Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Теории государства и права"
АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Некоммерческие организации,
учредителями которых являются органы
государственной власти субъектов
РФ. Создаются на добровольной основе
в целях межрегиональной
В июле 1994 подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральным Собранием Российской Федерации и межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21 дек.
1999 «Об общих принципах
Вопросы деятельности А. обсуждаются
на заседаниях советов А. с участием
руководителей органов
Субъект РФ может входить более чем в одну А.
На правах ассоциированных членов в А. входят отдельные хозяйствующие субъекты, а также административные единицы государств – участников СНГ.
В РФ функционируют 8 А.
Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье»: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.
Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение»: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Хакасия, Республика Тыва, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Большой Урал»: Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Ассоциация экономического
взаимодействия субъектов Северо-Запада
Ассоциация экономического
взаимодействия субъектов Российской
Федерации «Северный Кавказ»:
Ассоциация экономического
взаимодействия субъектов Российской
Федерации Центрального федерального
округа «Центрально-Черноземная»:
Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Большая Волга»: Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Пермский край, Астраханская область, Волгоградская область, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Саратовская область, Тамбовская область, Ульяновская область.
Ассоциация экономического
взаимодействия субъектов Российской
Федерации Южного федерального округа
«Юг»: Республика Адыгея (Адыгея), Республика
Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская
область, Волгоградская область, Ростовская
область; ассоциированными членами ассоциации
являются Республика Южная Осетия, Луганская
область (Украина); корпоративными членами
– ассоциация «Высокие технологии», Ростовский
вертолетный производственный комплекс
ОАО «Росвертол», Северо-
Ассоциация экономического
взаимодействия субъектов Российской
Федерации (далее - ассоциация) - это некоммерческая
организация, учредителями которой являются
органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и которая создается
на добровольной основе в целях межрегиональной
интеграции и социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации
(п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих
принципах организации и деятельности
ассоциаций экономического взаимодействия
субъектов Российской Федерации" (далее
- "Федеральный закон "Об ассоциациях
взаимодействия субъектов Российской
Федерации")*(267).
Основными целями и задачами ассоциации,
согласно ст. 4 Федерального закона "Об
ассоциациях взаимодействия субъектов
Российской Федерации", являются:
обеспечение необходимых условий для
эффективного взаимодействия субъектов
Российской Федерации в вопросах социально-экономического
развития на основе объединения материальных,
финансовых и интеллектуальных ресурсов;
подготовка предложений по вопросам рационального
использования экономических потенциалов
субъектов Российской Федерации;
стабилизация экономического положения
и социальная
защита населения;
совершенствование методов управления
хозяйствующими субъектами в условиях
рыночных отношений;
достижение устойчивого развития экономики
субъектов Российской Федерации в условиях
рыночных отношений и создание базы для
повышения уровня жизни населения;
представление интересов членов ассоциации;
обеспечение взаимодействия субъектов
Российской Федерации по организационному,
экономическому, научно-техническому
и социальному развитию регионов;
участие в установленном порядке в разработке
и реализации совместных программ и проектов,
в том числе федерального значения;
оптимальное размещение производительных
сил;
развитие производственной и социальной
инфраструктуры, коммуникаций;
содействие заключению взаимовыгодных
экономических соглашений между субъектами
Российской Федерации;
подготовка предложений по бюджетно-финансовым
вопросам;
подготовка предложений по вопросам международных
и внешнеэкономических связей субъектов
Российской Федерации;
подготовка предложений по вопросам реализации
региональных инвестиционных программ
и проектов;
изучение рынка труда в целях разработки
совместных мер по обеспечению максимальной
занятости населения, повышению квалификации
и переподготовке кадров;
создание комплексных информационных
структур и формирование банка данных,
необходимых для принятия оптимальных
управленческих решений;
подготовка предложений по вопросам совершенствования
законодательства субъектов Российской
Федерации, органы государственной власти
которых входят в ассоциацию.
Создание ассоциации осуществляется по
решению учредителей, которыми могут выступать
органы законодательной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
Учредительными документами ассоциации
являются учредительный договор, заключенный
ее учредителями, и утвержденный ими устав.
В уставе ассоциации должны быть определены:
1) наименование ассоциации;
2) место нахождения постоянно действующего
исполнительного органа ассоциации;
3) предмет и цели деятельности ассоциации;
4) права и обязанности членов ассоциации;
5) структура ассоциации, состав, компетенция,
порядок формирования руководящих, исполнительных
и контрольно-ревизионных органов, порядок
принятия ими решений, сроки их полномочий;
6) условия и порядок приема в члены ассоциации
и выхода из нее;
7) порядок внесения изменений в устав ассоциации;
8) источники формирования имущества ассоциации;
9) порядок реорганизации и ликвидации ассоциации;
10) порядок использования имущества ассоциации
в случае ее ликвидации.
