Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа

Описание

В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.

Содержание

Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127

Работа состоит из  1 файл

курсовая1 Михеева М..doc

— 8.93 Мб (Скачать документ)

Турниры могут быть тематическими  и комбинированными. В тематических турнирах все конкурсы по своему содержанию связаны с определенным разделом учебной программы, что отражается и в названии турнира. В комбинированных - для выполнения заданий требуются знания, полученные при изучении различных разделов предмета, поэтому и названия турниров отличаются более общим характером.

1.8. Предметная неделя

Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы.

Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внеклассной работы, которые привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной стороной, возможностью проявить себя. Каждый день недели имеет свою направленность.

В школьной практике существует несколько видов проведения недель:

  1. установочная неделя, проводимая в начале учебного года;

ее основная цель –  пробудить интерес к внеклассной  работе, к углубленному изучению определенного школьного предмета, вовлечение учащихся в предметные кружки, в самообразовательную работу;

  1. итоговая неделя, проводимая в конце учебного года;

это своеобразный отчет учащихся, посещающих кружки, факультативы. Цель такой недели – популяризация достижений учащихся, вовлечение школьников в активную работу;

  1. тематическая неделя, обычно посвящаемая той или иной торжественной дате, событию. На первый план здесь выдвигаются задачи нравственного, эстетического воспитания школьников средствами школьного предмета.

Рассмотрим более подробно методику проведения предметной недели «Технологии».

Какие задачи ставят педагоги перед проведением недели «Технологии»?

  • повышение уровня престижности технологического образования;
  • развитие интереса учащихся к углубленному изучению предмета по средствам работы факультативов, кружков и других видов внеклассной работы с учениками;
  • поиск и привлечение одаренных учащихся к творческой деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся школ;
  • развитие любви к «Технологии» у возможно большего числа учащихся;
  • вдумчивое и внимательное изучение тем по «Технологии»;
  • более тесное взаимодействие учителей технологии с педагогами системы дополнительного образования;
  • привлечение профессорско-преподавательского состава вузов, средних специальных учебных заведений к активной помощи и пропаганде технологических знаний (технических, экономических, сельскохозяйственных).

Предметная неделя позволит составить представление об уровне знаний учащихся, а также продемонстрировать достижения учителей, итоги их общей работы за год.

Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов, определение перспектив.

Подготовительный  этап.

Наиболее удачное время  проведения недели – январь-февраль  учебного года, когда проводятся другие предметные недели (физики, химии, русского языка) или конец учебного года, когда учащиеся всех классов завершают работы над творческими проектами.

Проведение недели «Технологии» включается в общешкольный план, который утверждается на августовском педагогическом совете. Это мероприятие включается также и в план работы методических объединений классных руководителей и учителей технологии.

На вводных занятиях по технологии во всех классах учителя  предупреждают  учащихся о проведении недели, тем самым, нацеливая их на длительную, тщательную подготовку.

Началом подготовки к  неделе «Технологии» служит приказ директора школы, в котором указывается состав оргкомитета по ее проведению: педагогические работники, медицинский работник. Кроме того, по рекомендации учителей  технологии в него вводится и актив старшеклассников. Главными организаторами недели являются учителя по данному предмету.

За месяц до начала недели «Технологии» проводится заседание оргкомитета для того, чтобы:

  • спланировать проведение мероприятий, задания для классов;
  • назначить ответственных за каждое мероприятие;
  • выбрать жюри отдельных конкурсов;
  • обсудить условия награждения победителей;
  • обсудить оформление школы в течение недели и назначить ответственных.

Большое внимание следует  уделить на оформление школы в течение недели. В вестибюле школы на видном месте следует повесить плакат «Идет неделя «Технологии». Этот плакат должен привлекать внимание не только старших, но и младших школьников, и даже их родителей. Рядом с кабинетом технологии можно установить специальный стенд - «Неделя «Технологии», на котором поместить план проведения недели, условия проведения отдельных конкурсов.

Учащиеся обязательно  обратят внимание на то, что между  всеми предметами существует связь, если в каждом кабинете будет оформлен стенд (плакат), посвященный недели «Технологии». Вот некоторые примеры:

  • для кабинета истории: - «История развития одежды», «История токарного станка (швейной машины)» и т.д.;
  • для кабинета географии: - «Волокна и ткани натурального происхождения» (с указанием мест производства на карте), «Места залегания полезных ископаемых» (например, природный газ, из которого производят химические волокна) и др.
  • для кабинета литературы: - «Изречения великих поэтов и писателей о кулинарии»;
  • для кабинета изобразительного искусства: - «Как украсить одежду»;
  • для кабинета биологии: - «Значение питания в жизни человека»;
  • для кабинета химии: - «Искусственные  и синтетические ткани»;
  • для кабинета музыки: - тексты национальных песен;
  • в столовой: - «Культура поведения за столом».

Главная цель вывешивания данных плакатов – вызвать живую дискуссию учащихся о роли «Технологии» и других предметов в нашей жизни. Их могут подготовить учащиеся, закрепленные за каждым кабинетом. Стимулировать активность учащихся по подготовке плакатов можно, объявив соревнования между классами.

