Метод «мертвой точки» и его практическое применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание

. Изучена концепция безубыточности в современной экономической теории;
2. Рассмотрены различные подходы к определению и расчету «мертвой точки» (точки безубыточности) с использованием CVP-анализа;
3. Рассмотрены определяющие факторы изменения точки безубыточности, ее анализ и планирование на предприятии

Содержание

1 Концепция безубыточности в современной экономической теории 5
2 Определение точки безубыточности или «мертвой точки» методом CVP-анализа 11
2.1 Метод уравнения 12
2.2 Маржинальный доход. Маржинальный запас прочности 17
2.3 Графический метод 19
2.4 Производственный леверидж 22
2.5 Допущения в CVP-анализе 28
3 Точка безубыточности или «мертвая точка» как критерий успешной работы компании 34
3.1 Изменение точки безубыточности: определяющие факторы 35
3.2 Планирование безубыточности 38
Заключение 42
Список используемой литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по фин. менеджменту.docx

— 179.95 Кб (Скачать документ)
>   IV. Расчет точки безубыточности («мертвой точки»).

   Определяем  точку безубыточности на основе расчета  себестоимости изделий и предположительной  цены реализации. Схемы расчета точки безубыточности изложены в параграфе 2. После расчета объема производства, необходимого для покрытия постоянных издержек, определяется потребная величина маржи безопасности. Эта приблизительная величина зависит от стабильности внешней среды, в которой действует фирма. Естественно, что чем более нестабильна внешняя среда, тем большим должен быть размер маржи безопасности. После определения маржи безопасности рассчитываем объем выпуска и реализации продукции необходимой для достижения требуемого уровня маржи безопасности. 

   V., VI. Определение ценовой политики предприятия

   На  основе анализа будущего состояния  рынка, определяем при каком уровне цен и ценовой политике предприятия  достигается необходимый объем  реализации. После этого вновь  пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет  заданному критерию, то повторяем  пункты еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ, обращая внимание на снижение затрат. Подобным оперативным процессом мы достигаем производственного плана с удовлетворяющими исходным требованиям величинами маржи безопасности и цен реализации. 

   VII. Принятие окончательного плана

   На  основе определенных в п. V, VI цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности. 

   VIII. Контроль безубыточности

   Контроль  безубыточности включает в себя несколько  аспектов о которых мы только упоминаем: контроль производственных расходов, контроль себестоимости, контроль плана  реализации, контроль поступления доходов, контроль выполнения плана безубыточности. Ясно, что контроль себестоимости  и контроль плана реализации и  поступления доходов проверяют  две составляющие концепции безубыточности. Комплексный контроль безубыточности заключается в непрерывном контроле за полученными доходами и текущими издержками фирмы, определении того, в каком положении относительно точки безубыточности находится фирма. Подобное изложение вопросов планирования и контроля безубыточности опускается в силу того, что данная работа имеет ограниченный объем.

   Таким образом в работе описан достаточно замкнутый круг вопросов, касающихся анализа безубыточности и вкратце описан процесс планирования безубыточности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

Заключение

 

   В настоящее время на многих российских предприятиях существует необходимость  в интегрированной методической и инструментальной базе для поддержки  основных функций менеджмента - планирования, контроля, учета и анализа, координации  различных аспектов управления бизнес-процессами. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой компании решает контроллинг.

      Но  главным образом в практической деятельности предприятий контроллинг  реализует себя как аппарат управления затратами. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет «мертвых точек» или точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и т. д. На основе этого для предприятий предлагается применять многоступенчатую схему сформирования сумм покрытий, а в конечном итоге и прибыли предприятия. Процедура контроллинга не только касается управления издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления предприятием. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия. Контроллинг не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу. 

    Одним из мощных инструментов контроллинга для решения большого класса маркетинговых задач является анализ безубыточности производства. Посредством такого анализа можно определять «мертвую точку» или точку безубыточности, планировать целевой объем производства, устанавливать цены на продукцию, осуществлять выбор наиболее эффективных технологий производства, разрабатывать оптимальные производственные планы.

    Описанный в работе CVP –является одним из важнейших инструментов, используемый менеджерами при определении точки безубыточности – «мертвой точки».

    Этот  вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям  предприятий выявить оптимальные  пропорции между переменными  и постоянными затратами, ценой  и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов  и точнее обосновать рекомендации для  улучшения работы предприятия.

    При написании работы была достигнута поставленная цель – изучена «мертвая точка» – точка безубыточности, как инструмент контроллинга. Исходя из этой цели были рассмотрены методы её определения, приведены конкретные примеры ее расчета. Затронута тема планирования безубыточности на предприятии и  определяющие факторы изменения точки.

   В заключение хочется отметить, что  предприятия, внедрившие и применяющие инструментарий контроллинга, получают значительный экономический эффект за счет упрощения процедур планирования, принятия решений и поступления своевременной информации о собственной деятельности. 
 
 
 
 

 

     

Список  используемой литературы

 
 
 
  1. Б.Нидлз, Х.Андерсон, Д.Колдуэлл, «Принципы бухгалтерского учета». - М: «Финансы и статистика», 2000.
  2. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. “Экономика предприятия”: - Москва, изд-во “ЮНИТИ”, 2003.
  3. К.Друри, «Введение в управленческий и производственный учет». - М: «Аудит», 1999.
  4. Карпова Т.П. “Управленческий учёт”. - Москва, изд-во “Аудит”, 2000.
  5. Контракты - украинский деловой еженедельник / № 01 от 12.01.2004
  6. Ковалев В.В., «Финансовый анализ». - М: «Финансы и статистика», 2002.
  7. Маркетинг в России и за рубежом –журнал №1 / 2000 (Ивахник Д.Е., «Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности» )
  8. Менеджмент в России и за рубежом - журнал №4 / 2000
  9. Мутнян А.В., Оконников И.М., Пантелеев Е.А. “Микроэкономика”, книга 1:- Ижевск, изд-во “странник”, 2000.
  10. Николаева С.А., «Управленческий учет». Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - "ИПБ-БИНФА", 2002 .
  11. Р.Энтони, Дж.Рио, «Учет: ситуации и примеры». - М: «Финансы и статистика», 2001.
  12. Салимжанов И.К.. “Цены и ценообразование”, Москва, изд-во ЗАО “Финстатинформ” – ЗАО “КноРус”, 2000.
  13. Финансовый Директор - журнал ISSN 1680 - 1148 №6-2005
  14. Хан Д. «Планирование и контроль: концепция контроллинга»: Пер. с нем. – М.: «Финансы и статистика». – 1998.
  15. Харальд Штиглер, Роман Хофмайстер, «Контроллинг». Часть I и II. - Вена: «Институт содействия экономике Федеральной палаты экономики Австрии», 1999.
 
  1. http://www.dis.ru/manag/arhiv/2000/4/5.html
  2. http://www.idioma.ru
  3. http://www.altrc.ru
  4. http://www.marketing.spb.ru/read/m18/3.htm

Информация о работе Метод «мертвой точки» и его практическое применение