Шпаргалка по "Теории государства и труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка

Описание

Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа состоит из  137 файлов

gosy_okonhat_po_tgp!!!.doc

— 776.50 Кб (Скачать документ)

TGP.doc

— 2.75 Мб (Скачать документ)

блок банки.doc

— 87.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Блоки вопросов по ФП.doc

— 58.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Задачи по фин.праву с ответами (25.02.2010 г.)..doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ответы. Бюджетная часть.doc

— 181.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 1.doc

— 457.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Блок 2.doc

— 279.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Валютный блок.doc

— 116.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ФП ответы к госам. Налоговый блок.doc

— 704.00 Кб (Скачать документ)

Налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год. Налогоплательщики-работодатели в течение года уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Адвокаты и предпри¬ниматели перечисляют авансовые платежи на основании уведомле¬ний налоговых органов к трем срокам — 15 июля, 15 октября теку¬щего и 15 января следующего года.

Уплата как  самого налога, так и авансовых  платежей по нему осуществляется отдельными платежными поручениями в федераль¬ный бюджет, Фонд социального страхования  РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. 

  1. Правовое  регулирование взимания акцизов.

В отличие  от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз производителем подакцизного товара и перекла¬дываются на потребителя. Поэтому косвенные налоги, в том числе акцизы, носят регрессивный характер. С целью ослабить их негатив¬ное влияние на малообеспеченные слои населения в число подакциз¬ных товаров традиционно включают предметы роскоши (ювелирные изделия, легковые автомобили и т. п.) и товары, пользующиеся по¬вышенным спросом, но не дорогие в производстве (спиртные и та¬бачные изделия, бензин и т. п.).

Экономическая роль акциза заключается в перераспределении  до¬ходов и препятствии образованию  сверхвысокой прибыли. С этой же целью акцизами традиционно облагаются компании, добывающие минеральное сырье.

Главой 22 НК РФ были введены две группы предметов  налого¬обложения акцизами — подакцизные  товары и подакцизное мине¬ральное сырье. В дальнейшем минеральное сырье было исключено из предмета налогообложения акцизами1 в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых. Перечень подакцизных товаров включает спиртосодержащую продукцию, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, моторное масло, автомобильный бензин, ди¬зельное топливо и прямогонный бензин.

Перечень подакцизных  товаров, ставки акцизов, в том числе  по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, едины на всей территории Российской Федерации и установлены  в Налоговом кодексе РФ2.

Действующие ставки акцизов являются специфическими, устанав¬ливаемые в твердых суммах к единице  измерения подакцизного то¬вара. Так, для бензина автомобильного применяются  специфические ставки к одной  тонне веса, а к алкогольной  продукции — к одному литру объема.

Объектами акцизов  являются факты реализации (передачи) нало¬гоплательщиком подакцизных  товаров (в том числе и из давальческо-го сырья), а также импорт подакцизных  товаров. В гл. 22 НК РФ ус¬тановлен  накопительный метод учета налоговой  базы: моментом реа¬лизации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, за исключением моторного масла, является день их отгрузки. Сумму ак¬циза плательщики определяют самостоятельно. При этом сумма акци¬за, как и НДС, в счетах-фактурах выделяется отдельной строкой. 

В целях расширения экспорта готовой продукции и  недопущения двойного налогообложения  акциз не взимается либо возвращается (возмещается) из бюджета в случае поставок большинства подакциз¬ных товаров за пределы государств —  участников СНГ.

Сроки уплаты налога и представления отчетности определяются в зависимости от величины оборота по реализации соответствующего товара и вида производимой продукции. Наиболее часто уплачивают акциз производители этилового спирта и ликероводочных изделий.

В качестве особой меры контроля за своевременным и полным внесением акцизов в бюджет применяется обязательная маркировка акцизными марками и специальными региональными марками табака и табачных изделий, алкогольной продукции, как производимых на территории Российской Федерации, так и ввозимых на ее таможен¬ную территорию.

В Российской Федерации  акцизы отнесены к федеральным нало¬гам, но они ежегодно зачисляются в  региональные бюджеты в разме¬рах  от 50 до 100% сумм акцизов, собранных на территории субъек¬тов Федерации'1.

