Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)

Жизненный цикл организации

 

  • Этап формализации и управления. Структура стабилизируется, вводятся правила, определяющие процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Вырастает роль высшего руководства, процесс принятия решений становится более взвешенным. Роли уточнены и выбытие членов организации не вызывает серьезной опасности.

Жизненный цикл организации

 

  • Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск своих продуктов и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития.

Жизненный цикл организации

 

  • Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию и услуги. Увеличивается потребность в работниках, кто обладает наиболее ценными специальностями.

Общее определение системы  управления

 

  Система управления - это часть социально-экономической системы, выделенная по связям, характеризующим отношения управления.

   Эти связи воздействия, согласующие деятельность людей, существуют в общей совокупности всех связей социально-экономической системы.

Схема организации

 

1 –управляющие воздействия; 2 – информация о состоянии управляемой подсистемы;

3 – вход системы; 4 - выход системы; 5 – внешние задающие воздействия;

6 – исходящая информация; 7 – информация о внешней среде

 

Управляющая подсистема

 

Управляемая подсистема

 

1

 

2

 

7

 

6

 

3

 

4

 

5

Структурное определение  системы управления

 

   Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой для достижения целей деятельности предприятия.

Элементы системы управления

 

   Цели управления – состояние отдельных характеристик организации, являющихся желательными для нее и на достижение которых направлена ее деятельность.

Элементы системы управления

 

   Структура управления – совокупность звеньев управления и отдельных должностных лиц, взаимосвязанных между собой и соподчиненных определенным образом

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»