Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 06:47, курсовая работа
При провидении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой эффективность работы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, будет значительно повышаться, если;
Использовать разнообразные игровые приемы, в формировании правильного звукопроизношения младшего дошкольного возраста, адекватные возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Проводить исследовательскую работу на основе диагностики. В соответствии с целью и гипотезой, были определены задачи исследования.
Изучение и анализ теоретического материала, по проблемам формирования навыков правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста.
В
результате проведенного нами комплекса
занятий по формированию правильного
звукопроизношения у детей
В результате формирующего этапа, уровень сформированности навыков звукопроизношения у детей экспериментальной группы значительно возрос.
Улучшение прослеживается и у детей контрольной группы, но в экспериментальной показатели выше, что мы можем объяснить более направленным характером занятий. Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню констатирующего этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что в результате предложенной системы работы, основным звеном которой являлись игры и игровые упражнения уровень звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста возрос. В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает эффективность использования предложенной игровой системы.
Таким
образом, опираясь на сравнительные
результаты диагностики контрольной
и экспериментальной групп, делаем
вывод о том, что разработанная
и проведенная нами программа
занятий с использованием игровых
приемов эффективна для развития
навыков правильного
Заключение
Анализ психологической, педагогической литературы, проведенной в исследовании, показал важность и необходимость речевого воспитания в дошкольном детстве. Именно тогда происходит активное усвоение разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонематической, грамматической, лексической, фонематической лексической, грамматической.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью- это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат и слух малыша достигнут определенного уровня развития. Однако без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтоб у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среде.В большинстве случаев дети имеют довольно богатое и разнообразное речевое окружения.это общения со взрослыми и сверстниками на детских площадках, в магазинах, поликлиниках, дошкольных учреждениях и т.п. но для того, чтобы у ребенка сформировалось грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна языковая среда дома.
В
ходе проведения исследовательской
деятельности была разработана система
игр и упражнений по формированию
звукопроизношения и
Сравнительные
результаты констатирующего и контрольного
этапа исследования позволили судить
о том, что при тщательном отборе
и систематизации игровых упражнений,
содержания форм организации, специфичных
методов ознакомления со звукопроизношением
и созданием специальных
1.Комплексный подход
2.Дифференцированньй подход
3
Использование эффективных
4.Индивидуальный подход.
5.Работа с родителями.
Основным фактором своевременного формирования правильной речи у ребенка является грамотная и четкая речь родителей, воспитателей и других близких ему людей. Чтобы помочь малышу, мы разработали систему специальных занятий. Занятия представлены в форме игровых приемов.Игры и упражнения составлены с учетом традиционных и новаторских взглядов на развития речи дошкольников 3-4лет и коррекцию речевых нарушений.
Таким
образом, цели и задачи нашего исследования
выполнены, гипотеза о том, что использование
игровых приёмов в процессе формирования
навыков правильного