Анализ деятельности ООО «Буренка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по повыщению эффективности функционирования предприятия на основе изменения ее технологий на примере ООО «Буренка». Для достижения цели решен ряд задач, а именно:
обобщены теоретические и методические принципы определения эффективности деятельности предприятия и управления развитием предприятия;
проведены ситуационный анализ и диагностика системы управления ООО «Буренка»;
выполнена финансово-экономическая диагностика предприятия;
разработан проект развития предприятия;
проведена оценка экономической эффективности проекта.

Для решения задач дипломного проекта использованы такие методы и инструменты, как SWOT – анализ, анализ с помощью матрицы портфельного анализа Бостонской Консалтинговой группы, конкурентный профиль, диагностический профиль, ПП Audit Expert, Marketing Mix (матрицы BCG), Expert Decide 2, Project Expert, Microsoft Office.

Содержание

Введение 7

1 Теоретические и методические принципы определения эффективности современного предприятия 11

1.1 Понятие и сущность экономической и социальной эффективности 11

1.2 Показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятия 19

1.3 Прибыль и рентабельность, как основные показатели эффективности торгового предприятия 24

1.4 Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия 30

2 Диагностика системы управления ООО «буренка» 35

2.1 Краткая справка о предприятии 35

2.2 Анализ внутренней и внешней среды (STEP и SWOT) 46

2.3 Конкурентный профиль и анализ конкурентной позиции 51

2.4 Экспертный анализ системы управления и построение диагностического профиля компании 55

3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 63

3.1 Анализ состава и структуры актива и пассива баланса 63

3.2 Анализ финансовых результатов деятельности 66

3.3 Анализ основных финансовых показателей 67

3.4 Анализ финансового состояния предприятия – заемщика 72

3.5 Комплексная оценка экономической эффективности деятельности ООО «Буренка» 74

4 Разработка проекта повышения эффективности ооо «буренка» 75

4.1 Постановка проблемы и объем рынка молочной продукции 75

4.2 Внедрение системы управления складом 79

4.3 Расширение ассортимента предлагаемой продукции 84

4.4 Оценка экономической эффективности проекта 89

заключение 95

Список использованных источников 99

Приложение А Баланс за 2009-2010 годы 101

Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 102

Приложение В Диагностические таблицы 103

Приложение Г Ассортимент продукции ооо «калория» 107

Работа состоит из  1 файл

диплом исправ готовый.docx

— 839.23 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, данный заемщик может быть признан неустойчивым клиентом. При заключении кредитного договора следует предусматривать особые меры контроля за деятельностью заемщика и возвратностью кредита в части периодичности проверки обеспечения, условий залогового права, повышения процентных ставок и др.

     В четвертом разделе разработан проект повышения эффективности предприятия, определенных в диагностических разделах.

     В сложившейся ситуации уредителями было принято решение о необходимости внедрения автоматизированной системы управления складом и расширения ассортимента продукции, за счет сотрудничества с новыми поставщиками.

     Расширение  ассортимента продукции должно повысить эффективность работы предприятия.

     Целью данного проекта является сохранение позиций лидера на рынке молочной продукции Ростова-на-Дону и увеличение прибыли. Предприятие увеличит объемы продаж и завоюет новые сегменты рынка, вследствие чего чистая прибыль увеличится.

     Основной  задачей предприятия является анализ рынка молочной продукции Ростовской области, поиск альтернативных поставщиков, заключение договоров с выбранными поставщиками, обучение персонала, закупка и продвижение продукции. Для скорейшего получения прибыли необходимо данные этапы осуществлять в короткие сроки.

     В рамках проекта внедрения автоматизированной системы управления складом предприятие уменьшит затраты по следующим статьям:

  1. аренда складских площадей;
  2. заработная плата сотрудников склада в связи с уменьшением численности персонала;
  3. снижение потерь склада из-за недостач, сроков годности и прочих проблем организации складского процесса.

