Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Скачать документ)

Налог на доходы построен на резидентском принципе, для опре¬деления налогового статуса физического лица используется тест фи¬зического присутствия. Полную налоговую обязанность несут лица, проживающие на территории России не менее 183 дней в календар ном году. Лица, проживающие на территории России менее этого срока, несут ограниченную налоговую обязанность, т. е. уплачивают налог только с доходов, полученных от источников в Российской Федерации. К таким относятся, например, доходы от использования имущества, находящегося в России; доходы от использования в Рос¬сии авторских прав, дивиденды и проценты от российских организа¬ций, вознаграждение за выполнение в России трудовых обязанно¬стей.

Возраст лица не влияет на его статус налогоплательщика. От ли¬ца детей (недееспособных) налог уплачивают их родители (опекуны, попечители).

Налогообложению в России подлежат доходы, полученные:

— резидентами Российской Федерации, где бы то ни было;

— от источников в Российской Федерации независимо от нацио¬нального или юридического статуса их получателей.

Налогообложению подлежит доход, полученный как в  денежной, так и в натуральной  форме, а также в форме материальной выгоды (экономии) за календарный год. При этом доход может быть полу¬чен непосредственно из кассы или  на расчетный счет либо косвенно в форме оплаты счетов налогоплательщика и т. п. Законодательство Российской Федерации предусматривает налогообложение некоторых привилегий и благ, получение которых в обычных условиях потребо¬вало бы от плательщика дополнительных затрат: получение беспро¬центных ссуд или займов по льготным став1сам, приобретение това¬ров (работ, услуг) по ценам ниже рыночных у физических лиц, ор¬ганизаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, и др.

Любые получаемые налогоплательщиком суммы или имущество  являются для целей налогообложения  его доходом, если они не вхо¬дят  в исчерпывающий перечень необлагаемых доходов, приведенный в НК РФ.

В отношении  дохода, полученного в форме материальной выгоды, действует другой принцип: учитываются только те виды экономии, которые прямо указаны в НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Налоговая  ба¬за учитывается в основном по кассовому методу: доходом считаются  суммы, действительно полученные плательщиком в конкретном пе¬риоде в той или иной юридической форме, — наличными денежными средствами из кассы организации, поступлением средств на счет в банке (перечислением по его поручению на счета третьих лиц) и др., а расходом — реально выплаченные суммы (документально подтвержденные). Накопительный метод используется при получе¬нии дохода в виде оплаты труда: датой фактического получения на¬логоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обя¬занности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Глава 23 НК РФ предусматривает  довольно широкий круг льгот, относящихся  как к скидкам, так и к изъятиям.

При определении  совокупного дохода доходы налогоплательщика, как правило, уменьшаются на сумму так называемого необлагаемого минимума. Налогообложению подлежат лишь доходы налогоплатель¬щика, превышающие этот минимум. Размер необлагаемого минимума должен совпадать с размером прожиточного минимума. В настоящее время в Российской Федерации в отношении налогоплательщиков с невысоким уровнем дохода применяется так называемый стандарт¬ный налоговый вычет в твердо установленной законодательством сумме, не достигающей прожиточного минимума. Для налогопла¬тельщиков, с высоким уровнем дохода применение стандартного вы¬чета ограничено.

Важное социальное значение имеет стандартный вычет  из совокупно¬го дохода на содержание ребенка. Подлежащий налогообложению  доход каждого из родителей (опекуна, попечителя) уменьшается на сумму  в размере, устанавливаемом налоговым законодательством. В настоящее время государство не предоставляет такую льготу лицам с высоким уровнем доходов и, наоборот, увеличивает ее размер в два раза вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям.

Главой 23 НК РФ введен новый вид вычетов, предоставляемый плательщикам налога на доходы, — так называемые социальные вы¬четы. Налогооблагаемая база может быть уменьшена на суммы, уп¬лаченные налогоплательщиком как за свое обучение, так и за обуче¬ние своего ребенка в образовательных учреждениях, имеющих соот¬ветствующую государственную лицензию. Предоставление социального вычета на обучение ограничено в законодательстве оп¬ределенным размером.

К социальным вычетам  относится также вычет из полученного  дохода расходов, понесенных налогоплательщиком в связи с оплатой лекарств и услуг по лечению, предоставленных ему и членам его се¬мьи медицинскими учреждениями Российской Федерации. Виды ме¬дицинской помощи, а также перечень лекарств устанавливаются Правительством РФ. Размер такого вычета также лимитирован зако¬нодательством.

В настоящее  время, в отдельную группу выделены и строго регла¬ментированы в  части размера и порядка предоставления имущест¬венные вычеты: суммы, полученные от продажи имущества, в том числе  недвижимости, расходы на строительство и приобретение жи¬лья, затраты на покупку ценных бумаг.

Налоговый кодекс предоставляет право налогоплательщикам, по¬лучающим доходы от выполнения работ  и оказания услуг по граж¬данско-правовым договорам, индивидуальным предпринимателям и лицам, получающим авторские вознаграждения за создание литера¬турных произведений и произведений искусства, применить профессиональные вычеты в документально подтвержденном размере либо в соответствии с установленными Кодексом нормативами расходов.

Исключение из совокупного дохода физических лиц  отдельных видов доходов, освобождение от обложения подоходным налогом  от¬дельных категорий физических лиц, а также предоставление других льгот  проводятся только в соответствии с  НК РФ. Так, помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые были получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, вой¬ны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гет¬то и других мест принудительного содержания, созданных фашиста¬ми и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период, были исключены из объекта налогообложения специальными поправками в НК РФ, внесенными в 2005 г.1

В пределах размеров социальных и имущественных налоговых  вычетов, установленных НК РФ, законодательные органы субъектов Федерации могут устанавливать иные размеры вычетов с учетом ре¬гиональных особенностей.

