Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.
Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.
Введение 7
1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11
1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11
1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19
1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24
1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30
2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35
2.1 Краткая справка о предприятии 35
2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46
2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51
2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66
3.3 Анализ основных финансовых показателей 67
3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72
3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74
4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75
4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75
4.2 Внедрение системы управления складом 79
4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84
4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89
заключение 95
Список использованных источников 99
Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102
Приложение В Диагностические таблицы 103
Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107
Таблица 4.6 – График финансирования инвестиций за счет собственных средств
В рублях
Акционер | Дата | Сумма |
Платеж 1 | 01.03.2010 | 700 000,00 |
Платеж 2 | 01.04.2010 | 350 000,00 |
Платеж 3 | 01.05.2010 | 350 000,00 |
Сумма: | 1 500 000,00 |
Анализ полученных результатов реализации данного проекта говорит о:
График
окупаемости проекта
Рисунок 4.3 –
График окупаемости проекта
Таблица
4.6 - План денежных потоков (cash – flow)
|
Таблица
4.7 - Плановый
отчёт о прибылях и убытках
|
Таблица
4.8 - Плановый баланс
|
В таблице 4.9 приведены финансовые показатели проекта. Их анализ говорит об эффективности проекта и достаточном запасе прочности.
Таблица 4.8 - Финансовые
показатели (Интегральные показатели
проекта)
|
Вывод:
предложенная модель полностью окупается
в период 6 месяцев и увеличивает
долю рынка присутствия ООО «
заключение
В процессе выполнения дипломного проекта получены следующие результаты. В первом разделе обобщены материалы об основах определения эффективности деятельности предприятии. В частности, раскрыты понятия экономической и социальной эффективности. Приведены понятия прибыли и рентабельности, их виды и формулы расчета. Отображены факторы влияющие на эффективность деятельности предприятия в современных условиях функционирования фирм.
Второй раздел посвящен анализу деятельности и диагностике системы управления ООО «Буренка». Анализ внешней среды (STEP) показал, что на компанию факторы внешней среды прямого воздействия оказывают сильное негативное воздействие, то есть представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы внешней среды косвенного воздействия. Наибольшую угрозу представляют такие факторы, как увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, усиление конкуренции, сбои в поставках продукции.
Для компании ООО «Буренка» после проведенного SWOT-анализа наиболее значимыми и вероятными оказались стратегии:
Конкурентный профиль среды показал, что ООО «Буренка» превосходит конкурентов. За то время что, оно существует, предприятие успело завоевать большую долю рынка, сформировать у покупателей хороший имидж и завоевать репутацию. К тому же по мере развития предприятие наладило систему закупки.
Что касается силы бизнеса и доли рынка, предприятие также немного выигрывает у конкурентов. В качестве конкурентной стратегии предлагается сосредоточиться на расширении ассортимента продукции, что позволит сохранить лидерство на рынке.
Результаты анализа диагностического профиля подсистем управления показывают, что предприятие нуждается в преоритетном улучшении подсистем управления маркетингом (ДТ2) и управления торговлей (ДТ3), данные подсистемы находятся в состоянии «S1-» и нуждаются в корректировке.
Для подсистемы ДТ2 руководству предприятия следует уделить особое внимание таким сферам маркетинговой деятельности, как работа с актуальной рыночной информацией и контроль за использованием результатов ее обработки при принятии стратегических и тактических маркетинговых решений.
Для подсистемы ДТ3 руководству предприятия следует уделить особое внимание расширению торговых точек, увеличению ассортимента продукции.
В
третьем разделе проведен комплексный
анализ финансово-хозяйственной
Получены следующие выводы. Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на 4 072,00 тыс. руб. или на 165,19%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота.
В конце анализируемого периода предприятие получило прибыль. Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.
Уменьшаются сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. улучшается деловая активность предприятия. Растут товарно-материальные запасы, увеличивается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике руководства предприятия.
Рентабельность собственного капитала предприятия находится на достаточно высоком уровне, что говорит об эффективности его деятельности. Уровень заемного капитала находится на приемлемом уровне, что свидетельствует о нормальной финансовой устойчивости предприятия.
По результатам расчета значений системы финансовых показателей анализируемый заемщик относится к 2-му классу кредитоспособности (для торговых предприятий).
Класс заемщика был определен на основе сравнения рассчитанных значений основных оценочных показателей с нормативными.
При работе с данным заемщиком банк будет нести следующие риски: