Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"

Работа состоит из  41 файл

Администр- территор устройство S.doc

— 29.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

альтернатив гр служба.docx

— 21.32 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Ассоциация эконом взаимодействия.docx

— 64.69 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Военное положение.docx

— 19.98 Кб (Скачать документ)

Военное положение – это особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Режим военного положения  вводится в случае: 1) агрессии против РФ со стороны иностранного государства; 2) непосредственной угрозы такой агрессии.

Агрессия против РФ – это применение вооруженной силы иностранным государством против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ или каким-либо иным образом, не совместимым с Уставом ООН.

Военное положение вводится в целях создания условий для  отражения или предотвращения агрессии против РФ. Военное положение на территории РФ или в отдельных  ее местностях вводится Указом Президента РФ. Президент РФ обязан немедленно сообщить о введении военного положения  на территории РФ или ее части Федеральному Собранию РФ. Срок военного положения  устанавливается Указом Президента РФ о введении такого положения.

На территории введения военного положения могут ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без  гражданства, деятельность организаций  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, права  их должностных лиц, могут возлагаться  дополнительные обязанности на всех лиц, находящихся на данной территории, организации и их должностных  лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим военного положения

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или  непосредственной угрозы агрессии. Целью  введения военного положения является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против России.

В соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой  государств) России войны признаются:

  • вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства или группы государств на территорию РФ, любая военная оккупация территории России, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;
  • бомбардировка вооруженными силами иностранного государства или группы государств территории РФ или применение любого оружия против России;
  • блокада портов или берегов России вооруженными силами иностранного государства или группы государств;
  • нападение вооруженных сил иностранного государства или группы государств на Вооруженные Силы РФ либо другие войска независимо от места их дислокации;
  • действия иностранного государства или группы государств, позволяющих использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Федерации;
  • засылка иностранным государством либо от имени иностранного государства или группы государств вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против России, равносильные актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также  другие действия по применению вооруженной  силы иностранным государством или  группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности России а также иные несовместимые с Уставом ООН и равносильные актам агрессии действия.

Возможность введения на территории РФ или в отдельных ее местностях военного положения предусмотрена ст. 87 Конституции РФ. Право введения военного положения предоставлено Президенту РФ, который незамедлительно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом «О военном положении».

Специфика военного положения  заключается в необходимости  усиления роли и расширении полномочий военных органов в управлении на территории, где введено такое  положение. При этом органы государственной  власти и местного самоуправления обязаны  оказывать помощь органам военного управления, военному командованию в  решении возложенных на них задач  по обороне страны.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы могут привлекаться для обеспечения  режима военного положения. При этом они выполняют следующие задачи:

  1. поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
  2. участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
  3. охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
  4. пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
  5. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  6. участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для  обеспечения обороны страны и  безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без  гражданства, деятельность организаций  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права  их должностных лиц. На граждан, организации  и их должностных лиц могут  возлагаться дополнительные обязанности.

На территории, на которой  введено военное положение, могут  применяться следующие меры:

  • усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и других объектов;
  • введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
  • эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, временное отселение жителей в безопасные районы;
  • введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
  • приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, агитацию, иную деятельность, подрывающую оборону и безопасность Российской Федерации;
  • привлечение граждан к выполнению работ для нужд обороны, к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
  • изъятие необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;
  • запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;
  • запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
  • запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
  • ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
  • запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток;
  • запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков;
  • введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации;
  • введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и ряд других мер.

В период действия военного положения федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для  государственных нужд, обеспечения  Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных  формирований и для нужд населения  могут быть также:

  • предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности; оборот имущества; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
  • временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства; режим трудовой деятельности;
  • установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.

На территории, на которой  введено военное положение, референдумы  и выборы в органы государственной  власти и органы местного самоуправления не проводятся. Как уже отмечалось, режим военного положения предполагает введение значительного числа иных ограничений прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей, которые ни в коем случае не могут быть в мирных условиях.

Граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное  положение, обязаны:

выполнять требования федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных  лиц и оказывать содействие таким  органам и лицам;

являться по вызову в федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы военного управления, обеспечивающие режим военного положения, а также  в военные комиссариаты административно-территориальных  образований, где они проживают;

выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках  и распоряжениях федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных  лиц;

участвовать в порядке, установленном  Правительством РФ, в выполнении работ  для нужд обороны, ликвидации последствий  применения противником оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных  объектов, а также в борьбе с  пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, вступать в специальные формирования;

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество, находящееся  в их собственности, с последующей  выплатой государством стоимости указанного имущества.

В условиях военного положения  может изменяться организация управления различными объектами, даже не имеющими прямого военного назначения.

Организации в период действия военного положения обязаны:

предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество, находящееся  в их собственности, с последующей  выплатой государством стоимости указанного имущества;

выполнять задания (заказы) в целях обеспечения обороны  и безопасности Российской Федерации  в соответствии с заключенными договорами (контрактами).


воинская обяз.docx

— 16.61 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

гражданское общство.docx

— 14.84 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Демократия.docx

— 17.34 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Идеологическое многообразие.docx

— 26.42 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

История Конст РФ.docx

— 26.56 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

источник КП.docx

— 25.76 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

К суд, состав, контроль.docx

— 16.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конст пр Норма.docx

— 16.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

конституц обязанности.docx

— 15.62 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

метод ауки КП.docx

— 14.88 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституционный суд.docx

— 23.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Конституция в Фед гос.docx

— 19.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Место КП в Ситсеме пр.docx

— 19.46 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

митинги собрания демонстрации.docx

— 27.10 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

народный суверенитет.docx

— 25.17 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Наука КП.docx

— 12.15 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

нац-культурная автономия.docx

— 13.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Общественная палата в РФ.docx

— 22.87 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Объединение.docx

— 68.97 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основы и принципы конст строя.docx

— 14.60 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

пересмотр конст.docx

— 16.07 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

политические права гр.docx

— 13.39 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

право на жизнь.docx

— 21.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Правовая охрана конст.docx

— 12.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гр.docx

— 13.68 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовое положение гражд.docx

— 14.73 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

правовой статус S.docx

— 21.59 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Предме метод КП.docx

— 17.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

разграничение предметов веденеия РФ иS.docx

— 19.41 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

реализация конст.docx

— 19.53 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Св-ва и ф-ции Конст.docx

— 14.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свобода передвиж и места жительства.docx

— 15.66 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Свободу совести и вероисповед.docx

— 29.06 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Субъекты КП.docx

— 11.94 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

судебная защита пр и свобод.docx

— 19.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

устав S ирк обл.docx

— 24.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Чрезвычайное положение.docx

— 18.08 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"