Ставки налога на доходы в настоящее время установлены  по про¬порциональному методу. Доходы основных видов (от работы по най¬му, от предпринимательской деятельности и др.) облагаются по став¬ке 13% независимо от общей суммы совокупного дохода. Любые до¬ходы нерезидентов облагаются по ставке 30%.

Налог на доходы физических лиц (подоходный налог) в  первое время после его введения в России был построен по глобальной (синтетической) системе: доходы, полученные из разных источников (так называемый совокупный доход), облагались налогом по единым ставкам. Деление доходов на виды было проведено лишь в связи с различными процедурами налогообложения разных доходов. В дальнейшем из совокупного дохода в отдельный вид (шедулу) до¬ходов были выделены выигрыши и призы, выплачиваемые организа¬торами конкурсов и игр, носящих рекламный характер, страховые выплаты по договорам добровольного страхования в части превыше¬ния установленных НК РФ размеров, процентный доход по вкладам в банках в части превышения размера, установленного НК РФ, сум¬мы экономии на процентах при получении налогоплательщиками за¬емных средств, дивиденды. С этих доходов налог исчисляется и удерживается по повышенной ставке — 35%.

В отдельную  шедулу выделены доходы физических лиц  от доле¬вого участия в деятельности организаций, полученные в виде диви дендов. К этим доходам в настоящее время применяется пониженная ставка — 9%'.

Налог на доходы, как правило, исчисляют и удерживают из дохо¬да плательщика налоговые  агенты — лица, производящие выплату  до¬хода субъекту налогообложения (уплата налога у источника выплаты  дохода). Отдельные группы налогоплательщиков — индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и др. — обязаны представить декларацию о совокупном доходе за отчетный год. Срок представле¬ния декларации — 30 апреля года, следующего за отчетным. Разница между налогом, исчисленным на основе декларации и фактически уплаченным (удержанным), подлежит внесению в бюджет до 15 июля года, следующего за отчетным.

В целях обеспечения  достоверности указанных в декларации дан¬ных лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью, обя¬заны вести специальную  книгу учета доходов и расходов, записывать фамилии и адреса клиентов, пациентов и т. п.

В настоящее  время большинство налогоплательщиков освобожде¬ны от обязанности по подаче декларации. Это связано с отказом  от применения прогрессивной шкалы  налогообложения и переходом  к пропорциональному методу налогообложения.

Налоговые агенты обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом, представлять налого¬вым органам  сведения о суммах, выплаченных физическим лицам, и об удержанных из этих сумм налогах (так называемая косвенная декларация).

  1. Правовое регулирование процесса взимания Единого социального налога.

Единый  социальный налог заменил собой  несколько видов обязательных платежей — страховых взносов, которые ранее уплачивались в государственные внебюджетные фонды, предназначенные для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Он зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и в фонды обязательного медицинского страхования1. Плательщиками налога являются работодатели, осуществляющие выплаты наемным работникам, предприниматели и адвокаты.

Для работодателей  объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества: аренды, купли-продажи и др. Работодатель включает в налогооблагаемую базу выплаты и вознаграждения вне зависимости от формы, в которой они осуществляются: в том числе оплату за работников и членов их семьи предназначенных для их потребления товаров, работ, услуг, имущественных или иных прав: например, оплату коммунальных услуг, стоимости приобретаемых квартир и др. Также включаются в налогооблагаемую базу выплаты в натуральной форме, при этом применяются рыночные цены на передаваемые товары (работы, услуги).

Налоговый кодекс РФ устанавливает широкий круг изъятий  в основном социального характера. Так, не подлежат включению в налогооблагаемую базу государственные пособия, компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; оплата стоимости и выдача натурального довольствия и др. Кроме того, у работодателей-организаций не облагаются выплаты, не относящиеся к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

От уплаты единого  социального налога освобождены  организации-работодатели с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение года установленного законодательством размера на каждого работника-инвалида; работодатели-учреждения, созданные общественными организациями инвалидов для достижения социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Объектом налогообложения  у предпринимателей и адвокатов  яв¬ляются их собственные доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. У  индивидуальных предпринимателей, применяю¬щих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложе¬ния является валовая выручка, налогооблагаемая база определяется как произведение валовой выручки и установленного коэффициента.

Ставки единого  социального налога для отдельных  групп налого¬плательщиков установлены федеральным законодательством. Таких групп в Налоговом кодексе РФ выделено четыре: работодатели; ра-ботодатели-сельскохозяйственные товаропроизводители и родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; предприниматели и адво¬каты. В отношении каждой группы действует своя шкала налогооб¬ложения, носящая регрессивный характер: с ростом налогооблагае¬мой базы по единому социальному налогу понижаются его ставки. При этом пониженные ставки применяются в отношении возросшей части налогооблагаемой базы. В каждой шкале установлены разряды: размеры ставок налога, зачисляемого в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования — Федеральный и территориальные.

Работодатели  вправе уменьшить сумму единого  социального на¬лога, направляемую в Фонд социального страхования  РФ, на сумму произведенных ими  расходов на цели государственного социального  страхования — оплату больничных листов, приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения и др. В отношении суммы нало¬га, направляемой в федеральный бюджет, предоставляется налоговый вычет в размере начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование согласно действующему законодательству.

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"