Особое внимание следует  уделить объявлению начала проведения недели «Технологии». Для открытия можно подготовить специальную передачу школьного радиоузла. План передачи может быть таким:

1. Поздравление оргкомитета школы с открытием недели «Технологии».

2. Краткий рассказ  о предмете «Технология».

3. Сообщение плана  проведения недели «Технологии».

4. Обращение к педагогическому коллективу и учащимся по активному участию в мероприятиях.

Этап  проведение недели «Технологии».

Мероприятия, проводимые в дни Недели «Технологии», должны быть запоминающимися, давать дополнительные знания о предмете «Технология» и выявлять наиболее способных учащихся.

В течение недели можно проводить различные конкурсы, викторины, игры с охватом большого числа учащихся. Кроме конкурса плакатов можно провести конкурс кроссвордов и ребусов, которые также могут быть применены в качестве оформления школы. Конкурс кроссвордов и ребусов является одной из форм выполнения домашнего задания в 7- 11 классах. Важнейшим итогом такой работы является ясное понимание, сознательное усвоение учащимися различных терминов, понятий, названий в курсе предмета «Технология». При такой работе учащимся неоднократно приходится обращаться к различной литературе. Очень важно, что учащиеся это будут делать добровольно. За правильно составленные или разгаданные кроссворды и ребусы учитель выставляет оценки в журнал, а лучшие из них (10 – 15)  отбираются на конкурс в следующей Неделе «Технологии».  Член комитета, ответственный за проведение этого конкурса, руководит оформлением отобранного материала. Кроссворды и ребусы переносят на большие листы бумаги (миллиметровую бумагу, ватман) с обязательным указанием фамилии составителя. Кроссворды вывешивают в коридоре школы. Учащиеся имеют возможность отгадывать их во время перемен и после уроков.

Кроме описанных конкурсов, в школе  в течение Недели «Технологии» постоянно действуют выставки: «Умелые руки не знают скуки», «Все отходы – в доходы» и др.

Подведение  итогов недели «Технологии».

Подведение итогов необходимо для определения достигнутых  результатов, а также для определения  дальнейших действий в воспитательной работе среди учащихся.

Подведение итогов проведения недели «Технологии» оформляется в виде справки, включающей в себя информацию о:

  • количестве учащихся участвующих в проведении мероприятий;
  • число фактически проведенных мероприятий с учащимися;
  • перечень организационно-педагогических форм воспитательной работы;
  • интеллектуальный, эмоциональный отклик учащихся, который проявился как в процессе деятельности (сосредоточенность, увлеченность, активность), так и по её завершении (длительность после действия).

На усмотрение членов оргкомитета в отчет могут  быть внесены и другие результаты.

Итак, предметная неделя по «Технологии» является итоговым внеклассным мероприятием, включающим в себя различные формы организации внеклассной работы. Поэтому во второй главе данной работы приведена методика организации предметной недели образовательной области «Технология», охватывающей формы внеклассной работы, охарактеризованные выше.

 

2. Методика проведения  предметной недели образовательной  области «Технология»

В данной главе представлен  примерный сценарий проведения предметной недели образовательной области «Технология».

 

Цель: повысить уровень интереса учащихся к предмету «Технология».

Задачи:

  • вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • формирование коммуникативных качеств учащихся.

2.1. Подготовительный этап

Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы  школы. План проведения предметной недели утверждается директором за месяц до ее начала, в это же время утверждаются ответственные за организацию мероприятия учителя и учащиеся. Примерный план приведен в приложение 1.

В начале учебного года на занятиях по «Технологии» учащимся сообщают о проведении недели по данной дисциплине. Учителя объявляют о конкурсе газет «Блюда лучших поваров», а также поясняют условия проведения, которые указаны в положении о конкурсе (приложение 2).

В это же время с учащимися согласовываются темы докладов для выступления на технической конференции «Инновационные технологии и металл» и представляют положение о конкурсе кроссвордов (приложение 3).

2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология»

Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.

Тематика данного мероприятия  посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.

На кануне начала мероприятия  организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:

    1. перед входом вывешивается объявление (приложение 4) о проведении недели «Технологии»;
    2. в фойе школы на информационном стенде размещаются следующие документы: утвержденный план проведения предметной недели по «Технологии»; положения о конкурсах; информация о баллах, которые может набрать класс, участвуя в конкурсах и мероприятиях; сводная таблица «экран оценивания работы классов» (приложение 5);
    3. оформляется уголок класса в кабинете «Технологии»;
    4. в кабинете истории размещается газета, которая излагает факты, даты, события из истории происхождения профессий, связанных с образовательной областью «Технология»;

в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения  за столом, рецептах изысканных блюд, характерных  для страны изучаемого языка.

    1. так же школу подготавливают к первому дню «Дню труда», для этого в коридорах, на стенах развешиваются афоризмы и высказывания о труде (приложение 6).

На общешкольной линейке директор школы объявляет  об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.

 

1-й день  – «День труда»

В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.

Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.

 

2-й день  – «День столярного дела и  строительства»

С вечера предыдущего дня  в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая  будет работать до конца недели.

Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.

В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.

На переменах 5-6 классы разгадывают  загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.

После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» (приложение 8).

 

3-й день – «День кулинарного мастерства»

Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий