Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых социальных пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели.
Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.
В соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г., а также Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.
Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды — соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе Федерации, автономной области, автономных округов, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.
Основным источником образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются; единый социальный налог; бюджетные ассигнования; доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса; добровольные взносы и иные поступления. В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного страхования на 2004 год»' доходами данного бюджета являются: единый социальный налог; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; недоимки, цени и штрафы по взносам в названный фонд.
Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. В 2006 г. структура расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования включает в себя: здравоохранение и физическую культуру; обязательное медицинское страхование; финансирование целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас; НИОКР и иные расходы.
Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования РФ, созданный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. «О Фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, для финансирования расходов по социальному страхованию.
Источником образования фонда социального страхования являются: единый социальный налог; страховые взносы по установленным тарифам согласно закону на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах; добровольные взносы граждан и юридических лиц; прочие доходы.
В 2006 г. в СООТВЕТСТВИИ с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год»1 доходы формируются из следующих источников: единый социальный налог: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единый сельскохозяйственный налог; прочие федеральные налоги; недоимки, пени и штрафы по взносам в данный фонд. К неналоговым доходам относятся: доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда; страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимки, пени и штрафы; безвозмездные перечисления, субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая средства федерального бюджета на отдельные социальные выплаты и иные ДОХОДЫ.
Аккумулированные таким образом средства направляются: на выплату пособии по временной нетрудоспособности; но беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования. Например, в 2006 р. средства фонда направляются: на НИОКР; государственные капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда социального страхования РФ; социальную политику, социальную помощь, в том числе на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, по беременности и родам, по уходу за ребенком, при рождении ребенка, Другие социальные пособия; единовременные страховые выплаты для медицинской. социальной и профессиональной реабилитации пострадавших; обеспечение предупредительных мер но сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств фонда; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников; оздоровление детей; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные расходы.
В соответствии с Федеральным законом от 24 нюня 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний* предусмотрено расходование средств фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности но обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Помимо названных социальных (государственных внебюджетных фондов законодательством предусматривается возможность создания экономических государственных внебюджетных фондов.
§2. Правовой режим целевых бюджетных фондов
Как отмечалось ранее, целевые фонды могут образовываться как вне бюджета, так и в составе бюджета.
В последнее время в бюджетной практике стала применяться такая форма, как целевые бюджетные фонды. В соответствии со ст. 17 БК РФ под целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной Смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы па цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Подобные фонды могут создаваться в структуре бюджетов любого уровня на основании закона о бюджете на текущий год. Так же как и бюджет, подобные фонды существуют один год, после чего они создаются вновь или ликвидируются.
Правовой режим целевых бюджетных фондов на федеральном уровне определяется БК РФ (ст. 17 и 54), ежегодными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и иными подзаконными нормативными актами.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 26 декабри 2005 г. «О федеральном бюджете на 2006 год» в составе федерального бюджета формируются следующие целевые фонды: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Федеральный фонд компенсаций; Федеральный фонд софинансирования социальных расходов; Федеральный фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов; резервные фонды.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» утвержден объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и сумме 228 млрд рублей. Из них предусматривается выделение средств на I дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Федерации.
Суммы финансовой помощи из названного фонда ежемесячно перечисляются в бюджеты субъектов Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения бюджетов субъектов Федерации.
Распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации предусматривается в Приложении № И к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2006 год». Наибольшие суммы предполагается направить в следующие субъекты Федерации: Республика Дагестан — около 14.8 млрд руб.; Республика Саха (Якутия) - более 14 млрд руб.; Алтайский край — более 11 млрд руб. и Чеченская Республика — около 10 млрд руб.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год»
в составе расходов федерального бюджета утверждено формирование:
— Федерального фонда компенсаций — в сумме 73,8 млрд руб.;
— Федерального фонда софннансирования социальных расходов — в сумме 26,2 млрд руб.;
Из
Федерального фонда компенсаций
предусмотрено выделение субвен
Средства Федерального фонда регионального развития в форме субсидий направляются субъектам Федерации для федеральных целевых программ развития регионов. Например, предусматривается финансирование таких Федеральных целевых программ, как: развитие Калининградской области на период до 2010 года; «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996—2005 гг. и до 2010 года»; «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994—2005 годы)»; «Юг России»; «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации до 2015 года».
Из Фонда софинансирования социальных расходов средства выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Федерации для возмещения расходов данных субъектов на предоставление ими субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, на осуществление мер социальной поддержки ветеранам труда, гражданам, имеющим детей, и др.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"