  1. Понятие и характеристика налоговой системы Российской Федерации.

Система налогов — это совокупность отдельных  налогов, обладающая организационно-правовым и экономическим единством.

Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.

Подобно тому как  в законодательном акте определение  налога дается с целью ограничить несанкционированное налоготворчест-во, выделение групп налогов преследует ту же цель. Налоговый кодекс РФ выделяет федеральные, региональные и местные  налоги и определяет компетенцию законодателей разных уровней в отношении этих групп.

Понятие «система налогов» не стоит путать с понятием «налоговая система».

Налоговая система  — это совокупность установленных  в государстве существенных условий налогообложения.

Существенными условиями налогообложения, характеризующими налоговую систему, являются:

принципы налогообложения;

порядок установления и введения налогов;

система налогов;

порядок распределения  налоговых поступлений между  бюджетами различных уровней;

права и обязанности  участников налоговых отношений;

формы и методы налогового контроля;

ответственность участников налоговых отношений;

способы защиты прав и интересов участников налоговых  отношений.

Понятие «налоговая система» характеризует налоговый  правопорядок в целом, система налогов — только элемент налоговой системы.

Система налогов  — плод исторического национального  развития. Однако есть и общеэкономические  факторы, обусловливающие выбор конкретных видов налогов, их соотношение и значение.

В мировой практике выделяют четыре базисные модели системы налогов в зависимости от ролей различных видов налогов1.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физи¬ческих лиц. доля косвенных  налогов незначительна. В СИЛА, напри¬мер, подоходный налог с населения формирует 44% доходов бюдже¬та. Платежи населения превышают налоги с предприятий.

Эта модель применяется  также в Австралии, Великобритании, Канаде и других странах.

Еврокоптиненталъная модель отличается высокой долей  отчисле¬ний на социальное страхование, а также значительной долей косвен¬ных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз мень¬ше поступлений от косвенных. К примеру, в Германии доля поступ¬лений на социальное страхование составляет 45% доходов бюджета, от косвенных налогов — 22%, а от прямых налогов — всего 17%. Ана¬логичны показатели и других стран, ориентированных на эту мо¬дель, — Нидерландов, Франции, Австрии, Бельгии.

Латиноамериканская  модель рассчитана на сбор налогов  в усло¬виях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее чутко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу системы налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изо¬щренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше. Кроме того, доходы населе¬ния в этих странах ниже, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.

Доли косвенных  налогов в доходах бюджетов Чили, Боливии и Перу составляют соответственно 46, 42 и 49%.

Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применя¬ется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать  структуру доходов, избежать зависимости бюд¬жета от отдельного вида или группы налогов.

В России используется смешанная модель системы налогов. Осо¬бенностью является существенный перевес доли прямых налогов с  организаций над долей прямых налогов с физических лиц.

Структура прямых налогов зависит от отношений  собственности и соответствующих  им распределительных отношений. Поскольку  в СССР основная масса собственности  находилась в руках государ¬ства, то и основная масса доходов бюджета  формировалась за счет доходов от этой собственности, т. е. за счет платежей государствен¬ных предприятий (более 70%). Налоги на доходы населения были незначительны — 8—9%. По этой же причине в СССР практически отсутствовали имущественные налоги: если почти все, что можно считать избытком, находилось в руках государства, налогообложение теряло смысл'.

Неразвитостью сферы социального страхования  объяснялась ма¬лая доля взносов  от социального страхования.

Экономическое единство системы налогов — непременное  условие реализации принципа обоснованности в макроэкономическом мас¬штабе. При разработке системы налогов должно учитываться влия¬ние налогообложения на экономику страны в целом.

Наиболее обобщенным показателем, характеризующим это  влия¬ние, является налоговый гнет (налоговое бремя). Он определяется как отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному на¬циональному продукту. Иными словами, налоговое бремя показыва¬ет, какая часть произведенного обществом продукта перераспределя¬ется через бюджетные механизмы. Без этого показателя «невозможно определить ту черту, за пределы которой государство, уточняя ли перечень налогов, изменяя ли налоговые ставки и отменяя налого¬вые льготы, не имеет нрава переступать»2.

