Актуальность курса «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:05, творческая работа

Описание

Управление представляет собой комплексный процесс с соответствующими компонентами (структурой, кадрами, техникой и др.), направленный на отслеживание тенденций, постановку целей, разработку и выбор альтернативных решений, составление программ, их реализацию и контроль за выполнением поставленных задач.

Содержание

1. Сущность и содержание управления

2. Развитие науки управления.

3. Принципы построения и функционирования систем управления

4. Миссия и цели организации

5. Функции и управления

6. Организационные структуры управления

7. Механизмы управления

8. Процессы управления

9. Коммуникации в управлении

10. Власть и лидерство в управлении

11. Управление конфликтами и стрессами

12. Управленческая деятельность

Работа состоит из  12 файлов

Лекция 10.ppt

— 167.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 11.ppt

— 102.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

лекция 12.ppt

— 133.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Лекция 2.ppt

— 826.50 Кб (Скачать документ)
">Элементы системы управления

 

   Функции управления – специфические виды управленческой деятельности, характеризующиеся общностью целей и характером выполняемых работ.

Элементы системы управления

 

   Методы  управления совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей и решение задач организации.

Элементы системы управления

 

   Кадры управления работники всех уровней управления.

 

Элементы системы управления

 

   Информация совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей и задач организации.

Элементы системы управления

 

   Технические средства управления совокупность технических средств, применяемых для сбора, обработки, представления и использования информации кадрами управления.

Элементы системы управления

 

  Технология управления совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений.

Элементы системы управления

 

  Управленческие решения акты, результат, конечный продукт управленческой деятельности, направленные на достижение целей и задач организации.

Структурно-функциональная  подсистема

 

   совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Информационно-поведенческая  подсистема

 

  • управленческая идеология;
  • система ценностей;
  • поведенческие нормативы;
  • информационное обеспечение коммуникаций в системе управления.

Подсистема саморазвития  системы управления

 

  • Первая часть подсистемы ориентирует систему управления на постоянное совершенствование и развитие
  • Вторая часть подсистемы саморазвития системы управления обеспечивает развитие системы управления.

Принципы управления

 

  • основные правила построения, функционирования и развития систем управления;
  • Основные правила и требования, которые вытекают из экономических законов и закономерностей и которыми должны руководствоваться субъекты управления в процессе управления конкретными объектами;
  • Теоретический идеал управления;
  • Критерии оценки качества, результативности работы органов управления

Принципы по Тейлору

 

  • создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы; научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;
  • отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;
  • сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда;
  • равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

Информация о работе Актуальность курса «Менеджмент»