Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     1.Расклеивание  рекламных плакатов в небольших  магазинах.

     Существует  множество видов рекламы, каждый из которых имеет присущие только ему преимущества. В этой иерархии особое место принадлежит плакатам. Несмотря на постоянно появляющиеся новые приемы подачи рекламной информации, их популярность не только не падает, но и ежегодно увеличивается.

     Расклеивание  ярких рекламных плакатов формата  А2 в магазинах привлечет внимание покупателей к новому товару, а оригинальный рекламный слоган побудит сделать покупку и попробовать новый товар.

     2. Проведение рекламных акций с  дегустацией в супермаркетах.

     Промо-акции –позволяют реализовать оригинальные сценарии продвижения  товаров и услуг, придать бренду эмоциональную окраску, с вероятностью 100 % «достучаться» до целевой аудитории. В отличие от других видов рекламы, промо-акции предполагают личный контакт между потенциальным потребителем и промоутером, что на порядок повышает эффективность рекламных коммуникаций.

     Преимущества  промо-акций по сравнению с другими видами рекламы:

  • Высокое качество контакта за счет личного общения промоутера и потенциального клиента;
  • Высокая избирательность контакта – промоутер идет на контакт с людьми, которые соответствуют описанию целевой аудитории;

     Для привлечения кокупателей и знакомства их с продукцией, в супермаркетах планируется провести рекламные акции с дегустацией товаров. Это создаст благоприятный имидж компании. При покупке товаров на сумму свыше 150 рублей покупатель получит подарок с логотипом компании.

     3. Реклама на радио и в сети  интернет.

     Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

     Достоинства радиорекламы:

     - дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

     - позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;

     - произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;

     - доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;

     - радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;

     - легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

     - радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

     Планируется разработать двадцати секундный ролик для продвижения торговой марки «Калория», который будет транслироваться на «Русском радио».

      Наиболее  распростпраненным видом рекламы  в Интернет считается Баннерная  реклама. Баннерная реклама справедливо  считается самым популярным способом наращивания траффика (привлечения  посетителей) веб-страницы, средством  привлечения новых клиентов, а  также мощным инструментом имиджевой  рекламы в Интернете.

      Как правило, баннер представляет собой  прямоугольное графическое изображение  в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на странице веб-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя.

      В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.

      Баннеры выполняют роль рекламного щита в  Интернете, который выполняет две  функции:

    • служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией;
  • является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.

     Затраты необходимые для продвижения  продукции ООО «Калория» представлены в соответствии с таблицей 4.1.

     Таблица 4.1 – Статьи затрат на продвижение  продукции торговой марки «Калория»

     
Наименование  затрат Сумма, руб.
1. Расклеивание рекламных плакатов  в небольших магазинах
Разработка  рекламных плакатов 5 000
Изготовление  1 000 рекламных плакатов формата А2 8 580
2. Проведение рекламных акций с  дегустацией в супермаркетах
Изготовление  фартуков и головных уборов 4 500
Продукция для дегустации 5 000
Подарочная  продукция при покупке товаров  на сумму свыше 150 рублей 5 000
Заробатная плата промоутеров 40 000
Рекламные буклеты  5 380
3. Реклама на радио и в сети  интернет
Изготовление  рекламного ролика 7 000
Прокрутка ролика в течении двух недель 50 000
Размещение  рекламы в сети интернет на 1 месяц 30 000
ИТОГО 160 460
 

     Для реализации данного проекта предприятие  выделяет свои собственные средства (полученные от своей деятельности). Поскольку нагрузка может быть тяжелой, мероприятия планируется провести в течении двух месяцев. В марте 2011 года планируется расклеивание рекламных плакатов и промоушн акции в магазинах. Это позволит привлечь первых покупателей. В апреле за счет полученной прибыли от продаж данной продукции планируется разместить рекламу на радио и в сети интернет. Это позволит охватить широкую аудиторию и увеличить объемы продаж на 40-50 % по сравнению с прошлым месяцем.

    1. Оценка  экономической эффективности  проекта
 

     Планирование  проекта и оценка его эффективности произведена при помощи ППП "Project Expert".

     Название  проекта – Расширение ассортимента продукции за счет ООО «Калория»

     Дата  начала проекта – 01.03.2010

     Продолжительность инвестиционной фазы – 92 день

     Данный  проект создаётся для реализации 5 видов продуктов. Список продуктов, от реализации которых планируется получение прибыли представлен в таблице 4. 2.

     Таблица 4.2 – Список продуктов

     
Наименование Ед. изм. Нач. продаж
     
Стерилизованное и пастеризованное молоко шт 01.03.2011
Кисломолочные продукты и йогурты шт 01.03.2011
Сметана шт 01.03.2011
Творог шт 01.03.2011
Другие  продукты из молока шт 01.03.2011
 

     Примерная стоимость проекта составляет 4 000 000 рублей.

     В рамках проекта предполагается осуществить следующие мероприятия (таблица 4.3). 

        Таблица 4.3 – Мероприятия по осуществлению проекта

       
Название Длительность Дата  начала Дата  окончания
       
Закупка товаров "Калория" 32 01.03.2011 01.04.2011
Первая  закупка 2 01.03.2011 02.03.2011
Закупка Апрель 1 01.04.2011 01.04.2011
Закупка май 1 01.03.2011 01.03.2011
Продвижение тавра 61 01.03.2011 30.04.2011
Разработка  рекламных плакатов 3 01.03.2011 03.03.2011
Изготовление 1 000 рекламных плакатов формата А2 4 01.03.2011 04.03.2011
Продукция для дегустации 2 01.03.2011 02.03.2011
Подарочная  продукция при покупке товаров  на сумму свыше 150 рублей 2 01.03.2011 02.03.2011
Изготовление  рекламного ролика 10 20.03.2011 29.03.2011
Прокрутка ролика в течение 14 дней 30 01.04.2011 30.04.2011
Размещение  рекламы в сети интернет 30 дней 30 01.04.2011 30.04.2011
 

     В данном проекте приняты значения ряда макроэкономических параметров.

  • Исходные данные для составления бюджетов и отчётность по проекту формируется в одной валюте (рубль).
  • Инфляция по пяти ключевым статьям представлена в таблице 4.4.

        Таблица 4.4 – Уровень инфляции

     В процентах

Объект 1 год
Сбыт 15,00
Прямые  издержки 11,00
Общие издержки 15,00
Зарплата 15,00
Недвижимость 20,00
 
  • Налоговый портфель предприятия является стандартным.

     Перечень, ставки налогов, периодичность их выплат, база налогообложения и прочие условия представлены ниже (таблица 4.5).

        Таблица 4.5 – Налоги

     В процентах

Название  налога База Период Ставка
НДС Добавочная  стоимость Месяц 18
Налог на прибыль Прибыль Месяц 24
Налог на имущество Имущество Квартал 2.2
ЕСН Зарплата Месяц 26
 

     Ставка  дисконтирования принята в размере  18 %.

     Горизонт  расчётов бюджетных показателей  принят 12 месяцев.

     Для реализации данного проекта предприятие  выделяет свои собственные средства (полученные от реализации некоторых  активов и полученные от своей  деятельности). Этих средств недостаточно для реализации проекта. Поэтому учредители приняли решение о внесении дополнительных средств. График финансирования инвестиций представлен ниже (таблица 4.6 ).

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»