Налоговый гнет в странах с развитой экономикой колеблется от 54,2% в Швеции до 28,6% в Японии. Мировая практика показывает, что если у налогоплательщика изымается более 40—50% доходов, то эффективность системы налогов снижается из-за подрыва стимулов к предпринимательству, расширения практики уклонения от налого¬обложения, сужения налоговой базы.

Этот показатель ориентирован на среднестатистического  налого¬плательщика. Реальное налоговое  давление на конкретного налого¬плательщика может существенно различаться. Так, в России уровень налоговых  изъятий за годы налоговой реформы  не превышал 33% ВВП, однако реальное налоговое давление на предприятия (особенно законопослушные) в значительной степени выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой''.

  1. Права и обязанности субъектов налогообложения в соответствии с российским законодательством.

     Основой правового статуса налогоплательщика  является конституционная обязанность платить налоги и сборы: «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57 Конституции РФ). Все остальные установленные законами обязанности налогоплательщика так или иначе направлены на то, чтобы обеспечить неукоснительное, правильное и своевременное выполнение этой основной обязанности.

     Установленные законами права налогоплательщиков имеют целью поддержание баланса  прав и интересов в их взаимоотношениях с налоговыми органами.

     Основные  права и обязанности едины  для всех налогоплательщиков независимо от их групп, категорий и т. п. Законодательством об определенных налогах эти права и обязанности конкретизируются, уточняется их содержание применительно к отдельным группам и категориям налогоплательщиков.

     В широком смысле права плательщиков налогов и сборов — это права  на реализацию в законодательстве основных (конституционных) принципов налогообложения. Права налогоплательщиков соблюдаются, если законодательство принимается и исполняется с учетом принципов равного налогового бремени, равноправия, соразмерности и др.

     Однако  под правами налогоплательщиков понимают также конкретные правила их взаимоотношений с налоговыми органами, имеющие целью гарантировать соблюдение гражданских, экономических, социальных прав и интересов граждан в налоговых отношениях. Если конституционные принципы налогообложения и сборов применяются, как правило, опосредованно, то нормы, закрепляющие права налогоплательщиков, действуют непосредственно, прямо. Они являются выражением общих принципов в их повседневном виде.

     Права налогоплательщиков — это гарантии правильной, точной реализации налогового законодательства. Поэтому в ряде стран вопрос о правах налогоплательщиков поднят на особую высоту. Так, во Франции, Канаде, США приняты декларации прав налогоплательщиков,   в   обобщенном   виде   перечисляющие   и   раскрывающие важнейшие правила взаимоотношений плательщиков налогов и налоговых органов1.

     Можно выделить следующие основные права налогоплательщиков:

     право на информацию;

     право на вежливое и уважительное отношение;

     право на беспристрастное применение закона;

ФП ответы к госам. Страховой блок.doc

— 106.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Аппарат гос. власти.txt

— 3.91 Кб (Скачать документ)

ФП ответы к госам. Фонды.doc

— 480.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Взаимосвязь права и государства.txt

— 233 байт (Скачать документ)

Действие права.txt

— 1.59 Кб (Скачать документ)

Дифференциация на отрасли.txt

— 1.10 Кб (Скачать документ)

Законность и правопорядок.txt

— 4.40 Кб (Скачать документ)

Законы и подзаконные акты.txt

— 1.76 Кб (Скачать документ)

Материальное и процессуальное право.txt

— 493 байт (Скачать документ)

Нормативный договор.txt

— 1.01 Кб (Скачать документ)

Общая характеристика ТГиП.txt

— 10.72 Кб (Скачать документ)

ОМСУ.txt

— 5.84 Кб (Скачать документ)

Организация общественной жизни.txt

— 1.47 Кб (Скачать документ)

Органы гос. управл..txt

— 5.83 Кб (Скачать документ)

Осн. совр. подх. к истолк. прир. права.txt

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Понятие и виды правосознания.txt

— 617 байт (Скачать документ)

Понятие и классификация функций гос-ва.txt

— 6.01 Кб (Скачать документ)

Понятие и признаки госудраства.txt

— 442 байт (Скачать документ)

Понятие и признаки нормы права.txt

— 1.83 Кб (Скачать документ)

Право и мораль.txt

— 5.43 Кб (Скачать документ)

Правовая культура.txt

— 2.06 Кб (Скачать документ)

Правовое государство.txt

— 1.07 Кб (Скачать документ)

Правовые нормы.txt

— 3.41 Кб (Скачать документ)

Правовые семьи.txt

— 5.01 Кб (Скачать документ)

Правоотношение.txt

— 5.27 Кб (Скачать документ)

Предмет и метод пр. регулир..txt

— 574 байт (Скачать документ)

Пробелы.txt

— 1.84 Кб (Скачать документ)

Соотношение права и закона.txt

— 705 байт (Скачать документ)

Способы изложения ПН.txt

— 386 байт (Скачать документ)

Структура НП.txt

— 471 байт (Скачать документ)

Суб правоотнош.txt

— 1.46 Кб (Скачать документ)

Судебная власть.txt

— 5.54 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения гос.txt

— 3.31 Кб (Скачать документ)

Теории происхождения права.txt

— 3.61 Кб (Скачать документ)

Юр. факты.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Юридическая ответственность.txt

— 4.26 Кб (Скачать документ)

Юридический позитивизм.txt

— 6.69 Кб (Скачать документ)

Акцизы.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

Банковская система.txt

— 561 байт (Скачать документ)

Бюджетное учреждение.txt

— 352 байт (Скачать документ)

Валютное законодательство.txt

— 1.29 Кб (Скачать документ)

Взаимодействие ЦБ с ОГВ.txt

— 2.57 Кб (Скачать документ)

Виды обязательного страхования.txt

— 345 байт (Скачать документ)

Внешний долг.txt

— 283 байт (Скачать документ)

ГК как источник.txt

— 664 байт (Скачать документ)

Гос пошлина.txt

— 1.03 Кб (Скачать документ)

Денежная реформа и деноминация.txt

— 1.99 Кб (Скачать документ)

Дотации.txt

— 385 байт (Скачать документ)

Исчисление предельного объема заимствований.txt

— 2.88 Кб (Скачать документ)

КоАП как источник.txt

— 411 байт (Скачать документ)

Конституционно-правовое регулирование фин.правовоотношений.txt

— 3.06 Кб (Скачать документ)

Конституция как источник.txt

— 1.04 Кб (Скачать документ)

Концепция единой системы управления гос долгом.txt

— 672 байт (Скачать документ)

Межбюджетные отношения.txt

— 1.81 Кб (Скачать документ)

Местные налоги.txt

— 1.79 Кб (Скачать документ)

МИНФИН.txt

— 2.12 Кб (Скачать документ)

Налоговая система.txt

— 906 байт (Скачать документ)

НДФЛ.txt

— 6.47 Кб (Скачать документ)

Налоговые правонарушения.txt

— 8.29 Кб (Скачать документ)

Налоговые преступления.txt

— 6.45 Кб (Скачать документ)

Налоговые споры.txt

— 2.26 Кб (Скачать документ)

Общая часть НК РФ.txt

— 661 байт (Скачать документ)

Орг структура и направления деятельности СП РФ.txt

— 32.23 Кб (Скачать документ)

Орг-правовое обеспечение расходов.txt

— 5.92 Кб (Скачать документ)

Организация бюджетного процесса.txt

— 909 байт (Скачать документ)

Организация и правовой статус ЦБ.txt

— 4.85 Кб (Скачать документ)

Особые экономические зоны.txt

— 3.35 Кб (Скачать документ)

Пенсионный фонд.txt

— 4.29 Кб (Скачать документ)

Полномочия участников бюджетного процесса.txt

— 6 байт (Скачать документ)

Понятие валюта РФ и иностранная валюта.txt

— 873 байт (Скачать документ)

Понятие и виды налогов.txt

— 645 байт (Скачать документ)

Понятие и виды предметов и объектов НО.txt

— 994 байт (Скачать документ)

