Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)

Модель пяти сил конкуренции  М. Портера

 

Поставщики

 

Барьеры входа

 

Покупатели

 

Товары-заменители

 

Конкуренция среди

существующих фирм

Опытная кривая

 

   Если предприятие накапливает опыт производства продукции, то его реальные затраты без учета инфляции будут уменьшаться предсказуемыми темпами: при удвоении объема выпуска добавленные затраты на единицу продукции уменьшаются на фиксированный процент (обычно между 20 и 30%), который различен для разных отраслей.

Опытная кривая

 

Реальная стоимость единицы  продукции

 

Объем производства

 

1

 

2

 

4

 

1

 

0,8

 

0,64

Ключевые факторы успеха

 

  • это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
  • Они зависят от:

   • экономической и технической характеристики отрасли;

   • используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.

Стратегические группы конкурентов

 

  •  это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.

Позиционная карта конкурентов

 

1

 

2

 

3

 

4

 

Качество

 

Цена

 

Московский рынок молочной продукции

1- сельскохозяйственные предприятия

2-продукция других регионов

3-московские производители

4-импортная продукция

Порядок построения позиционной  карты

 

  • Выбрать размерность  весомые характеристики, позволяющие дифференцировать различные предприятия в отрасли.
  • На основе предварительного исследования и анализа классифицировать предприятия в соответствии с заданными характеристиками.
  • Предприятия со схожими характеристиками объединить в стратегические группы.
  • Размер круга, изображающего каждую группу, должен быть прямо пропорционален объему продаж группы в соответствующей области позиционной карты.

Потребители организации

 

  • Сегментация рынка
  • Мотивация потребителей
  • Выявление неудовлетворенных нужд и потребностей.

Сегментация рынка

 

  • географические критерии (мировой рынок, российский, областной и т. д.);
  • социально-демографические (пол, возраст, образование, уровень дохода, семейное положение, социальный статус и др.);
  • поведенческие (образ жизни, занятия, мотивы покупок и т. д.).

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»