     Предложенная  модель полностью окупается в  период 6 месяцев и увеличивает долю рынка присутствия ООО «Буренка» на 15 %. При этом нужно учитывать тот факт, что в результате расширения рынка присутствия ООО «Буренка» не только сохраняет стабильное присутствие в регионе, но и увеличивает доходность предприятия в целом. 

 

    Список  использованных источников

  1. Strategic Planning in MAN B&W Diesel A/S. PLANNING GUIDE. Copenhagen, Denmark, 1995.
  2. Vasconcellos Jorge A. e Sa. The War Lords. Measuring Strategy and Tactics for competitive advantage in business. 1999.
  3. Альбрехт С., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1995.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф / Под ред. Л. И. Евенко - Пер.с англ. - М.: Экономика, 2000.
  5. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики / И.А.Аренков - СПб.: СПбУЭФ, 2002.
  6. Багиев Г. Л. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие / Г.Л.Багиев, И.А.Аренков - СПб.: СПбУЭФ, 2005.
  7. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л.Багиев - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
  8. Багиев Г.Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л.Багиев, И.А.Аренков - СПб: СПбУЭФ, 2006.
  9. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2005.
  10. Баскакова О.В. Экономика организации (предприятия) Учебное пособие/ О.В. Баскакова – М.: Дашков и К0, 2003.
  11. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Учебное пособие для вузов /Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М, 2000.
  12. Басовский Л.Е., Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) Учебное пособие /Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский – М.: ИНФРА-М, 2003.
  13. Басовский С.А. Экономический анализ: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / С.А. Басовский – М.: Инфра-М, 2003.
  14. Бородин И.А. Теоретические основы финансов предприятий / Е.И.Бородина, М.И. Иванова, Монография – Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2002.
  15. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием / С.А Бороненко – М.: Академический проект, 2004.
  16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
  17. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. / О.С.Виханский, А.И.Наумов – М.:Гардика, 2003
  18. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. / Е.П.Голубков – М.: Дело, 2005.
  19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. / Г.Я.Гольдштейн – Таганрог: ТРТУ, 2001.
  20. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции / Е. А.Горбашко - СПб.: СПбУЭФ,2004.
  21. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, К.И. Богомолов – М.: Филинъ, 2001.
  22. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская, И.А.Соловьев - М.,2001.
  23. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности / А.Ю. Егоров - М., 2004.
  24. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях / В.П. Еферин, В.В. Мотин - М., 2003.
  25. Закутина Г.П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции / Г.П. Закутина, Л.Г. Кедровская, Ю.А.Шумов - М.: Прогресс, 2001.
  26. Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент. Практикум. / В.А. Козловский - СПб.: Специальная литература, 2000.
  27. Логинов Г.В Матричные методы стратегического планирования деятельности компании. / Г.В.Логинов, Е.В.Попов // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - №2. - 2004
  28.  
  29. Б

    Баланс за 2009-2010 годы

Наименование  статей баланса 2009 год,

тыс. руб.

2010 год,

тыс. руб.

Прирост,

тыс. руб.

