Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:40, реферат
Одним из направлений повышения эффективности промышленного сектора экономики является применение современных ИТ для обеспечения процессов, протекающих в ходе всего ЖЦ продукции и ее компонентов. Разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах ЖЦ продукции явилось началом создания системы CALS-технологий
1 Жизненный цикл - общие понятия……………………………………………3
2 Жизненный цикл ИС……………………………………………………………4
3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС………………………………………7
4 CALS-технологии……………………………………………………………….8
СОДЕРЖАНИЕ
1 Жизненный цикл - общие понятия……………………………………………3
2 Жизненный цикл ИС……………………………………………………………4
3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС………………………………………7
4 CALS-технологии………………………………………
1 Жизненный цикл - общие понятия
Одним из направлений повышения эффектив
Жизненный цикл (ЖЦ) – это модель создания и использования продукта, отражающая его различные состояния, начиная с момента возникновения необхо
Согласно стандарту ISO 9004-1 ЖЦ продукта — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Все многообразие этих процессов можно представить в виде прямых и обратных связей поставщика с субпоставщиком и потребителем (рис.1).
Рис.1
В общем случае ЖЦ продукта необходимо рассматривать как совокупность ЖЦ конечного продукта и ЖЦ входящих в него компонентов, результатов деятельности субпоставщиков. С этой точки зрения ЖЦ представляет собой древовидную структуру (рис.2).
Рис.2
Каждый процесс характеризуется опреде
2 Жизненный цикл ИС
В основе деятельности по созданию и использованию ИТ лежит понятие ЖЦ, которое является одним из базовых понятий методологии проектиров
В общем случае под термином жизненный цикл системы ( System Life Cycle ) понимается определенная эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии ЖЦ системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы.
Понятие ЖЦ системы позволяет определить понятие жизненный цикл ИС (ЖЦ ИС) - это модель создания и использования (эволюция) ИС, отражающая ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств создания и обмена информацией, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.
ЖЦ ИС - это период времени и совокупность работ, от момента возникновения и обоснования необходимости создания до момента нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации, т.е. это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния ИС, меняющих состояние системы, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации ИС. Обычно разбивается на отдельные стадии - анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнени
По стандарту ISO/IEC 12207 ЖЦ ИС базируется на трех группах процессов:
основные процессы ЖЦ ИС: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение. Разработка ИС состоит из трех этапов: анализ, проектирование и реализацию (программирование)
вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем
организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение.
Модель ЖЦ ИС, как и модель ЖЦ изделия, разрабатывается на основе анализа создаваемого ПО для процесса проектирования нового изделия, и включает в себя набор этапов и связей между ними. Жизненный цикл ИС образуется в соответствии с принципом нисходящего проект
Опыт создания и использования стандартных моделей ИС позволяет условно выделить следующие основные этапы жизненного цикла:
стратегическое планирование;
анализ требований и разработка спецификаций требований к ИС (в форме целей и стратегии), определение того, что должна делать система. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы;
разработка методики проектирования (предварительного и детального) ИС в целом и ее компонент. Определение того, как система будет делать то, что она должна делать.Проектирование это спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
разработка - создание функциональных компонентов и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое. Разработка включает в себя все работы по созданию определенной продукции и ее компонент в соответствии с заданными требованиями. В разработку входит, например, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.
аттестационное тестирование на соответствие требованиям и отладка;
внедрение - установка и ввод системы в действие;
эксплуатация (использование) - - работы по подготовке к внедрению компонентов ИС в эксплуатацию к основным направлениям деятельности следует отнести :
конфигурирование базы данных;
конфигурирование рабочих мест пользователей;
обеспечение эксплуатационной документацией;
проведение обучения персонала;
локализация проблем и устранение причин их возникновения;
модификация ИС в рамках установленного регламента;
подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.
сопровождение ИС - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика
Каждый процесс характеризуется опреде
На каждом этапе жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе.
3 CALS-методология поддержки ЖЦ ИС
Актуальной задачей на сегодняшний день для крупных современных предприяти
Целью применения CALS-технологий, как инструмента организации и информационной поддержки всех участников создания, производства и пользования продуктом, является:
повышение эффективности их деятельности за счет ускорения процессов исследования и разработки продукции
придания изделию новых свойств
сокращения издержек в процессах производства и эксплуатации продукции
повышения уровня сервиса в процессах ее эксплуатации и технического обслуживания.
Во многих промышленно развитых странах CALS рассматривается как стратегия выживания в рыночной среде, позволяющая:
расширить области деятельности предприятий (рынки сбыта) за счет кооперации с другими предприятиями, обеспечиваемой стандартизацией представления информации на разных стадиях и этапах ЖЦ. Новые возможности информационного взаимодействия позволяют строить кооперацию в форме виртуальных предприятий, действующих в течение ЖЦ продукта;
повысить эффективность бизнес-процессов, выполняемых в течение ЖЦ продукта; за счет информационной интеграции и сокращения затрат на бумажный документооборот, повторного ввода и обработки информации обеспечить преемственность результатов работы в комплексных проектах и возможность изменения состава участников без потери уже достигнутых результатов;
повысить “прозрачность” и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга, на основе интегрированных моделей ЖЦ и выполняемых бизнес-процессов;
повысить привлекательность и конкурентоспособность изделий, спроектированных и произведенных в интегрированной среде с использованием современных компьютерных технологий и имеющих средства информационной поддержки на этапе эксплуатации;
обеспечить заданное качество продукции в интегрированной системе поддержки ЖЦ путем электронного документирования всех процессов и процедур.
4 CALS-технологии
Это общее название организационных, информационных и прикладных формализованных технологий, обеспечивающих создание и управление CALS-системой. Взаимодействуя с объектами основной деятельности (изделие, бизнес-процессы, управление основной деятельностью, интегрированная логистическая поддержка издели
К основным CALS -технологиям следует отнести:
технология описания бизнес-процессов на различных этапах жизненного цикла изделия. Наибольший интерес представляют этапы проектирования, создания, модернизации наукоемких изделий в силу их высочайшей сложности и огромного потенциала для оптимизации;
технология комплексной компьютеризации всех сфер промышленного производства , имеющая целью унификацию и стандартизацию спецификаций (проектная, технологическая, производственная, маркетинговая, эксплуатационная документация) промышленной продукции на всех этапах ее ЖЦ;
технология организация процессов разработки, производства, послепродажного сервиса, эксплуатации изделий путем информационной поддержки процессов их ЖЦ на основе стандартизации методов представления данных на каждой стадии ЖЦ и безбумажного электронного обмена данными;
технология сквозной обработки прикладных данных в информационной системе - создание и выбор стандартов представления электронного описания изделия (ИЭТР), способов и программно-технических средств описания, подготовки, обработки, передачи и управления данными, разработка прикладных протоколов взаимодействия программных компонентов CALS;
технология информационного взаимодействия функциональных групп пользователей - реализация технологии в заданной программно-технической среде с учетом технологий сквозной обработки прикладных данных и создания ЭОИ;
технология управления целевыми и CALS-проектами. Многократно возросшая за последние десятилетия сложность целевых проектов, плюс создание изделия через его электронное описание требует обязательного перехода на автоматизированную систему формализованного управления целевыми и CALS-проектами.
В основе CALS -технологий лежит набор интегрированных информационных моделей - самого ЖЦ и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта (изделия), производственной и эксплуатационной среды и пр. Структура проектной, технологической и эксплуатацио
Список использованных источников
http://www.itstan.ru/
http://www.integprog.ru/
http://revolution.
http://www.cals.ru/