Шпаргалка по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:48, шпаргалка

Описание

Билет № 1
1.Понятие международного частного права. Предмет, определение.
МЧП – самостоятельная, полисистемная, комплексная отрасль права, объединяющая нормы международного и национального права и регулирующая международные отношения.
Общепринятого определения предмета МЧП в доктрине пока нет.

Работа состоит из  35 файлов

12.docx

— 21.15 Кб (Скачать документ)

Билет № 12

 

  1. Российское законодательство по международному частному праву.

 

Конституция устанавливает только самые общие начала регулирования  международных гражданских отношений (гл. 2). В законодательстве РФ, регулирующем отношения в сфере МЧП, следует  выделить: Гк, Гпк, Апк, Тк, Ск, Нк, Тк, Воздушный  кодекс, Ктм, Основы законодательства о нотариате, Закон о МКАС.

Подзаконные акты, ведомственные инструкции, ненормативные акты министерств  и ведомств РФ также являются источниками  российского МЧП. Разумеется, все перечисленное законодательство, так же как подзаконные акты и ведомственные инструкции, в целом не могут считаться источниками российского МЧП. Речь идет о содержащихся в них нормах, специально посвященных регулированию частноправовых отношений с иностранным элементом.

В российском праве отсутствует  отдельный закон о международном  частном праве, хотя проект такого закона на доктринальном уровне был подготовлен  уже в 80-х годах XX в. В российском праве произведена межотраслевая  кодификация — в ГК, СК, КТМ, ГПК  и АПК включены специальные главы  и разделы, регулирующие частноправовые in ношения с иностранным элементом.

Основные источники российского  МЧП - разд. VI «МЧП» ГК РФ, Глава 66 «Общие положения»; Глава 67 «Право, подлежащее применению при определении правового  положения лиц»; Глава 68 «Право, подлежащее применению к имущественным и  личным неимущественным отношениям»

СК РФ Раздел VII. Применение семейного  законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан  и лиц без гражданства. Гл. XXVI КТМ  РФ, разд. V ГПК, гл. 31, 32, 33 АПК РФ. Главный  источник – это разд. VI ч. 3 ГК РФ, поскольку положения гражданского законодательства могут применяться но аналогии ко всем частноправовым отношениям, не урегулированным специальным законодательством (ст. 4 СК РФ). Особое значение имеет гл. 66 разд. VI части 3 ГК РФ, которая содержит общие положения применения иностранного права на территории РФ и устанавливает общие принципы регулирования всех частноправовых отношений с иностранным элементом.

Пороки российского законодательства о МЧП - неопределенность формулировок и правоположений, наличие «отсылочных» и «бланкетных» коллизионных норм, постоянная необходимость применения аналогии нрава и закона, практическая невозможность непосредственного  применения норм ГК (без толкования и разъяснения пленумами верховных  судов), полное отсутствие регулирования  трудовых отношений с иностранным  элементом в ТК РФ, огромное количество неурегулированных вопросов в СК РФ.

Полномасштабная кодификация международного частного права вообще имеет серьезные  преимущества по сравнению с межотраслевой.

 

 

  1. Международные организации – субъекты МЧП.

 

МО не может осуществлять свою межд. деятельность без статуса субъекта хоз. оборота – она должна получать от государства пребывания и находящихся  под его суверенитетом субъектов  услуги связи, энергоснабжения, пользоваться телеграфными, почтовыми, телефонными, железнодорожными, космическими  прочими  объектами и предприятиями и  т.д. Для этого МО наделяется правами  юр. лица. Ее образование санкционируется  соответст. правопорядком. Например, ООН  – юр. лицо Нью- Йорка, ЮНЕСКО – юр. лицо франции, МАГАТЭ – австрийское юр. лицо.

