Формирование системы корпоративного управления организации в рыночных условиях на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования определяется постоянно усиливающимся влиянием крупного корпоративного капитала на экономические, политические и социальные процессы в России, где большинство российских предприятий ранее функционировали в системе, которая не была приспособлена к условиям рыночного хозяйства.

Содержание

Введение 6
Глава 1 Теория корпоративного управления. 10
1.1Понятие и признаки корпорации 10
1.2 Цели корпорации и типы корпоративного объединения 12
1.3Цели объединения предприятий в корпорации и процесс функционирование корпорации 15
Глава 2 Система корпоративного управления предприятием как объект исследования. Формирование Россиской систем корпоративного управления предприятием в рыночных условиях. 44
2.1Корпорация как организационно – правовая форма организаций бизнеса. 44
2.2Теоретические основы формирование системы корпоративного управлении 49
2.3 Проблемы становления и специфики задач корпоративного управления в рыночных условиях 54
2.4Анализ международного опыта функционирования систем корпоративного управления 64
2.5 Оптимизация структуры акционерного капитала предприятия и достижения баланса интересов участников корпоративного отношения 72
2.6 Достижение баланса интересов участников корпоративных Обеспечение эффективности корпоративного контроля над деятельностью менеджмента предприятий. 77
Глава 3 Корпоративное управление на примере ОАО «МТС» 87
3.1 История компании 87
3.2 Положение компании в рыночных условиях 88
3.3 Корпоративное управление 90
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 100

Работа состоит из  1 файл

диплом (1).docx

— 462.19 Кб (Скачать документ)

 Выяснить, применяя опросные методы, в какой степени менеджер акционер перестал быть просто менеджером и превратился в собственника, довольно сложно, поэтому исследователям приходится ориентироваться на косвенные признаки, характеризующие самоидентификация менеджера как собственника своего предприятия. К числу этих признаков, помимо самого факта значительных пакетов акций не у инсайдеров вообще, а не посредственно, в собственности менеджеров и подконтрольных только им коммерческих структур, прежде всего можно отнести готовность менеджеров к рационализации занятости, в том числе и сокращение штатов на предприятии и закрытию заведомо убыточных производств. Подобные меры показывают, что менеджер воспринимает себя в качестве выразителя интересов, отличии от интересов инсайдеров. И  что его положение на предприятие не зависит от расположения работников, и он может позволить себя пойти на заведено непопулярные меры. Превращение в собственников не единственный путь эволюции менеджеров – акционеров. Два других пути продажа корпоративного контроля и превращение в рантье, а так же само индикации как наёмных менеджеров, выражающих интересов внешних собственников.

 Для партнеров определение своих интересов по отношению к предприятиям, акциями которых они владеют. Идентификация себя только как партнер, скорее всего, означает неограниченное стремления к частным выгодам контроля6 максимизирует не прибыль предприятия, которое может не быть вовсе, а прибыль в торговой маржи, оседающий на счетах компании – партнера. Такой путь ведет к банкротству компании.

  В большинстве случаев изменение субъектов корпоративного управления общим моментом является то, что дуализм интересов не исчезает, а воспроизводится на новом уровне. Одна из наиболее  важных функций государства – выразителя общественных интересов состоит в обеспечение соответствующих условий нормальной жизнедеятельности как граждан и их коллективов и хозяйственных организаций.

Государство должно быть заинтересованно  в том, чтобы степень произвола  в отношение между директорами  и собственниками предприятий, с одной стороны, и членами трудового коллектива и деловым предприятия. Хотя универсальные средств разрешение описанного конфликта не существует, целесообразнее были бы первоочередные меры, направленные на преодоление отечественной экономической стадии (генеральный директор)

  1. Усиление законодательного регулирования внешней и внутренней деятельности акционерного общества.

Должна быть создана достаточно мощная система корпоративного законодательства, обеспечивающая сбалансированную взаимную ответственность менеджмента, коллектива работника, акционерного предприятия.

По моему мнению, порядок  управления промышленными предприятиями  в виде акционерного общества, должен отличаться от порядка управления другими  хозяйственными организациями

  1. Создание института лицензирования промышленных менеджеров.

Предполагается, что следование определенным целевым и морально – этическим установкам, препятствующем менеджеру принимать решение, направленные против интересов предприятия, должно получить инстанционное закрепление в виде государственной лицензии, выдаваемой  менеджеру уполномоченным на это государством органом.

 Основанием для выдачи  лицензии менеджера является бы сдача им специального экзамена, а также принятия на себя неких моральных обязательств. Основанием для, решение лицензии нарушение принципов, доказанной специальной комиссией.

  1. Целенаправленная поддержка инициатив, ведущих к реальному социальному партнерству менеджеров, акционеров и работников.

Одной из направлений деятельности могла бы стать аттестации предприятия, зарекомендовавших образцовым членам делового сообщества

Отсутствия контроля над действами менеджеров, как показал практика, позволяет им на первое место ставит не интересы управляемого ими предприятия, а личные мотивы, частные выгоды. Корыстные интересы руководителей проявляются в присвоение ими значительной части созданной на предприятии добавочной стоимости путем образование аффилированных структур, через которых осуществляется сбыт изготовленной продукции предприятия или закупку сырья для предприятия. Добавочная стоимость, остающаяся  в этих структурах, используется не в качестве источников капитальных вложений в модернизацию и повышение эффективности производства, а идет на удовлетворение личных потребительских нужд руководства.

  Эта ситуация характерна для большинства российских предприятий. Однако в качестве причин, затрудняющих установления контроля со стороны акционеров за управленческими действиями менеджеров можно отметить, как отсутствие на предприятиях ответственного акционера реально контролирующего менеджмент предприятия, так и наличие у последних определенных способов защиты от влияния внешних инвесторов.

  Кроме того, неэффективно работают внешние инструкциональные факторы в виде ликвидного фондового рынка, специального корпоративного законодательства, устанавливающего экономическую ответственность за качество управленческих действий менеджмента

Если принять во внимание существующего структуры собственности  и практику консолидации контроля в  российских корпорациях, пока не приходится говорить о стабилизации прав собственности  и их четкости.

  В тоже время без создания адекватного механизма корпоративного контроля над действиями менеджеров в настоящее не рассчитываем на позитивные изменения в корпоративном секторе. Для, начало, определим понятие корпоративного контроля.

Корпоративный контроль определяется, как возможность субъектов акционерных отношений обеспечивать постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений. В широком смысле Корпоративный контроль – это вся совокупность возможностей извлечь выгоду от деятельности предприятия, которая тесно связана с таким понятием как «корпоративный интерес».

Исходя из этого, можно  заключить, что корпоративное управление представляет собой постоянное, преемственное  обеспечение корпоративных интересов субъектов акционерных отношении и реализуется в отношениях корпоративного контроля.

Далее стоит заметить, что  формирование моделей  корпоративного контроля проходит в условиях влияния на этот процесс многих факторов, такие как неравное доступ субъектов контроля к собственности, особенности конъектуры отраслей  и рынков, масштаба бизнеса.

В благополучных секторах выгода дохода от распоряжения собственности  создают конкуренцию между инсайдерами  и потенциальными внешними собственниками, стимулируя последних прибегать  к дополнительным издержкам по установлению корпоративного контроля на предприятие  любого масштаба. В результате контроль над успешными предприятиями достается их администрации или внешним собственникам.

Собственность предприятий неблагополучных секторов вынужденно концентрируется у их руководства или остается распыленной. Размеры предприятий, которые определяют минимально необходима уровень издержек  на приобретение, собственности и установления контроля, влияют на степень концентрации капитала. Вне зависимость от структур акционерного капитала контроль над неуспешными предприятиями обычно достается менеджменту, извлекающему частные выгоды из их кризисного состояния. Главным условиям оплаты труда менеджеров должна выступать прямая зависимость от финансово - экономического результата деятельности предприятия.

Определим внутренние механизмы контроля, за действием менеджеров.

Первым внутренним механизмом выступает процесс участия менеджеров в акционерном капитале своих предприятий и их деловая репутация. В случае убыточной работы управляемого предприятия всегда существует риск увольнения менеджера. Второй механизм выступает процесс движения поощрения менеджера в форме: денежной форме, за достижение корпоративной цели. Тратим внутренним механизмом является, эффективное функционирование специального органа управления -  наблюдательного совета как посреднического звена между менеджерами и акционерами. Четвертый внутренний механизм выступает, процесс формирование мажоритарных акционеров, являющихся стратегическим инвесторами, имеющих возможность, исходя из доминирующих положения на предприятии.

Далее определим внешние  механизмы контроля над действием  менеджера предприятия.

Первый внешний механизм является действующее корпоративное законодательство и что, важнее его, исполнительская инфраструктура.

Пять основных направлений  совершенствование корпоративного законодательства:

    • Ликвидация правовых пробелов, свойственно российскому корпоративному законодательству.
    • Обоснование процедурных корпоративных отношений
    • Ужесточение требований к прозрачности эмитентов
    • Усиливается системы за нарушение норм корпоративного прав.

