Рефераты по психологии

Депопуляция и кризис семьи в Беларуси

20 Февраля 2013, контрольная работа

К сожалению, в нашей стране, процесс депопуляции представлен очень явственно. По словам главного акушера-гинеколога Минздрава Владимира Силявы, Беларусь впитала в себя самые отрицательные стороны современного демографического кризиса». У нас один из самых высоких в мире показателей смертности - ежегодно 14,1 умерших на тысячу населения и самый низкий уровень рождаемости - 9,1 родов на все ту же тысячу населения. Кроме того, женщин старше 70 лет в Беларуси в три раза больше, чем девочек пятилетнего возраста[10].
Называются различные причины такого положения дел. Одни авторы во главу угла ставят экономический кризис 90-х, другие –влияние катастрофы на Чернобыльской АЭС, третьи- социальную нестабильность, неуверенность людей в завтрашнем дне и т.п. Однако, так или иначе подчеркивается факт кризисного положения института семьи в нашем государстве, где семейные ценности начинают уходить на другой план.

Депресия

16 Февраля 2013, курсовая работа

Депресія (від латинського слова depressio - придушення) - це психологічний розлад, який характеризується зниженням настрою, гальмуванням інтелектуальної та моторної діяльності людини, песимістичною оцінкою себе і свого становища в навколишній дійсності, соматоневрологічними розладами.
Депресії притаманні такі когнітивні властивості, як негативна, нищівна оцінка власної особистості, зовнішнього світу і майбутнього. Депресивні стани відрізняються великим різноманіттям і поширеністю .

Депрессивные состояния у кардиологических больных

19 Марта 2012, курсовая работа

В данной работе рассматривается взаимосвязь между возникновением депрессивного эпизода и кардиологической болезнью с психологической точки зрения.

Депрессия

30 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данного исследования состоит в изучение аспектов депрессии в жизни людей.
Задачи исследования:
1. выявить специфику депрессивных состояний;
2. проанализировать различные способы лечения и выхода из депрессии.

Депрессия и стресс.Профилактика

19 Марта 2012, творческая работа

ДЕПРЕССИЯ — это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т.д.) и двигательной заторможенностью.

СТРЕСС — это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Детектор лжи

13 Марта 2012, реферат

С незапамятных времен, как только люди научились говорить, они научились
обманывать друг друга. И сразу же стали искать способы определения
правдивости человека. Среди явных поведенческих признаков стали обращать
внимание на выражение глаз, голос, жестикуляцию и пр. Но были способы,
основанные на неявных признаках.

Детерминанты волевой регуляции человеческого поведения

18 Ноября 2011, контрольная работа

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выделять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие - активизирующую и тормозящую.

Детерминанты волевой регуляции человеческого поведения

19 Февраля 2013, реферат

Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.

Детерминанты формирования самооценки личности

19 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследование формирования самооценки личности.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
Рассмотреть понятие «самооценка личности» и подходы к ее изучению;
Рассмотреть факторы формирования самооценки личности, в частности, критерии ее формирования;
Провести исследование самооценки личности по методике Дембо-Рубинштейн;
Определить уровень самооценки у группы испытуемых;
Определить уровень жестоко обращения в семье у группы испытуемых, сопоставить с уровнем самооценки.

Дети дошкольники

05 Марта 2013, реферат

Условия проведения диагностических процедур по исследования особенностей внимания дошкольника:
1. Установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и ребенком.
2. Для налаживания контакта необходимо проводить исследование в знакомой ребенку обстановке.

Дети с дефицитарным психическим развитием

29 Октября 2013, доклад

Дефицитарное психическое развитие – развитие в условиях отсутствия или недостаточности функций зрения, слуха, речи, двигательной сферы, а также при комплексных нарушениях. Нарушения в деятельности отдельных анализаторов могут в разной степени затрагивать те или иные компоненты психики в целом. Знание психологических особенностей личности детей с нарушениями развития важно, поскольку в большинстве случаев решающее значение приобретает не столько вид и степень дефекта, как то, у кого возник дефект, то есть, какова личность этого человека.

Дети с СДВГ общая характеристика, характеристика развития речи

15 Июня 2011, курсовая работа

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) - это патологическое состояние, которое в значительной степени свойственно контингенту детей, не готовых к школьному обучению или имеющих школьную дизадаптацию в начальных классах. Дети с ММД имеют не только типичные трудности в учебе, но и отклонения в развитии. Их поведение не соответствует возрастной норме, поэтому в школе они обычно не достигают результатов, соответствующих их способностям.

Дети синтеллектуальными нарушениями

12 Апреля 2012, реферат

В 1938 г. Тёрнер выделил характерную для этого симптомокомплекса триаду симптомов: половой инфантилизм, кожные крыловидные складки на боковых поверхностях шеи и деформацию локтевых суставов. В России этот синдром принято называть синдромом Шерешевского — Тёрнера. Этиология заболевания (моносомия по Х-хромосоме) была раскрыта Ч.Фордом в 1959 г.

