Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Например, субъектами акциза (косвенный налог в виде надбавки к цене товара) являются юридические лица, производящие и реализующие подакцизный товар. Эти лица обязаны исчислить сумму акциза и перечислить ее в бюджет. Акциз включается в цену подакцизного товара, но не выделяется в ней. Покупатель этого товара в составе цены товара оплачивает и акциз. Если покупатель не перепродает товар, а потребляет его, он не может возместить себе уплаченную сумму акциза. Этот конечный потребитель и является носителем акциза.
Законодательные акты устанавливают субъект, а не носителя налога.
Не существует универсального налогоплательщика. Применительно к каждому налогу или сбору устанавливается конкретный круг лиц, привлекаемых к его уплате.
Налог уплачивается за счет собственных средств субъекта налогообложения, т. е. налог должен сокращать доходы налогоплательщика. «О налогах не договариваются» — один из основных принципов налогообложения (исключение составляют платежи, взимаемые таможенными органами). Законодательство Российской Федерации запрещает использование налоговых оговорок, в соответствии с которыми обязанность по уплате налога перекладывается на другое лицо.
Обязанность уплатить налог за счет собственных средств не означает, что налогоплательщик должен уплатить налог непосредственно (т. е. со своего счета или наличными деньгами). От имени налогоплательщика налог может быть уплачен и иным лицом (представителем), если при этом соблюдается правило налоговых оговорок.
Не следует
отождествлять с
Виды субъектов
налогообложения. В отличие от других
отраслей публичного нрава, где определяющими
являются политико-правовые отношения
лица и государства, в налоговом
нраве прежде всего учи¬тывают экономические
связи налогоплательщика и
Экономические
отношения налогоплательщика и
государства оп¬ределяются
— имеющих постоянное местопребывание в определенном госу¬дарстве (резиденты);
— не имеющих в нем постоянного местопребывания (нерезиден¬ты)
Важное различие этих двух групп налогоплательщиков состоит в том, что у резидентов налогообложению подлежат доходы, получен¬ные как на территории данного государства, так и вне его (полная на¬логовая обязанность), у нерезидентов — только доходы, полученные из источников в данном государстве (ограниченная налоговая обязан¬ность). Есть и другие различия в налогообложении этих двух групп плательщиков: порядок декларирования и уплаты налога и др.
Под источником доходов понимается деятельность или активы, приносящие доход (доходы от работы по найму, предприниматель¬ской деятельности, авторских прав, имущества и т. п.). Понятие «ис¬точник доходов» не стоит путать с понятием «источник выплаты». т. е. с лицом, фактически выплачивающим сумму другому лицу.
Источник дохода
находится там, где налогоплательщиком
ведется экономическая
Например, если иностранный специалист выполняет трудовые обязанности на территории Российской Федерации, он имеет источ¬ник дохода в России и в том случае, если оплата его труда прово¬дится за границей (ст. 208 ч. II НК РФ).
Правила определения резидентства имеют существенные разли¬чия в отношении налогоплательщиков — физических и юридических лиц.
Для определения
резиденства физических лиц, как
правило, при¬меняется тест физического
присутствия (нахождение на территории
государства в течение определенного
времени). Налоговый статус юридических
лиц зависит от ряда условий, основным
из которых яв¬ляется место регистрации
лица (тест инкорпорации).
Объект налогообложения — это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог (совершение оборота по реализации товара (работ, услуг); ввоз товара на территорию России; владение имуществом; совершение сделки купли-продажи ценных бумаг; вступление в наследство; получение дохода и т. д.). В законе о каждом налоге обязательно говорится о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты. Таким основанием взимания налога (фактическим обстоятельством) может служить получение определенного дохода, прибыли, владение строением и т. п., т. е. наличие объекта налогообложения.
Обязанности участников правовых отношений возникают в силу определенных законодательством юридических фактов (событий, действий, состояний). Сама по себе стоимость товаров (работ, услуг) не может вызвать обязанность платит налоги. Объектом налогообложения является фактическое основание экономического характера, с которым законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога.