Понятие и виды субъектов налогообложения.txt

— 1.40 Кб (Скачать документ)

Понятие и особенности субъектов бюджетных правоотношений.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

Понятие и правовое обеспечение аудиторского фин контроля.txt

— 1.15 Кб (Скачать документ)

Понятие налога, пошлины, сбора.txt

— 1.97 Кб (Скачать документ)

Понятия гос.долг и гос.кредит.txt

— 1006 байт (Скачать документ)

Порядок исполнения бюджетов.txt

— 2.56 Кб (Скачать документ)

Порядок исчисления налога.txt

— 1.31 Кб (Скачать документ)

Порядок рассмотрения ФЗ о Бюджете.txt

— 12 байт (Скачать документ)

Порядок создания и ликвидации КБ.txt

— 1.68 Кб (Скачать документ)

Пр.рег. денежного обращения.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.валютных операций рез и нерез.txt

— 2.41 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.гос кредитов.txt

— 1.49 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.обязательного гос.страхования.txt

— 3.02 Кб (Скачать документ)

Пр.рег.ф-ии контроля и надзора ЦБ.txt

— 3.87 Кб (Скачать документ)

Права и обязанности суб НО.txt

— 16 байт (Скачать документ)

Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.txt

— 2.22 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ.txt

— 10.16 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование гос.расходов.txt

— 3.89 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование вексельного обращения в РФ.txt

— 4.78 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование лизинга.txt

— 2.53 Кб (Скачать документ)

Правовое регулирование противодействия реализации доходов полученных преступным путем.txt

— 8.56 Кб (Скачать документ)

Правовой режим эмиссии и обращения гос.цен.бум.txt

— 5.03 Кб (Скачать документ)

Правовой статус Счетной палаты РФ.txt

— 2.51 Кб (Скачать документ)

Правонарушения бюджетного законодательства.txt

— 9 байт (Скачать документ)

Принцип казначейского исполнения бюджета.txt

— 426 байт (Скачать документ)

Программа гос.внеш.заимствований.txt

— 1.87 Кб (Скачать документ)

Профицит бюджета.txt

— 3.58 Кб (Скачать документ)

Региональные налоги.txt

— 129 байт (Скачать документ)

Реструктуризация долга.txt

— 687 байт (Скачать документ)

Система валютных ограничений.txt

— 2.84 Кб (Скачать документ)

Система фин контроля.txt

— 4.15 Кб (Скачать документ)

Состав гос. долга и порядок управления им.txt

— 1.42 Кб (Скачать документ)

Социальная ответственность бизнеса.txt

— 3.72 Кб (Скачать документ)

Страховое право.txt

— 2.47 Кб (Скачать документ)

Структура содержание и значение БК.txt

— 1.41 Кб (Скачать документ)

Субвенции.txt

— 234 байт (Скачать документ)

Субсидии.txt

— 223 байт (Скачать документ)

УК как источник.txt

— 319 байт (Скачать документ)

Уполномоченные банки.txt

— 587 байт (Скачать документ)

ФАС.txt

— 1.02 Кб (Скачать документ)

Фед Казначейство.txt

— 4.58 Кб (Скачать документ)

ФНС.txt

— 2.48 Кб (Скачать документ)

Федеральные налоги.txt

— 984 байт (Скачать документ)

Фин контроль ОИВ.txt

— 1.66 Кб (Скачать документ)

Фонды ОМС.txt

— 6.09 Кб (Скачать документ)

Фонды соц. страх.txt

— 4.97 Кб (Скачать документ)

ФП как структурный элемент системы права.txt

— 2.15 Кб (Скачать документ)

ФС по надзору в сфере здравоохранения.txt

— 2.70 Кб (Скачать документ)

ФС по тарифам.txt

— 2.38 Кб (Скачать документ)

ФС по труду и занятости.txt

— 2.73 Кб (Скачать документ)

ФС по фин мониторингу.txt

— 7.47 Кб (Скачать документ)

ФС по фин рынкам.txt

— 1.18 Кб (Скачать документ)

ФС страхового надзора.txt

— 8.42 Кб (Скачать документ)

ФС фин-бюд надзора.txt

— 3.92 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"