Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 01:25, курсовая работа
В работе перечислены и раскрыты виды массовых мероприятий, проводимых по технологии в средней образовательной школе. Разработан план проведения недели технологии и разработаны мероприятия дня технологии.
Введение 3
1. Содержание массовых внеклассных мероприятий 5
1.1. Олимпиада 5
1.2. Выставка 8
1.3. Техническая конференция 9
1.4. Тематические вечера 10
1.5. Устный журнал 11
1.6. Конкурс 12
1.7. Технологический турнир 13
1.8. Предметная неделя 13
2. Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.1. Подготовительный этап 17
2.2. Проведение предметной недели образовательной области «Технология» 17
2.3. Подведение итогов недели «Технологии» 19
Заключение 20
Литература 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 27
Приложение 6 28
Приложение 7 29
Приложение 8 105
Приложение 9 114
Приложение 10 127
Турниры могут быть тематическими и комбинированными. В тематических турнирах все конкурсы по своему содержанию связаны с определенным разделом учебной программы, что отражается и в названии турнира. В комбинированных - для выполнения заданий требуются знания, полученные при изучении различных разделов предмета, поэтому и названия турниров отличаются более общим характером.
Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы.
Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внеклассной работы, которые привлекают школьников своей познавательной и эмоциональной стороной, возможностью проявить себя. Каждый день недели имеет свою направленность.
В школьной практике существует несколько видов проведения недель:
ее основная цель –
пробудить интерес к
это своеобразный отчет учащихся, посещающих кружки, факультативы. Цель такой недели – популяризация достижений учащихся, вовлечение школьников в активную работу;
Рассмотрим более подробно методику проведения предметной недели «Технологии».
Какие задачи ставят педагоги перед проведением недели «Технологии»?
Предметная неделя позволит составить представление об уровне знаний учащихся, а также продемонстрировать достижения учителей, итоги их общей работы за год.
Проведение недели «Технологии» включает в себя несколько этапов: подготовительный, проведение «недели», подведение итогов, определение перспектив.
Подготовительный этап.
Наиболее удачное время проведения недели – январь-февраль учебного года, когда проводятся другие предметные недели (физики, химии, русского языка) или конец учебного года, когда учащиеся всех классов завершают работы над творческими проектами.
Проведение недели «Технологии» включается в общешкольный план, который утверждается на августовском педагогическом совете. Это мероприятие включается также и в план работы методических объединений классных руководителей и учителей технологии.
На вводных занятиях по технологии во всех классах учителя предупреждают учащихся о проведении недели, тем самым, нацеливая их на длительную, тщательную подготовку.
Началом подготовки к неделе «Технологии» служит приказ директора школы, в котором указывается состав оргкомитета по ее проведению: педагогические работники, медицинский работник. Кроме того, по рекомендации учителей технологии в него вводится и актив старшеклассников. Главными организаторами недели являются учителя по данному предмету.
За месяц до начала недели «Технологии» проводится заседание оргкомитета для того, чтобы:
Большое внимание следует уделить на оформление школы в течение недели. В вестибюле школы на видном месте следует повесить плакат «Идет неделя «Технологии». Этот плакат должен привлекать внимание не только старших, но и младших школьников, и даже их родителей. Рядом с кабинетом технологии можно установить специальный стенд - «Неделя «Технологии», на котором поместить план проведения недели, условия проведения отдельных конкурсов.
Учащиеся обязательно обратят внимание на то, что между всеми предметами существует связь, если в каждом кабинете будет оформлен стенд (плакат), посвященный недели «Технологии». Вот некоторые примеры:
Главная цель вывешивания данных плакатов – вызвать живую дискуссию учащихся о роли «Технологии» и других предметов в нашей жизни. Их могут подготовить учащиеся, закрепленные за каждым кабинетом. Стимулировать активность учащихся по подготовке плакатов можно, объявив соревнования между классами.
Особое внимание следует уделить объявлению начала проведения недели «Технологии». Для открытия можно подготовить специальную передачу школьного радиоузла. План передачи может быть таким:
1. Поздравление оргкомитета школы с открытием недели «Технологии».
2. Краткий рассказ о предмете «Технология».
3. Сообщение плана проведения недели «Технологии».
4. Обращение к педагогическому коллективу и учащимся по активному участию в мероприятиях.
Этап проведение недели «Технологии».
Мероприятия, проводимые в дни Недели «Технологии», должны быть запоминающимися, давать дополнительные знания о предмете «Технология» и выявлять наиболее способных учащихся.