Данные МО заключают как правило соглашения с правительствами данных стран об условиях пребывания.  Где указывается, что данная МО пользуется правами юр. лица на территории данного государства, правомочен заключать межд. и др. соглашения, приобретать, арендовать, отчуждать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им., совершать др. действия, направленные на выполнение задач возложенных уставом данного МО. Также МО освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории данного гос-дар., за исключением тех, которые представляют собой плату за пользование конкретными видами обслуживания. Должностные лица МО приравниваются по объему привилегий и иммунитетов к дипломатическим представителям иностр. государств на территории данной страны. Налогообложение вознаграждений сотрудников МО, осуществляется согласно законам страны пребывания и ее межд. договорами. На должностных лиц МО, являющихся гражданами страны пребывания МО, привилегии и иммунитеты не распространяются. 

В то же время МО обязана производить  отчислении фонды занятости государств, гражданами которых явл. сотрудники МО, а равно и в пенсион. фонды. 

Например, МАГАТЭ, проводит научные  исследования в области ядерной  энергетики. В связи с чем развернула систему перепоручения проведения данных работ….

Безусловно, подобные инструменты  сотрудничества не были бы возможны , если бы МО не имели статуса юр. лица – полноправного субъекта гражд. отношений конкретного государства. Презюмируется, что таковым она становится с момента регистрации ее устава или включение в реестр юр. лиц государства местонахождения, которое, как правило, указывается в ее учред. документах, конституирующ. ее прежде всего как субъект межд. права. В этой связи правоспособность такого юр. лица определяется по закону того гос-дар., в котором находится штаб-квартира данной МО.

 

  1. Международно-правовая охрана товарных знаков.

 

Основной документ – Парижская  конвенция об охране промышленной собственности 1883 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г. (на 2002 г. в ней участвовало 162 государства, в т.ч. и РФ). Этот документ содержит ряд специальных положений  об охране прав на отварные знаки, знаки  обслуживания, наименования мест происхождения  товаров, фирменные наименования, называемые средствами индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг и положений о недобросовестной конкуренции.

1) Правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации. Товарный знак, представляющий собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения уже является в этой стране общеизвестным не должен быть зарегистрирован, а если он уже зарегистрирован, то его регистрация признается недействительной. Для предъявления требования об аннулировании такого знака предоставляется срок не менее 5 лет, исчисляемый с даты регистрации Срок не устанавливается для предъявления требования об аннулировании или запрещении применения знаков, зарегистрированных или используемых недобросовестно. 2) Закрепляет перечень оснований, по которым может быть отказано в регистрации знака либо такая регистрация может быть признана недействительной: а) если в качестве знака регистрируются без разрешения компетентных властей гербы, флаги и т.п. б) если знаки могут затронуть права, приобретенные 3-ими лицами в стране, где испрашивается охрана. в) если они лишены отличительных признаков. г) если противоречат морали и публичному порядку / вводят в заблуждение общественность. д) если использование знака – акт недобросовестной конкуренции. 3) Содержит ряд унифицированных правовых норм, к которым относятся: правила о передаче знаков, последствия регистрации знака агентом или представителем владельца знака без разрешения последнего и др. 4) фирменные наименования охраняются во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации. 5) Предусматривает ряд мер защиты прав индивидуализации: арест любого продукта с незаконной маркировкой или ложным указанием о происхождении продукта.

3 универсальных договора, создающих  систему международной регистрации  товарных знаков и знаков обслуживания: мадридское соглашение о международной  регистрации знаков 1891 г. в редакции  Стокгольмского акта 1967 г. (учреждает  Специальный союз по международной  регистрации знаков. На 2002 г. в нем участвовало 52 государства, в т.ч. РФ), Протокол к мадридскому соглашению о международной регистрации знаков 1989 г., договор о регистрации товарных знаков 1973 г. Лиссабонское соглашение 1958 г. устанавливает систему международной регистрации мест происхождения товаров, сходную с Мадридским соглашением.

Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение  указаний происхождения. Договор о  законах по товарным знакам 1994 г. (на 2002 г. участвует 28 государств, в т.ч. и РФ).


Информация о работе Шпаргалка по "Международному праву"