Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:45, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние изобразительной деятельности на развитие воображения дошкольников.
Объект исследования – процесс развития воображения дошкольников.
Предмет исследования – изобразительная деятельность как средство развития воображения у дошкольников.
Задачи исследования:
1.На основе изучения психолого–педагогической литературы раскрыть особенности развития воображения детей дошкольного возраста, определить специфику организации, использование изобразительной деятельности дошкольников и ее значение для развития воображения.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого–педагогические аспекты развития воображения у дошкольников в процессе изобразительной деятельности
1.1 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте……………………………………………………………………………5
1.2 Изобразительная деятельность: особенности, роль в развитии дошкольников…………………………………………………………………..10
1.3 Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения детей дошкольного возраста…………………………………16
Вывод по первой главе…………………………………………………..21
Глава 2. Опытно-экспериментальная деятельность по развитию воображения дошкольников в процессе изобразительной деятельности
2.1 Исследование уровня развития воображения у детей дошкольного возраста…………………………………………………………23
2.2 Изучение практического опыта по развитию воображения дошкольников в процессе изобразительной деятельности……………….26
2.3 Методические рекомендации по развитию воображения дошкольников в процессе изобразительной деятельности………..29
Выводы по второй главе………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………...34
Список литературы……………………………………………………....36
Приложение………………………………………………………………..
Методика "Нарисуй что-нибудь"
Ребёнку даётся лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагается нарисовать всё, что захочется.
На выполнение задания отводится 4-5 минут.
Качество рисунка оценивается по следующим критериям:
10
баллов – ребёнок за
8-9 баллов – ребёнок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.
5-7 баллов – ребёнок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несёт в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определённое эмоциональное впечатление.
3-4 балла – ребёнок нарисовал что-то простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.
0-2 балла – за отведённое время ребёнок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
5-7 баллов – средний;
3-4 балла – низкий;
0-2
балла – очень низкий
Конспект занятия для разновозрастной группы. Рисование.
Тема. Зима.
Программное содержание. Учить детей передавать в своем рисунке впечатления. Учить располагать рисунок по всему листу. Детей младшего возраста учить рисовать концом кисточки. С детьми ставшего возраста закреплять приемы рисования кисточкой. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Предварительная работа. Наблюдение за явлениями природы, рассматривание снежинок, деревьев, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.
Методические приемы.
Беседа.
Загадки.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Предложить детям рассказать, что бывает только зимой. Вспомнить стихи о зиме.
Предложить нарисовать зиму.
Детям младшего возраста
Сперва дать задание детям старшего возраста, а затем малышам.
В конце занятия рассмотреть все работы. Полюбоваться красивыми снежинками, зимними пейзажами.
Послушать песню «Ка бы не было зимы»
Информация о работе Развитие воображения дошкольников в процессе в изобразительной деятельности