В течение недели можно проводить различные конкурсы, викторины, игры с охватом большого числа учащихся. Кроме конкурса плакатов можно провести конкурс кроссвордов и ребусов, которые также могут быть применены в качестве оформления школы. Конкурс кроссвордов и ребусов является одной из форм выполнения домашнего задания в 7- 11 классах. Важнейшим итогом такой работы является ясное понимание, сознательное усвоение учащимися различных терминов, понятий, названий в курсе предмета «Технология». При такой работе учащимся неоднократно приходится обращаться к различной литературе. Очень важно, что учащиеся это будут делать добровольно. За правильно составленные или разгаданные кроссворды и ребусы учитель выставляет оценки в журнал, а лучшие из них (10 – 15) отбираются на конкурс в следующей Неделе «Технологии». Член комитета, ответственный за проведение этого конкурса, руководит оформлением отобранного материала. Кроссворды и ребусы переносят на большие листы бумаги (миллиметровую бумагу, ватман) с обязательным указанием фамилии составителя. Кроссворды вывешивают в коридоре школы. Учащиеся имеют возможность отгадывать их во время перемен и после уроков.
Кроме описанных конкурсов, в школе в течение Недели «Технологии» постоянно действуют выставки: «Умелые руки не знают скуки», «Все отходы – в доходы» и др.
Подведение итогов недели «Технологии».
Подведение итогов необходимо для определения достигнутых результатов, а также для определения дальнейших действий в воспитательной работе среди учащихся.
Подведение итогов проведения недели «Технологии» оформляется в виде справки, включающей в себя информацию о:
На усмотрение членов оргкомитета в отчет могут быть внесены и другие результаты.
Итак, предметная неделя по «Технологии» является итоговым внеклассным мероприятием, включающим в себя различные формы организации внеклассной работы. Поэтому во второй главе данной работы приведена методика организации предметной недели образовательной области «Технология», охватывающей формы внеклассной работы, охарактеризованные выше.
В данной главе представлен примерный сценарий проведения предметной недели образовательной области «Технология».
Цель: повысить уровень интереса учащихся к предмету «Технология».
Задачи:
Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План проведения предметной недели утверждается директором за месяц до ее начала, в это же время утверждаются ответственные за организацию мероприятия учителя и учащиеся. Примерный план приведен в приложение 1.
В начале учебного года на занятиях по «Технологии» учащимся сообщают о проведении недели по данной дисциплине. Учителя объявляют о конкурсе газет «Блюда лучших поваров», а также поясняют условия проведения, которые указаны в положении о конкурсе (приложение 2).
В это же время с учащимися согласовываются темы докладов для выступления на технической конференции «Инновационные технологии и металл» и представляют положение о конкурсе кроссвордов (приложение 3).
Предметная неделя по «Технологии» проводиться с 21 по 25 марта 2011 г.
Тематика данного мероприятия посвящена труду и профессиям, которые охватывает дисциплина «Технология». Каждый день недели имеет свою направленность.
На кануне начала мероприятия организаторами и ответственными учащимися оформляется школа:
в кабинете иностранного языка – газета о правилах поведения за столом, рецептах изысканных блюд, характерных для страны изучаемого языка.
На общешкольной линейке директор школы объявляет об открытии предметной недели образовательной области «Технология» и излагает план его проведения.
1-й день – «День труда»
В этот день все классы сдают выполненные задания конкурса «кроссворды» о профессиях.
Так же проводится олимпиада, в ней принимают участие по два человека от класса с 5 по 11 (1 мальчик, 1 девочка). Олимпиада проходит в течение всего дня. В учебные часы учащиеся выполняют теоретическое и практическое задание (приложение 7), а после уроков – защищают творческие проекты, где могут присутствовать все желающие школьники и учителя.
2-й день – «День столярного дела и строительства»
С вечера предыдущего дня в фойе школы оформляется выставка творческих работ учащихся, которая будет работать до конца недели.
Кроме того, на информационном стенде вывешивается газета, которая характеризует профессии плотника, столяра и строителя, рассказывает интересные факты и необычные случаи.
В этот день подводятся итоги конкурса кроссвордов.
На переменах 5-6 классы разгадывают загадки о труде, профессиях плотника, столяра и строителя, получая призы.
После уроков проводится тематический вечер «Что нам стоит дом построить?» (приложение 8).
3-й день – «День кулинарного мастерства»
Информация о работе Содержание и методика проведения массовых внеклассных мероприятий