Корекция развития речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 06:47, курсовая работа

Описание

При провидении исследования мы исходили из гипотезы, согласно которой эффективность работы по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста, будет значительно повышаться, если;
Использовать разнообразные игровые приемы, в формировании правильного звукопроизношения младшего дошкольного возраста, адекватные возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Проводить исследовательскую работу на основе диагностики. В соответствии с целью и гипотезой, были определены задачи исследования.
Изучение и анализ теоретического материала, по проблемам формирования навыков правильного звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 132.07 Кб (Скачать документ)

    В результате проведенного нами комплекса  занятий по формированию правильного  звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста мы выяснили, что систематически проводимые занятия  способствуют развитию навыков правильного  звукопроизношения детей. 

    В результате формирующего этапа, уровень сформированности навыков звукопроизношения у детей экспериментальной группы значительно возрос.

    Улучшение прослеживается и у детей контрольной  группы, но в экспериментальной показатели выше, что мы можем объяснить более  направленным характером занятий. Результаты детей контрольной группы, как уже отмечалось выше, приблизительно уровню констатирующего этапа и прослеживаются незначительные изменения в развитии. Это позволяет сделать вывод о том, что в результате предложенной системы работы, основным звеном которой являлись игры и игровые упражнения уровень звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста возрос. В итоге были получены высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает эффективность использования предложенной игровой системы.

    Таким образом, опираясь на сравнительные  результаты диагностики контрольной  и экспериментальной групп, делаем вывод о том, что разработанная  и проведенная нами программа  занятий с использованием игровых  приемов эффективна для развития навыков правильного звукопроизношения  для детей младшего дошкольного  возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Анализ  психологической, педагогической литературы, проведенной в исследовании, показал  важность и необходимость речевого воспитания в дошкольном детстве. Именно тогда происходит активное усвоение разговорного языка, становления и  развития всех сторон речи - фонематической, грамматической, лексической, фонематической лексической, грамматической.

    Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью- это сложный  психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда  головной мозг, артикуляционный аппарат  и слух малыша достигнут определенного  уровня развития. Однако без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтоб у него появилась, а  в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среде.В большинстве случаев дети имеют довольно богатое и разнообразное речевое окружения.это общения со взрослыми и сверстниками на детских площадках, в магазинах, поликлиниках, дошкольных учреждениях и т.п. но для того, чтобы у ребенка сформировалось грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна языковая среда дома.

    В ходе проведения исследовательской  деятельности была разработана система  игр и упражнений по формированию звукопроизношения и фонематического  восприятия. На формирующем этапе  исследования было оформлено большое  количество игр, подобран речевой и  наглядный материал для проведения игровых упражнений. Результаты исследования показали эффективность предложенной системы игр и игровых упражнений по формированию у младших дошкольников. У всех детей формирующей группы прослеживалась положительная динамика в произношении звуков родного языка, в плавности движений органов артикуляции, в осознанном осуществлении звукового и слогового анализа слов.

    Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования позволили судить о том, что при тщательном отборе и систематизации игровых упражнений, содержания форм организации, специфичных  методов ознакомления со звукопроизношением и созданием специальных условийработа  по формированию всех сторон речи, в  том числе и звукопроизношения, может быть успешной и способствовать процессу подготовки детей к письменной речи при соблюдении педагогических условий:

    1.Комплексный  подход

    2.Дифференцированньй  подход

    3 Использование эффективных методов  и приемов коррекции звукопроизношения.

    4.Индивидуальный  подход.

    5.Работа  с родителями.

    Основным  фактором своевременного формирования правильной речи у ребенка является грамотная и четкая речь родителей, воспитателей и других близких ему людей. Чтобы помочь малышу, мы разработали систему специальных занятий. Занятия представлены в форме игровых приемов.Игры и упражнения составлены с учетом традиционных и новаторских взглядов на развития речи дошкольников 3-4лет и коррекцию речевых нарушений.     

    Таким образом, цели и задачи нашего исследования выполнены, гипотеза о том, что использование  игровых приёмов в процессе формирования навыков правильного звукопроизношения  у детей младшего дошкольного  возраста способствует развитию навыков  правильного звукопроизношения, верна. 


Информация о работе Корекция развития речи