С объектом обложения не следует путать предмет обложения.
Термин «предмет налогового обложения» обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.
Например, объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно (он предмет налогообложения). Сам по себе земельный участок — предмет материального мира — не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состоя ние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае — собственность.
Необходимость
четко разделить понятия «
Каждый налог
имеет самостоятельный объект обложения.
Объек¬ты всех налогов — как федеральных,
так региональных и мест¬ных —
определяются исключительно федеральным
законодателем. Это одна из гарантий недопущения
многократного налогообложения, когда
один и тот же объект облагается несколькими
налогами одно¬временно.
Лица, исчисляющие налог. Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган или на третье лицо (налогового агента).
Примером самостоятельного исчисления налога налогоплательщи¬ком является налог на прибыль организаций. Сумма налога опреде¬ляется плательщиками самостоятельно на основании данных налого¬вого учета.
Сумма налога на
имущество физических лиц рассчитывается
нало¬говыми органами. Налоговые
органы обязаны собрать и обработать
сведения, необходимые для
Содержание и
порядок направления
Обязанность исчислить налог может быть возложена и на третье лицо, которое в силу закона обязано выступить налоговым агентом. Такую обязанность Налоговый кодекс РФ возлагает, например, на ра¬ботодателей, осуществляющих выплаты физическим лицам (ст. 226).
На налоговых агентах лежит ответственность за правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление налога в бюджет.
Правоотношения по уплате налогов, самостоятельно рассчитывае¬мых налогоплательщиками (иногда такие налоги называют неоклад¬ными), возникают при наступлении тех условий, с которыми закон связывает обязанности уплатить налог: наличие объекта обложения, наступление сроков представления декларации (расчета) и уплаты налога.
В так называемых
окладных налогах, рассчитываемых налоговы¬ми
органами, к первым двум условиям возникновения
обязательства по уплате налога добавляется
третье: издание и вручение налогопла¬тельщику
налоговым органом документа (счета, извещения),
устанав¬ливающего размер налогового
оклада. Налоговый кодекс РФ уста¬навливает,
что в случаях, когда налоговую базу рассчитывает
налого¬вый орган, обязанность по уплате
налога возникает не ранее даты получения
налогового уведомления (п. 4 ст. 57).
Статья 52. НК РФ. Порядок исчисления налога
Налогоплательщик
самостоятельно исчисляет сумму
налога, подлежащую уплате за налоговый
период, исходя из налоговой базы, налоговой
ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, обязанность
по исчислению суммы налога может быть
возложена на налоговый орган или налогового
агента. В случае, если обязанность по
исчислению суммы налога возлагается
на налоговый орган, не позднее 30 дней
до наступления срока платежа налоговый
орган направляет налогоплательщику налоговое
уведомление. В налоговом уведомлении
должны быть указаны размер налога, подлежащего
уплате, расчет налоговой базы, а также
срок уплаты налога. Форма налогового
уведомления устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов
и сборов. Налоговое уведомление может
быть передано руководителю организации
(ее законному или уполномоченному представителю)
или физическому лицу (его законному или
уполномоченному представителю) лично
под расписку или иным способом, подтверждающим
факт и дату его получения. В случае, если
указанными способами налоговое уведомление
вручить невозможно, это уведомление направляется
по почте заказным письмом. Налоговое
уведомление считается полученным по
истечении шести дней с даты направления
заказного письма.
Налоговые преступления – это преступления, ответственность за которые предусмотрена:
ст. 198 (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица)
1. Уклонение
от уплаты налогов и (или)
сборов с физического лица
путем непредставления
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.
2. Лицо, впервые
совершившее преступление, предусмотренное
настоящей статьей,
ст. 199 (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации)
1. Уклонение
от уплаты налогов и (или)
сборов с организации путем
непредставления налоговой
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"