Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок задолженность налогоплательщика, именуемая также недоимкой, взыскивается принудительно путем обращения взыскания на денежные средства или имущество обязанного лица. При задержке платежа налога или сбора взыскиваются также пени. Размер, условия и порядок их взыскания устанавливаются НК РФ.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в порядке, установленном законодательством. Это означает, что до истечения установленного законом срока уплаты налога налогоплательщик должен представить в обслуживающий его банк платежное поручение на уплату налога с его расчетного счета либо внести наличные денежные сред ства в банк, а при отсутствии в данной местности отделения банка—в кассу органа местного управления либо почтового отделения.
Обязанность по уплате налога по общему правилу исполняется в рублях. Однако в определенных случаях эта обязанность может исполняться в иностранной валюте (п. 3 ст. 45 ч. I НК РФ). Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.
Обязанность устранять выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае обнаружения нарушений законодательства о налогах и сборах налогоплательщик обязан их устранить. Такие нарушения могут быть обнаружены налогоплательщиком самостоятельно (в том числе с помощью консультантов, аудиторов и др.) либо в результате контрольных действий налоговых органов.
Если налогоплательщик самостоятельно (т. е. до момента вручения ему акта налоговой проверки) обнаруживает неточности заполнения декларации (неполноту отражения сведений, ошибки и т. п.), он вправе и обязан внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию, заплатить недостающую сумму налога и пеней. В таком случае меры ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации не применяются (ст. 81 ч. I НК РФ).
Налоговые органы выявляют нарушения налогового законодательства в ходе проверок, других контрольных действий. Если проверкой выявлены ошибки, противоречия, неточности, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (подп. 6 п. 1 ст. 23 ч. I НК РФ). Налоговые органы обязаны контролировать выполнение указанных требований (ст. 32 ч. I НК РФ).
Факультативные
обязанности
Обязанность встать на налоговый учет. В предусмотренных Налоговым • кодексом РФ случаях налогоплательщики обязаны встать на учет в органах ФНС России.
Постановка
налогоплательщиков на учет может быть
выполнена двумя способами: либо
на основании заявления
На организации и индивидуальных предпринимателей (а также нотариусов, частных детективов, охранников) возложена обязанность в течение 10 дней после их государственной регистрации (получения лицензии, свидетельства и т. п.) обратиться в налоговый орган с за¬явлением о постановке на учет.
Граждане, не обладающие статусом индивидуальных предприни¬мателей, также учитываются налоговыми органами в качестве нало¬гоплательщиков. Однако от граждан не требуется никаких действий. Налоговый учет проводится на основе сведений органов, регистри¬рующих физических лиц по месту жительства, регистрирующих рож¬дения и смерти. Налоговый орган, зарегистрировавший гражданина, обязан незамедлительно известить его об этом.
По общему правилу регистрация проводится в налоговом органе по местонахождению организации или по месту жительства гражда¬нина. Однако Налоговый кодекс РФ в ряде случаев возлагает на на¬логоплательщиков обязанность провести дополнительную регистра¬цию и в других территориальных налоговых органах. Организации обязаны встать на налоговый учет также и по местонахождению их филиалов, представительств. Дополнительная регистрация налого¬плательщиков, как организаций, так и граждан, проводится по ме¬стонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
И
в этих случаях г^гистрация
При постановке на учет каждому налогоплательщику присваивает¬ся единый идентификационный номер, который затем проставляется на всех документах, связанных с налогообложением. Сведения о нало¬гоплательщиках группируются в Едином государственном реестре на¬логоплательщиков.
Своевременное и правильное выполнение налогоплательщиками обязанностей по налоговой регистрации достигается применением санкций за нарушение сроков постановки па учет в налоговом орга¬не и за уклонение от него (ст. 116 и 117 ч. I НК РФ).
Обязанность налогоплательщика сообщать налоговым органам о существенных изменениях своего положения. На налогоплатель¬щика возлагается обязанность сообщать зарегистрировавшему его на¬логовому органу об изменениях своего положения, существенных для налогообложения.
Налоговый кодекс РФ возлагает на налогоплательщиков — пред¬принимателей и организации обязанность сообщать в налоговый ор¬ган по месту учета об открытии или закрытии банковских счетов, о всех случаях участия в российских и иностранных организациях, о создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразде лений, об изменении своего местонахождения, о прекращении деятельности, объявлении банкротства, ликвидации или реорганизации. Эта информация представляется налогоплательщиком не но запросу налогового органа, а по собственной инициативе. Установлены сроки представления указанной информации и ответственность за невыполнение данных требований закона (ст. 23, 118 ч. I НК РФ).
Обязанность хранить документацию, связанную с налогообложением. Выполнение налоговым органом контрольных функций возможно только при наличии документов, позволяющих проверить правильность исчисления и своевременность уплаты налогов налогоплательщиками. Поэтому НК РФ возлагает на налогоплательщиков обязанность обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, подтверждающих суммы полученных доходов и понесенных расходов, уплаченных налогов.
Налоговый кодекс РФ устанавливает, что такие документы должны храниться налогоплательщиком в течение 4 лет (подл. 8 п. 1 ст. 23). По смыслу данной нормы отсчет указанного срока следует проводить не с даты создания документа, а с даты окончания налогового периода, к которому относится конкретный документ.
Обязанность представлять налоговым органам документы и информацию. Налогоплательщик обязан представлять по требованию налогового органа документы и информацию, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов как самим налогоплательщиком, так и третьими лицами.
Должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика документы, необходимые для проверки. Эти документы в виде заверенных копий должны быть представлены налоговому органу в установленный срок (ст. 93 ч. I НК РФ). Отказ представить документы или их непредставление в установленный срок влечет наложение штрафа (ст. 126 ч. I НК РФ).
Лицу может быть предъявлено требование представить имеющиеся у него документы, содержащие сведения о другом налогоплательщике. Статья 23 ч. I НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика представлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом. Статьей 126 ч. I НК РФ установлены штрафы за отказ представить такие документы, уклонение от их представления, представление документов с заведомо недостоверными сведениями.
Обязанность
не препятствовать законным действиям
должностных лиц налоговых органов. Статья
23 ч. I НК РФ устанавливает, что налогоплательщик
обязан не препятствовать законной деятельности
должностных лиц налоговых органов при
исполнении ими своих служебных обязанностей.
Местные налоги представляют собой обязательные платежи, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ представительными органами местного самоуправления и взимаемые на территории муниципального образования.
Местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обязательными платежами бюджетных расходов муниципальных образований. Однако муниципальные налоги и сборы имеют ряд характерных признаков, отличающих их от государственных (федеральных и региональных) налогов:
поступления по этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;
муниципальные налоги полностью и непосредственно зачисляются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;
организация введения и взимания данных платежей возложена на органы местного самоуправления;
использование поступлений от местных налогов и сборов находится под контролем органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;
наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы. Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения; устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков. Местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.
Земельный налог установлен гл. 31 НК РФ.
Налог на землю введен в российскую налоговую систему в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Правовое регулирование данного налога осуществляется наряду с федеральным законодательством также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок введения в действие, а также прекращения действия земельного налога определяются HК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.
В городах федерального значения правовое регулирование земельного налога имеет следующие особенности. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается HК РФ и соответствующими региональными законами, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с HК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга соответственно.
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения определяют налоговые ставки в пределах, установленных HК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога. Одновременно названными нормативными правовыми актами и региональными законами могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог. Согласно п. 2 ст. 389 HК РФ не являются объектом налогообложения следующие виды земельных участков:
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"