Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования технологического процесса и процесса обслуживания потребителей в кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать организационную структуру и основные показатели хозяйственной деятельности столовой ИП Кравченко Л.Б.;
- изучить организацию технологического процесса в столовой;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации общественного питания 7
в современных условиях
1.1. Социально-экономическое значение общественного питания 7
1.2. Классификация и содержание услуг общественного питания 16
1.3. Требования нормативных документов к услугам общественного питания 23 питания
Глава 2. Организация общественного питания в столовой 30 ИП Кравченко Л.Б.
2.1. Схема дипломного исследования и характеристика объекта 30
2.2. Характеристика технологического процесса в столовой 40 ИП Кравченко Л.Б.
2.3. Организация обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 59 Глава 3. Совершенствование процесса обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.1. Совершенствование культуры обслуживания потребителей в столовой ИП Кравченко Л.Б. 75
3.2. Совершенствование технологического процесса в столовой ИП Кравченко Л.Б. 83
Заключение 92
Список использованных источников 95
Заключение
По результатам проведенных
исследований можно сделать следующие
выводы. Исследуемое предприятие
общественного питания
За исследуемый период столовая ИП Кравченко Л.Б. обеспечивало постоянный рост товарооборота, темпы прироста были в пределах 11,7 – 4,9%. Удельный вес собственной продукции в товарообороте составил 85 – 87 %. Предприятие работало прибыльно: уровень рентабельности превышал 30 %. В структуре продаж наибольший удельный вес (66 – 68 %) занимала выручка от реализации обедов.
В столовой ИП Кравченко Л.Б. существует следующая схема технологического процесса: приемка сырья, хранение сырья и готовой продукции на складе, первичная обработка сырья, приготовление готовых блюд и кулинарных изделий, передача готовых блюд и кулинарных изделий на раздачу, реализация блюд и кулинарных изделий потребителям в торговом зале, мойка использованной посуды, вывоз кормовых и технических отходов из кухни, кондитерского отделения и моечной на свалку.
Все технологические процессы в целом осуществляются в соответствии с действующими нормативными документами.
Обслуживание клиентов осуществляется в торговом зале площадью 34 квадратных метра на 20 посадочных мест. Интерьер помещения не имеет декоративных элементов. Мебель в столовой ИП Кравченко Л.Б. устаревших образцов, используемая посуда соответствует типу данного предприятия, за исключением приборов для специй, которые требуют замены.
Отпуск продукции производит
повар-раздатчик. Он же осуществляет расчет
с потребителями, что противоречит
санитарно-эпидемиологическим правилам.
Горячие блюда и закуски
В исследуемой столовой меню составляется на три дня и обычно включает 1 – 2 наименования салатов, 2 – 3 разновидности первых блюд, 5 – 6 наименований вторых блюд, 2 – 3 гарнира, а также 7 – 8 наименований мучных изделий. В меню отсутствуют диетические блюда, в дни постов – постные блюда.
Анализ проверок столовой
органами Госнадзора показал, что на
предприятии допускаются
При оценке качества обслуживания по показателям: качество блюд, ассортимент блюд, санитарное состояние, интерьер торгового зала, посуда, микроклимат, время обслуживания, внешний облик обслуживающего персонала, вежливость, тактичность персонала, наивысшие оценки получили качество, ассортимент блюд и вежливость, тактичность персонала. Очень низкий уровень оценок получили интерьер торгового зала, посуда и внешний облик обслуживающего персонала. Эти показатели требуют первоочередного совершенствования.
На основе потребительских оценок был рассчитан комплексный показатель уровня качества обслуживания. В исследуемой столовой он составил 0,7145, что соответствует удовлетворительному качеству обслуживания.
С целью повышения
качества обслуживания потребителей в
столовой и совершенствования
- Осуществить замену
устаревших плит на современные
- с целью соблюдения правил товарного соседства приобрести холодильный шкаф для хранения рыбных продуктов.
- закупить приборы дл специй.
- выделить место для размещения верхней одежды потребителей.
- провести работу по улучшению эстетических свойств интерьера за счет косметического ремонта, использования декоративных элементов, например, в русском стиле.
- вести активную работу по совершенствованию ассортимента предлагаемых блюд, в том числе расширить ассортимент салатов, как за счет традиционных закусок, которые пользуются спросом населения, так и за счет овощных салатов, богатых витаминами и минеральными веществами.
Целесообразно в меню включать диетические блюда, а в дни постов - постные
Немаловажным фактором,
повышающим культуру обслуживания на
предприятии общественного
Для повышения
Список использованных источников
Информация о работе Теоретические основы организации общественного питания