Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:37, шпаргалка
Рабоат содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
В
федеральном бюджете также
В
соответствии со ст. 120 Федерального закона
«О федеральном бюджете на 2006 год»
предусмотрено образование
В соответствии со ст. 60 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений предусмотрено предоставление дотаций из сформированного в составе расходов бюджета субъекта Федерации фонда финансовой поддержки поселений, а также из образуемого в составе расходов бюджетов муниципальных районов районных фондов финансовой поддержки поселений.
Согласно ст. 61 того же Закона в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматривается выделение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Федерации может быть образован фонд муниципального развития. В соответствии со ст. 62 названного Закона распределение субсидий из фонда муниципального развития между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Ф рации о бюджете данного субъекта на очередной финансовый год.
Согласно той же статье в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.
В указанные в Законе целевые фонды могут перечисляться средства не только бюджета субъекта Федерации, но и из федерального бюджета.
В соответствии со ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного сам управления. Размер названных фондов не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Резервные фонды создаются в целях финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.
Резервный фонд Президента РФ создается в соответствии ст. 82 БК РФ. Президент страны может израсходовать в год не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Если общая сумма расходов закрепляется федеральным законом о бюджете текущий год, то расходование средств данного фонда осуществляет на основании письменного распоряжения Президента РФ.
Резервный фонд Правительства РФ регламентируется БК РФ а также Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г." Его размер определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, но без распределения по определенным целевым направлениям.
Этот фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Решения Правительства о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ принимаются в тех случаях, когда средств, находящих с я в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
В декабре 2003 г. БК РФ был дополнен гл. 13-1 «Стабилизационный фонд Российской Федерации»2. Его создание было обусловлено рядом причин. В последние годы на международном рынке сложилась благоприятная ситуация, связанная с постоянным ростом цент, на нефть, являющейся основным источником доходов бюджета страны от внешнеэкономической деятельности. При формировании проектов бюджетов доходы рассчитывались исходя из одних цен, но в результате их повышения увеличивались реальные суммы от продажи нефти на внешнем рынке. Таким образом, появлялись не предусмотренные в бюджете дополнительные доходы, которые аккумулировались в Стабилизационном фонде, выделение средств из которого осуществлялось непосредственно Министерством финансов РФ. Представляется обоснованным решение о выделении подобного фонда в структуре федерального бюджета, что позволит формировать и расходовать его под контролем парламента страны и с учетом проводимой в стране финансовой политики.
В соответствии со ст. 96-1 БК РФ под Стабилизационным фондом понимается часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Источниками формирования Стабилизационного фонда являются: 1) дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые за счет превышения цены на нефть над базовой се ценой; 2) остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года.
Средства
данного фонда могут
Управление средствами фонда осуществляется Министерством финансов РФ, в ряде случаев отдельные полномочия в этой сфере могут осуществляться Банком России. В целях капитализации аккумулированных таким образом средств они могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств.
Правительство РФ ежеквартально направляет отчеты в обе палаты Федерального Собрания РФ о поступлении средств в Стабилизационный фонд, об их размещении и использовании в составе отчетности об исполнении федерального бюджета. На Министерство финансов РФ возложена обязанность ежемесячно публиковать Введения об остатках средств фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и их использовании.
К действующим бюджетным фондам относится и резервный фонд Правительства РФ. Его размер определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, но без распределения по определенным целевым направлениям.
Правовое регулирование резервного фонда Правительства РФ определяется Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 8381. Этот фонд создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Решения Правительства о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1994 г. N 65
О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.01.1995 N 9, от 28.04.1995 N 432, от 12.12.1995 N 1213,
от 06.03.1996 N 250, от 31.03.1998 N 374, от 26.10.2000 N 811,
распоряжения Правительства РФ от 24.04.2008 N 559-р,
с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 14.10.2003 N 625, от 13.07.2004 N 349, от 25.07.2007 N 479,
от 22.07.2008 N 558)
В
целях государственной
1.
Создать Фонд содействия
2.
Утвердить прилагаемое
Действие пункта 3 приостановлено до 1 января 2009 года Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 558.
Действие пункта 3 было приостановлено до 1 января 2008 года Постановлением Правительства РФ от 25.07.2007 N 479; в 2004 году Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 349; в 2003 году Постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 N 625.
3.
Министерству промышленности, науки
и технологий Российской
(п. 3 в
ред. Постановления
4.
Назначить Бортника Ивана
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ
В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 05.01.1995 N 9, от 12.12.1995 N 1213, от 31.03.1998 N 374,
от 26.10.2000 N 811,
с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 14.10.2003 N 625, от 13.07.2004 N 349, от 25.07.2007 N 479,
от 22.07.2008 N 558)
1.
Фонд содействия развитию
2.
Фонд является государственной
некоммерческой организацией и
осуществляет свою
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.01.1995 N 9)
3.
Фонд является юридическим
Фонд имеет свой баланс и право оперативного управления находящимся в его распоряжении государственным имуществом.
Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.
4. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и труда"