Дети-изгои. Как помочь своему ребенку

09 Января 2012, статья

На мой взгляд, тема, касающаяся детей-изгоев, всегда будет актуальной, так как на определенном этапе психологического развития, каждый ребенок сталкивается с проблемой отверженности, являясь при этом действующим лицом или же простым наблюдателем. Именно поэтому родителям и педагогам важно знать как пути выхода из этой проблемной ситуации, так и меры по ее предотвращению.

Детская агрессивность способы её коррекции

02 Января 2011, реферат

Довольно быстро стало понятно, что дети являются ангелами не больше, чем взрослые, и агрессивность им присуща в полной мере. Согласно многочисленным исследованиям, сейчас проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость.

Детская агрессия

17 Ноября 2010, реферат

Важнейшие концепции феномена детской агрессивности.

Детская агрессия: хорошо или плохо?

16 Февраля 2013, творческая работа

Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей.

Детская одаренность

07 Апреля 2012, курсовая работа

Не смотря на огромное внимание, уделяемое вопросу одаренности, это понятие по-прежнему остается загадкой для большинства психологов, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Именно поэтому проблема одаренных детей сейчас очень актуальна.

Детская тревожность, её психологическое значение. Психолого-педагогическая работа с тревожными детьми

15 Марта 2012, курсовая работа

Целью моей работы является изучение проблемы детской тревожности и определение направлений коррекционно-развивающей работы по её снижению.

Объект исследования – тревожность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – причины проявления тревожности у детей дошкольного возраста.

Детский аутизм

29 Ноября 2011, контрольная работа

Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении.

Детский церебральный паралич

07 Апреля 2012, реферат

Причинами повреждения мозга могут быть различные инфекционные и другие заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности, ушибы плода в тот или иной период его внутриутробного развития, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или по групповой принадлежности. Иногда это заболевание возникает у детей на первых годах жизни в связи с нейроинфекциями и травмами черепа. Во всех случаях раннее повреждение мозга в период его наиболее интенсивного развития определяет сложность и полиморфизм клинических проявлений.

Детско-родительские отношения в семье дошкольника

05 Ноября 2011, реферат

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.

Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с успехами детей в школе в младшем школьном возрасте

09 Апреля 2013, курсовая работа

Предметное начало проявляется в наличии у родителя внешней оценочной позиции ребенка, наличии родительских установок, ценностей, системы требований и ожиданий по отношению к нему, а также в характере стратегии поведения родителя, направленной на воспитание определенных способностей, свойств характера. Эти два начала не являются разными типами или формами отношений, они образуют два момента, в определенной мере присущих каждому конкретному отношению, различие которых сводится к относительному преобладанию или содержательному наполнению каждого из них. Цель исследования - изучить взаимосвязь детско-родительских отношений и успехов детей в школе в младшем школьном возрасте.

Дефиниция «Самореализация»

19 Ноября 2011, доклад

«Самореализация» – осуществление возможностей развития Я» − такое обозначение впервые приводится в «Словаре по философии и психологии», изданном в 1902г. в Лондоне.
В психологическом и психоаналитическом словаре «Самореализация – сбалансированное и гармоничное раскрытие всех аспектов личности; развитие генетических и личностных возможностей».

Дефицитарное психическое развитие

23 Ноября 2011, реферат

Дефицитарное развитие - это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым в отношении патологического формирования личности детей с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также хроническими соматическими заболеваниями, при которых дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.

Деформация на примере мед.работника

03 Марта 2013, реферат

Человек может состояться в своей профессии, развиваться благодаря своей работе и приносить пользу людям своей деятельностью. Однако нередко многолетнее (более 5 лет) выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости. В какой-то момент у человека возникает ощущение, что что-то в его жизни складывается не так. Ключом к разгадке может служить выбранная им специальность, которая, как говорят, иногда способна "калечить" человека, а также отсутствие карьерного роста и иные причины.

Деятельность и мышление

10 Марта 2013, реферат

Всякая ли активность человека есть деятельность? Критерий деятельности (поведения) выдвинул П. Я. Гальперин. Он полагает, что действия, которые управляются субъектом на основе ориентировки в плане образа, являются актами поведения, а там, где нет ориентировки действий на основе образа, нет и поведения, там есть только реакция организма (автоматизм). Если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще, не нужна ни ориентировка, ни деятельность. Когда же невозможно автоматически удовлетворить потребность в силу социального и предметного сопротивления, возникает необходимость в активной ориентировке, в деятельности.

Деятельность и сознание личности

10 Апреля 2011, доклад

Сознание – это единство всех психических процессов, состояний и свойств человека как личности; оно представляет собой чрезвычайно сложный процесс отражения объективной действительности. Другими словами, давая определение сознанию, мы можем подчеркнуть, что это высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.

Деятельность как психологическая категория

03 Марта 2013, реферат

В психологии под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет чего он удовлетворяет свои потребности.

Деятельность психолога

28 Февраля 2012, реферат

В настоящее время сложились четыре основных направления, задающих специализацию в работе практического психолога:
Психодиагностика.
Психологическое консультирование.