В учредительных документах могут содержаться
и иные положения, относящиеся к деятельности
ассоциации и не противоречащие федеральным
законам Российской Федерации.
Учредительные документы ассоциации,
их изменения подлежат опубликованию
в органах печати субъектов Российской
Федерации, органы государственной власти
которых являются членами ассоциации
(ст. 5 Федерального закона "Об ассоциациях
взаимодействия субъектов Российской
Федерации").
Имущество ассоциации состоит из средств,
источниками которых являются денежные
и материальные взносы учредителей ассоциации
и другие установленные федеральным законом
источники.
Суммы ежегодных целевых взносов учредителей
ассоциации утверждаются органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
в соответствии с законодательством субъектов
Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА КАК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ НАДРЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ: ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА, СООТНОШЕНИЕ С АНАЛОГИЧНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ЕДИНИЦАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Отсутствие на сегодняшний
день четкого нормативного определения
понятия «федеральный округ» и правовой
природы системы оставляет
Одна из возможных классификаций рассматриваемых теоретических построений приводится в работе Г. О. Матюшкина. По его мнению, известные к моменту написания его труда подходы можно разделить на пять групп.
«Во-первых, образование федеральных округов было квалифицировано как начало коренных изменений в федеративном устройстве России. При этом появились высказывания авторитетных ученых о том, что создание федеральных округов существенно изменяет характер федеративных отношений в России[1]. Так, обратив внимание на различие между юридическим и фактическим статусом федеральных округов, В. Н. Лысенко пришел к выводу, что фактически принятие данного указа означало создание принципиально нового административно-политического института, по многим параметрам радикально меняющего существующую систему управления[2].
Во-вторых, некоторые ученые в федеральных округах увидели прообраз будущего федеративного устройства России. А. С. Макарычев рассматривая проблемы федерализма в эпоху глобализации, пришел к выводу,. что одна из стратегий, находящихся в арсенале Президента России состоит в том, чтобы постепенно ослабить, значение субъектов Российской Федерации - в жизни государства. Такой гипотетический, вариант в долгосрочной перспективе может означать переход к новому федеративному устройству на основе семи округов[3]. Аналогичную позицию занимает П. М. Кандалов, полагающий, что «в будущем на базе федеральных округов может начаться процесс объединения субъектов, учитывая, что подобные прецеденты уже имеют место в российской практике».
В-третьих, отдельные представители
политологической науки в факте
появления федеральных округов
усмотрели тенденцию к переходу
от федерализма к унитаризму. К
такому выводу пришли участники историко-
В-четвертых,- федеральные: округа были оценены как средство (инструмент) для повышения эффективности государственной региональной политики, укреплению процессов межрегиональной интеграции; консолидации страны. Аргументируя свою позицию Н Л Добрецов и В. Е. Селиверстов отметили, что создание семи федеральных округов на крупных территориях России, ареалы которых фактически повторяют ареалы межрегиональных ассоциаций, будет способствовать усилению действенности государственной региональной политики на основе перенесения ряда ее задач на межрегиональный уровень, более тесной работы центра с регионами и укреплению процессов межрегиональной интеграции[5].
В-пятых, федеральные округа
оцениваются, не как элемент административно-
Стоит отметить, что данная
классификация подходов к феномену
федеральных округов, при всей своей
подробности, страдает одним довольно
серьезным недостатком. Нетрудно заменить,
что составляющие её классы зачастую
выделяются по совершенно различным
основаниям. С моей точки зрения,
в исторической ретроспективе имеет
смысл выделить три основные группы
научно-теоретических
1. Теория «новых субъектов»
(или «макросубъектов»). Квинтэссенцию
этой теории можно найти, в
частности, в работах Н. М.
Добрынина, который, к примеру,
К числу более сторонников подобного рода подхода относятся также А. С. Макарычев[10] и П. М. Кандалов[11], считающие упомянутое выше объяснение целей создания федеральных округов наиболее вероятным, хотя и не единственно возможным.
2. Теория «новых экономических
регионов» («новых
Казалось бы, прямое основание
для поддержки такого рода подхода
дает утвержденная Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008
г. № 1162-р Концепция
Однако главным аргументом против «экономической» теории постижения реальной сущности системы федеральных округов стало выделение из состава Южного федерального округа Северо-Кавказского федерального округа при полном сохранении прежней, единой группировки территорий обоих округов как в рамках общероссийской системы экономического районирования, так и в рамках единой межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Северный Кавказ»[15]. В результате мы имеем два федеральных округа, территория которых образует единый экономический район, при том, что составляющие их регионы входят в состав единой экономической ассоциации.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"