Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Скачать документ)

Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

Гражданин имеет право  на замену военной службы по призыву  альтернативной гражданской службой  в случаях, если:

несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

он относится к коренному  малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными  промыслами.

ГАРАНТ:О праве лиц, относящихся к малочисленным народам, на замену военной службы альтернативной гражданской службой см. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ

 

См. комментарии  к статье 2 настоящего Федерального закона

 

Статья 3. Граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу

 

Информация  об изменениях:Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 211-ФЗ в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1. На альтернативную гражданскую  службу направляются граждане  мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают  в запасе, имеют право на замену  военной службы по призыву  альтернативной гражданской службой,  лично подали заявление в военный  комиссариат о желании заменить  военную службу по призыву  альтернативной гражданской службой  и в отношении которых в  соответствии с настоящим Федеральным  законом призывной комиссией,  создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"), принято соответствующее решение.

2. На альтернативную гражданскую  службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":

имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

не подлежат призыву на военную службу;

имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

 

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

 

Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

1. Граждане проходят альтернативную  гражданскую службу индивидуально,  а также в составе групп  или формирований:

в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

в организациях Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов  в качестве гражданского персонала.

Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным  законом.

2. Граждане проходят альтернативную  гражданскую службу, как правило,  за пределами территорий субъектов  Российской Федерации, в которых  они постоянно проживают.

При невозможности направления  граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в  которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут  быть направлены для прохождения  альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях  субъектов Российской Федерации, в  которых они постоянно проживают.

3. Граждане, относящиеся к  коренным малочисленным народам,  направляются для прохождения  альтернативной гражданской службы  в организации традиционных отраслей  хозяйствования и традиционных  промыслов.

4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. При определении вида  работы, профессии, должности, на  которых может быть занят гражданин,  направляемый на альтернативную  гражданскую службу, и места прохождения  альтернативной гражданской службы  учитываются образование, специальность,  квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение  гражданина, а также потребность  организаций в трудовых ресурсах.

6. Трудовая деятельность  граждан, проходящих альтернативную  гражданскую службу, не должна  препятствовать трудоустройству  других лиц, а также служить  основанием для перевода на  другое место работы лиц, выполняющих  работу по трудовому договору, или для их увольнения.

 

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

 

Информация  об изменениях:Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения,вступающие в силу с 1 июля 2006 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

 

Статья 5. Срок альтернативной гражданской службы

1. Срок альтернативной  гражданской службы в 1,75 раза  превышает установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет:

для граждан, направленных для  ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 42 месяца;

для граждан, направленных для  ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 31,5 месяца;

для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную  аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные  образовательные учреждения высшего  профессионального образования  и направленных для ее прохождения  до 1 января 2008 года, - 21 месяц;

для граждан, направленных для  ее прохождения после 1 января 2008 года, - 21 месяц.

2. Срок альтернативной  гражданской службы для граждан,  проходящих данную службу в  организациях Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов, в 1,5 раза превышает  установленный Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" срок военной службы по призыву и составляет:

для граждан, направленных для  ее прохождения до 1 января 2007 года, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 36 месяцев;

для граждан, направленных для  ее прохождения с 1 января по 31 декабря 2007 года включительно, за исключением граждан, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, - 27 месяцев;

для граждан, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную  аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные  образовательные учреждения высшего  профессионального образования  и направленных для ее прохождения  до 1 января 2008 года, - 18 месяцев;

для граждан, направленных для  ее прохождения после 1 января 2008 года, - 18 месяцев.

3. Началом альтернативной  гражданской службы гражданина  считается день его убытия  к месту прохождения альтернативной  гражданской службы, указанный в  предписании военного комиссариата.

Информация  об изменениях:Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 343-ФЗ в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Окончанием альтернативной  гражданской службы гражданина  считается день прекращения работодателем  срочного трудового договора  с гражданином при прекращении  альтернативной гражданской службы. При этом срочный трудовой  договор с гражданином, проходящим  альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем  в день истечения срока его  альтернативной гражданской службы.

5. В срок альтернативной  гражданской службы не засчитываются:

прогулы (отсутствие на рабочем  месте без уважительных причин более  четырех часов подряд в течение  рабочего дня);

время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем  гражданам, обучающимся в образовательных  учреждениях;

время отбывания уголовного или административного наказания  в виде ареста;

появление на работе в состоянии  алкогольного, наркотического или иного  токсического опьянения.

 

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

 

Статья 6. Организация альтернативной гражданской службы

1. Альтернативная гражданская  служба организуется в соответствии  с настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГАРАНТ:См. Указ Президента РФ от 21 июля 2003 г. N 793 "Вопросы организации альтернативной гражданской службы"

 

2. Организация альтернативной  гражданской службы осуществляется  специально уполномоченными федеральными  органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской  Федерации и Правительством Российской  Федерации в соответствии со  своими полномочиями.

Президент Российской Федерации  и Правительство Российской Федерации  в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом  возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в  области организации альтернативной гражданской службы.

3. Правительство Российской  Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, издает иные нормативные правовые акты в области организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает их исполнение.

4. В организации альтернативной  гражданской службы участвуют  федеральные органы исполнительной  власти, определяемые Президентом  Российской Федерации и Правительством  Российской Федерации в соответствии  со своими полномочиями, органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, которым  подведомственны организации, где  предусмотрено прохождение альтернативной  гражданской службы, а также эти  организации.

Функции указанных федеральных  органов исполнительной власти в  области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим  Федеральным законом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

представляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения  по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть  прохождение альтернативной гражданской  службы;

ГАРАНТ:См. Правила представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы, утвержденныепостановлением Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. N 750

 

ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено  прохождение альтернативной гражданской  службы;

направляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую  информацию о гражданах, прибывших  для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое  обслуживание;

абзац восьмой утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:См. текст абзаца восьмого пункта 4 статьи 6

обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений  настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

Организации, где предусмотрено  прохождение альтернативной гражданской  службы:

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"