Прирост,

процент

Текущие активы: 2 407,00 6 438,00 4 031,00 167,47
 Денежные средства 16,00 2,00 -14,00 -87,50
 Краткосрочные инвестиции 0,00 0,00 0,00  
 Краткосрочная дебиторская задолженность: 306,00 667,00 361,00 117,97
 Счета и векселя к получению 0,00 0,00 0,00  
 Межфирменная дебиторская задолженность 0,00 0,00 0,00  
 Прочая дебиторская задолженность 306,00 667,00 361,00 117,97
 Долгосрочная дебиторская задолженность 0,00 0,00 0,00  
 Товарно-материальные запасы: 2 085,00 5 769,00 3 684,00 176,69
 Сырье, материалы и комплектующие 0,00 0,00 0,00  
 Незавершенное производство 0,00 0,00 0,00  
 Готовая продукция 2 085,00 5 769,00 3 684,00 176,69
 Прочие запасы 0,00 0,00 0,00  
 Расходы будущих периодов 0,00 0,00 0,00  
 Прочие текущие активы 0,00 0,00 0,00  
Долгосрочные  активы: 58,00 99,00 41,00 70,69
 Земля, здания и оборудование 58,00 99,00 41,00 70,69
 Нематериальные активы 0,00 0,00 0,00  
 Долгосрочные инвестиции 0,00 0,00 0,00  
 Незавершенные инвестиции 0,00 0,00 0,00  
 Прочие долгосрочные активы 0,00 0,00 0,00  
СУММАРНЫЙ АКТИВ 2 465,00 6 537,00 4 072,00 165,19
Текущие обязательства: 975,00 855,00 -120,00 -12,31
 Краткосрочные займы 0,00 0,00 0,00  
 Кредиторская задолженность: 975,00 855,00 -120,00 -12,31
 Счета и векселя к оплате 888,00 748,00 -140,00 -15,77
 Налоги к уплате 34,00 28,00 -6,00 -17,65
 Межфирменная кредиторская задолженность 0,00 0,00 0,00  
 Полученные авансы 0,00 0,00 0,00  
 Дивиденды к выплате 0,00 0,00 0,00  
 Прочая кредиторская задолженность 53,00 79,00 26,00 49,06
 Доходы будущих периодов 0,00 0,00 0,00  
 Резервы предстоящих расходов и платежей 0,00 0,00 0,00  
 Прочие текущие обязательства 0,00 0,00 0,00  
Долгосрочные  обязательства: 0,00 0,00 0,00  
 Долгосрочные займы 0,00 0,00 0,00  
 Прочие долгосрочные обязательства 0,00 0,00 0,00  
Собственный капитал: 1 490,00 5 682,00 4 192,00 281,34
 Акционерный капитал 8,00 8,00 0,00  
 Резервы и фонды 0,00 0,00 0,00  
 Добавочный капитал 0,00 0,00 0,00  
 Нераспределенная прибыль 1 482,00 5 674,00 4 192,00 282,86
 Прочий собственный капитал 0,00 0,00 0,00  
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 2 465,00 6 537,00 4 072,00 165,19
 

 

  1. О

    Отчет о прибылях и убытках

Показатель 2009 год,

тыс. руб.

2010 год,

тыс. руб.

Прирост,

тыс. руб.

Прирост,

процент

Чистый  объем продаж 14 966,00 38 207,00 23 241,00 155,29
 Себестоимость 12 678,00 31 654,00 18 976,00 149,68
Валовая прибыль 2 288,00 6 553,00 4 265,00 186,41
 Общие издержки 1 228,00 2 066,00 838,00 68,24
 Другие операционные доходы 0,00 0,00 0,00  
 Другие операционные расходы 61,00 37,00 -24,00 -39,34
Операционная  прибыль 999,00 4 450,00 3 451,00 345,45
 Проценты к получению 0,00 0,00 0,00  
 Проценты к уплате 0,00 0,00 0,00  
 Другие внереализационные доходы 0,00 0,00 0,00  
 Другие внереализационные расходы 0,00 0,00 0,00  
Прибыль до налога 999,00 4 450,00 3 451,00 345,45
 Налог на прибыль 66,00 91,00 25,00 37,88
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ 933,00 4 359,00 3 426,00 367,20
 

 

