарисуйте график спроса, предельного дохода, предельных и средних общих издержек;
в) покажите на графике объем выпуска, при котором монополия максимизирует прибыль. Площади каких фигур будут равны общие доход и издержки, прибыль монополиста?
Ответ:
Величина спроса, шт. |
Цена, долл. |
Общие издержки, долл. |
Средние общие издержки, долл. |
Общий доход, долл. |
Предельный доход, долл. |
Предельные издержки, долл. |
1 |
10 |
2 |
2 |
10 |
– |
– |
2 |
9 |
4 |
2 |
18 |
8 |
2 |
3 |
8 |
7 |
2,33 |
24 |
6 |
3 |
4 |
7 |
11 |
2,75 |
28 |
4 |
4 |
5 |
6 |
15 |
3 |
30 |
2 |
4 |
а) Объем выпуска равен 4; прибыль равна 17.
3. В таблице приведены данные об издержках, доходах и спросе монополиста:
Q |
TC |
ATC |
MC |
P |
TR |
MR |
Прибыль (убыток) |
0 |
100 |
170 |
|||||
1 |
190 |
160 |
|||||
2 |
135 |
300 |
|||||
3 |
340 |
420 |
|||||
4 |
100 |
130 |
|||||
5 |
94 |
600 |
|||||
6 |
550 |
110 |
|||||
7 |
640 |
700 |
|||||
8 |
750 |
720 |
|||||
9 |
880 |
80 |
|||||
10 |
103 |
70 |