Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.
Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.
Введение 7
1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11
1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11
1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19
1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24
1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30
2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35
2.1 Краткая справка о предприятии 35
2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46
2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51
2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66
3.3 Анализ основных финансовых показателей 67
3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72
3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74
4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75
4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75
4.2 Внедрение системы управления складом 79
4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84
4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89
заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102
Приложение В Диагностические таблицы 103
Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107
1.Расклеивание
рекламных плакатов в
Существует множество видов рекламы, каждый из которых имеет присущие только ему преимущества. В этой иерархии особое место принадлежит плакатам. Несмотря на постоянно появляющиеся новые приемы подачи рекламной информации, их популярность не только не падает, но и ежегодно увеличивается.
Расклеивание ярких рекламных плакатов формата А2 в магазинах привлечет внимание покупателей к новому товару, а оригинальный рекламный слоган побудит сделать покупку и попробовать новый товар.
2. Проведение рекламных акций с дегустацией в супермаркетах.
Промо-акции –позволяют реализовать оригинальные сценарии продвижения товаров и услуг, придать бренду эмоциональную окраску, с вероятностью 100 % «достучаться» до целевой аудитории. В отличие от других видов рекламы, промо-акции предполагают личный контакт между потенциальным потребителем и промоутером, что на порядок повышает эффективность рекламных коммуникаций.
Преимущества промо-акций по сравнению с другими видами рекламы:
Для привлечения кокупателей и знакомства их с продукцией, в супермаркетах планируется провести рекламные акции с дегустацией товаров. Это создаст благоприятный имидж компании. При покупке товаров на сумму свыше 150 рублей покупатель получит подарок с логотипом компании.
3. Реклама на радио и в сети интернет.
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.
Достоинства радиорекламы:
- дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;
- произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
- доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
- радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
- легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Планируется разработать двадцати секундный ролик для продвижения торговой марки «Калория», который будет транслироваться на «Русском радио».
Наиболее
распростпраненным видом
Как
правило, баннер представляет собой
прямоугольное графическое
В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.
Баннеры выполняют роль рекламного щита в Интернете, который выполняет две функции:
Затраты необходимые для продвижения продукции ООО «Калория» представлены в соответствии с таблицей 4.1.
Таблица 4.1 – Статьи затрат на продвижение продукции торговой марки «Калория»
Наименование затрат | Сумма, руб. |
1.
Расклеивание рекламных | |
Разработка рекламных плакатов | 5 000 |
Изготовление 1 000 рекламных плакатов формата А2 | 8 580 |
2. Проведение рекламных акций с дегустацией в супермаркетах | |
Изготовление фартуков и головных уборов | 4 500 |
Продукция для дегустации | 5 000 |
Подарочная продукция при покупке товаров на сумму свыше 150 рублей | 5 000 |
Заробатная плата промоутеров | 40 000 |
Рекламные буклеты | 5 380 |
3. Реклама на радио и в сети интернет | |
Изготовление рекламного ролика | 7 000 |
Прокрутка ролика в течении двух недель | 50 000 |
Размещение рекламы в сети интернет на 1 месяц | 30 000 |
ИТОГО | 160 460 |
Для реализации данного проекта предприятие выделяет свои собственные средства (полученные от своей деятельности). Поскольку нагрузка может быть тяжелой, мероприятия планируется провести в течении двух месяцев. В марте 2011 года планируется расклеивание рекламных плакатов и промоушн акции в магазинах. Это позволит привлечь первых покупателей. В апреле за счет полученной прибыли от продаж данной продукции планируется разместить рекламу на радио и в сети интернет. Это позволит охватить широкую аудиторию и увеличить объемы продаж на 40-50 % по сравнению с прошлым месяцем.
Планирование проекта и оценка его эффективности произведена при помощи ППП "Project Expert".
Название проекта – Расширение ассортимента продукции за счет ООО «Калория»
Дата начала проекта – 01.03.2010
Продолжительность инвестиционной фазы – 92 день
Данный проект создаётся для реализации 5 видов продуктов. Список продуктов, от реализации которых планируется получение прибыли представлен в таблице 4. 2.
Таблица 4.2 – Список продуктов
|
Примерная стоимость проекта составляет 4 000 000 рублей.
В
рамках проекта предполагается осуществить
следующие мероприятия (таблица 4.3).
Таблица 4.3 – Мероприятия по осуществлению проекта
|
В данном проекте приняты значения ряда макроэкономических параметров.
Таблица 4.4 – Уровень инфляции
В процентах
Объект | 1 год |
Сбыт | 15,00 |
Прямые издержки | 11,00 |
Общие издержки | 15,00 |
Зарплата | 15,00 |
Недвижимость | 20,00 |
Перечень, ставки налогов, периодичность их выплат, база налогообложения и прочие условия представлены ниже (таблица 4.5).
Таблица 4.5 – Налоги
В процентах
Название налога | База | Период | Ставка |
НДС | Добавочная стоимость | Месяц | 18 |
Налог на прибыль | Прибыль | Месяц | 24 |
Налог на имущество | Имущество | Квартал | 2.2 |
ЕСН | Зарплата | Месяц | 26 |
Ставка
дисконтирования принята в
Горизонт расчётов бюджетных показателей принят 12 месяцев.
Для реализации данного проекта предприятие выделяет свои собственные средства (полученные от реализации некоторых активов и полученные от своей деятельности). Этих средств недостаточно для реализации проекта. Поэтому учредители приняли решение о внесении дополнительных средств. График финансирования инвестиций представлен ниже (таблица 4.6 ).