  1. Д

    Диагностические ТАБЛИЦЫ 

Таблица В.1 – D1 – стратегия и управление развитием

S- S+
S1- - Разработка  стратегии и планирование развития  компании не является регулярной  процедурой, руководство пытается организовать процесс стратегического менеджмента. Ключевой персонал подготовлен и компетентен, однако неопытен в области стратегии. Использование инструментов стратегического анализа и планирования находится на начальной стадии и пока не дает видимых результатов. Привлечены внешние консультанты с целью организации разработки стратегии. S1+ - Разработка  стратегии и планирование развития  компании является регулярной  процедурой, однако проводится только руководящим персоналом, результаты разработки и реализации стратегии сотрудниками слабо мотивированы. Инструменты стратегического анализа и планирования используются регулярно, но в основном формально. Стратегия развития проработана детально, проводится мониторинг хода выполнения планов. Не весь персонал осознает идею развития стратегического управления приоритетной.
S2- - Разработка  стратегии и планирование развития  компании не является регулярной  процедурой, руководство пытается организовать процесс стратегического менеджмента, однако опыта и компетенций явно не хватает. Использование инструментов стратегического анализа и планирования находится на начальной стадии и пока не дает видимых результатов. Требуется внешняя помощь в области проработки стратегии. S2+ - Разработка  стратегии и планирование развития  компании является регулярной, четко мотивированной процедурой. Инструменты стратегического анализа и планирования используются регулярно. Стратегия развития проработана детально, проводится мониторинг хода выполнения планов. Идея развития стратегического управления является приоритетной, весь персонал это осознает и поддерживает. Однако процесс разработки и мониторинга стратегического менеджмента недостаточно автоматизирован .
S3- - отсутствует регулярный стратегический менеджмент, долгосрочные цели и стратегические приоритеты не проработаны, нет программы реализации стратегии, сотрудники организации не вовлечены в процесс реализации стратегии S3+ - Разработка  стратегии и планирование развития  компании является регулярной, четко мотивированной процедурой. Инструменты стратегического анализа и планирования используются регулярно. Стратегия развития проработана детально, проводится мониторинг хода выполнения планов. Идея развития стратегического управления является приоритетной, весь персонал это осознает и поддерживает. Процесс стратегического управления автоматизирован.
 

 

Таблица В.2 – D2 – управление маркетингом

S- S+
S1- - Оценка  политической, экономической среды,  социальных и технологических условий проводится периодически, но не технологично, результаты практически не используются. Компания информирована о положении дел в отрасли, четко оценивает свою позицию. Приемлемая общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, адекватность системы информирования потребителей, эффективные мероприятия по рекламе и информированию, отсутствие маркетингового подразделения. S1+ - Оценка политической, экономической среды, социальных и технологических условий проводится регулярно. Компания информирована о положении дел в отрасли, четко оценивает свою позицию. Средняя общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, адекватность системы информирования потребителей, недостаточно эффективные мероприятия по рекламе и информированию, наличие маркетингового подразделения.
S2- - Оценка  политической, экономической среды,  социальных и технологических условий не проводится. Компания слабо информирована о положении дел в отрасли, плохо оценивает свою позицию. Низкая общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, наличие системы информирования потребителей и мероприятий по рекламе и информированию, отсутствие маркетингового подразделения. S2+ - Оценка политической, экономической среды, социальных и технологических условий проводится регулярно. Компания информирована о положении дел в отрасли, четко оценивает свою позицию. Средняя общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, адекватность системы информирования потребителей, эффективные мероприятия по рекламе и информированию, наличие маркетингового подразделения.
S3- - Оценка  политической, экономической среды,  социальных и технологических условий не проводится. Компания слабо информирована о положении дел в отрасли, не понимает свою позицию в экономической системе. Низкая общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, неадекватность системы информирования потребителей, неэффективные мероприятия по рекламе и информированию, отсутствие маркетингового подразделения. S3+ - Оценка политической, экономической среды, социальных и технологических условий проводится регулярно. Компания информирована о положении дел в отрасли, четко оценивает свою позицию. Высокая общая удовлетворенность потребителя деятельностью организации, адекватность системы информирования потребителей, эффективные мероприятия по рекламе и информированию, наличие маркетингового подразделения.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Буренка»