Вторым внешним механизмов является контроль финансового рынка. Происходит сброс ценных бумаг нерентабельного предприятия на ликвидном финансовом рынке. Тратим внешним механизмом за действием менеджеров предприятия может выступать угроза банкротства предприятия при ошибочной корпоративной политике менеджеров.

Гава 3 КОРПЕРАТИВНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МТС».

3.1 История компании


ОАО «МТС»создано в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Teleкom, и еще несколькими акционерами как Закрытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы». Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года ОАО АФК «Система» приобрело пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.В 2000 году в результате слияния Закрытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» и Закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В том же году Компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции ОАО «МТС» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под индексом MBT.

ОАО «МТС» специализируется на предоставлении услуг подвижной  радиотелефонной связи. Целью хозяйственной  деятельности Общества является получение  прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной  сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Министерством связи Российской Федерации. Является крупнейшим оператором сотовой связи России, Восточной и Центральной Европы по количеству абонентов.

Услуги ОАО «МТС» доступны в большинстве регионов и городов  России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Перми, Новосибирске, Хабаровске и многих других городах. Мобильный телефон перестал быть предметом роскоши и стал неотъемлемой частью социальной и деловой жизни  многих людей. По состоянию на 31 декабря 2010 года МТС предоставляет услуги 108,07 миллионам абонентов в разных регионах и странах.

ОАО «МТС» не только строит собственные сети, но и, приобретая местных операторов сотовой связи, развивает их бизнес и включает их в свою единую федеральную сеть мобильной  связи.

В 2009 году ОАО «МТС» осуществило  приобретение контрольного пакета акций  одного из ведущих операторов фиксированной  связи ОАО «КОМСТАР-ОТС» и магистрального провайдера ОАО «Евротел», получив, таким образом, возможность предоставлять услуги передачи данных с использованием проводных и беспроводных технологий.

Сегодня ОАО «МТС» является основным Обществом Группы компаний МТС, которая включает в себя ОАО  «МТС» совместно с его дочерними  и зависимыми обществами. Группа компаний МТС предлагает интегрированные  услуги мобильной и фиксированной  телефонии, международной и междугородной  связи, передачи данных, доступа в  Интернет на базе беспроводных и проводных  решений, включая технологии оптоволоконного  доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения. Дочерние компании ОАО «МТС» в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины, Узбекистана, Туркменистана*, Армении, а также Республики Беларусь.

3.2 Положение компании в рыночных условиях.


По состоянию на 31 декабря 2010 года ОАО «МТС» обладала лицензиями на работу в 82 регионах Российской Федерации. Дочерние компании ОАО «МТС» в  СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины (ПрАО «МТС УКРАИНА»), Республики Узбекистан (ИП «УЗДУНРОБИТА ООО»), Туркменистана (Корпорация «Barash Communication Technologies, Inc.»), Республики Армения (ЗАО «К-Телеком»), а также Республики Беларусь (СООО «Мобильные ТелеСистемы»). Общая численность населения лицензионной территории ОАО «МТС» составляет более 230 млн человек.

В России услуги сотовой  связи оказывают три федеральных  оператора: ОАО «МТС», ОАО «МегаФон»  и ОАО «ВымпелКом», — а также  несколько десятков менее крупных  региональных телекоммуникационных компаний, работающих в различных стандартах сотовой связи: GSM, NMT 450 и CDMA —1х, UMTS (3G). По состоянию на 31 декабря 2010 года, по данным AC&M, проникновение услуг сотовой связи в России составило 151,0%, а общее число абонентов достигло 219,3 млн. При этом ОАО «МТС» занимает лидирующее положение в России по количеству абонентов и занимает долю рынка 32,6%, доли рынка ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» составляют 25,8% и 23,7% соответственно. Численность абонентов ОАО «МТС», а также его дочерних и зависимых обществ на территории России по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 71,4 млн.К концу IV квартала 2010 года лицензионный охват ОАО «МТС» достиг 82 регионов Российской Федерации из 83. Таким образом, ОАО «МТС» напрямую или через свои дочерние предприятия обладает лицензиями практически на всю территорию Российской Федерации, за исключением Пензенской области. ОАО «МегаФон» обладает лицензиями на все 83 субъекта Российской Федерации, ОАО «ВымпелКом» — на 76. Лицензией 3G на всю территорию России обладают все три федеральных оператора.

Информация о работе Формирование системы корпоративного управления организации в рыночных условиях на примере