Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Актуальность темы исследования определяется постоянно усиливающимся влиянием крупного корпоративного капитала на экономические, политические и социальные процессы в России, где большинство российских предприятий ранее функционировали в системе, которая не была приспособлена к условиям рыночного хозяйства.
Введение 6
Глава 1 Теория корпоративного управления. 10
1.1Понятие и признаки корпорации 10
1.2 Цели корпорации и типы корпоративного объединения 12
1.3Цели объединения предприятий в корпорации и процесс функционирование корпорации 15
Глава 2 Система корпоративного управления предприятием как объект исследования. Формирование Россиской систем корпоративного управления предприятием в рыночных условиях. 44
2.1Корпорация как организационно – правовая форма организаций бизнеса. 44
2.2Теоретические основы формирование системы корпоративного управлении 49
2.3 Проблемы становления и специфики задач корпоративного управления в рыночных условиях 54
2.4Анализ международного опыта функционирования систем корпоративного управления 64
2.5 Оптимизация структуры акционерного капитала предприятия и достижения баланса интересов участников корпоративного отношения 72
2.6 Достижение баланса интересов участников корпоративных Обеспечение эффективности корпоративного контроля над деятельностью менеджмента предприятий. 77
Глава 3 Корпоративное управление на примере ОАО «МТС» 87
3.1 История компании 87
3.2 Положение компании в рыночных условиях 88
3.3 Корпоративное управление 90
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 100
Наиболее крупными рынками
услуг сотовой связи на территории
Российской Федерации (по количеству абонентов)
являются Москва и Московская область,
а также Санкт-Петербург и
Наиболее значимым из региональных рынков (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) является Краснодарский край (с учетом Республики Адыгея), в котором количество абонентов сотовой связи по состоянию на 31 декабря 2010 года, по оценкам AC&M, превысило 9,3 млн, а уровень проникновения составил 181,4%. Кроме того, в пяти регионах Российской Федерации численность абонентов операторов сотовой связи превысила рубеж 5 млн: Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область, Ростовская область, Челябинская область, а в Свердловской области достигла уровня 6,7 млн абонентов.
По итогам IV квартала 2010 года количество абонентов дочерних и зависимых компаний ОАО «МТС» в странах СНГ составило: Украина (ПрАО «МТС УКРАИНА») — 18,2 млн, Республика Узбекистан (ИП «УЗДУНРОБИТА ООО») — 8,8 млн, Туркменистан (Корпорация «Barash Communication Technologies, Inc.»)* — 2,4 млн, Республика Армения (ЗАО «К-Телеком») — 2,5 млн, Республика Беларусь (СООО «МТС», не консолидируется в финансовую отчетность группы МТС) — 4,7 млн абонентов.
3.3 Корпоративное управление. |
Благодаря существующей в Компании высокоэффективной системе корпоративного управления ОАО «МТС» удается не только поддерживать баланс интересов акционеров и руководства, но и осуществлять взаимодействие между ними на основе доверия, высокой культуры деловых отношений и этических норм, что наглядно показывает сложившаяся в бизнес-кругах безупречная деловая репутация Компании.
Главными характерными чертами корпоративного управления для ОАО «МТС» являются:
всесторонняя защита прав и интересов акционеров;
прозрачность (раскрытие) соответствующей финансовой информации и информации о деятельности Компании;
возможность осуществления контроля за деятельностью Правления Компании;
независимость Совета директоров
в определении стратегии
централизация принятия решений по ключевым вопросам деятельности.
Компания стремится в сфере корпоративного управления соответствовать международным стандартам. Мы соблюдаем Кодекс этических норм и Кодекс корпоративного поведения, содержащие целый ряд важнейших постулатов, адресованных как директорам, так и руководителям Компании. МТС в полной мере исполняет требования законодательства в отношении установленных процедур при совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью.В Компании действуют корпоративные документы, регламентирующие деятельность органов управления и контроля.
ОАО «МТС» придерживается единой корпоративной политики в отношении дочерних и зависимых обществ и иных юридических лиц, участником, учредителем или членом которых является. Все сделки со связанными сторонами совершались на рыночных условиях.
Компания стремится постоянно
совершенствовать корпоративное управление,
используя опыт других компаний, отслеживая
последние изменения
Утвержденные документы представляют больше гарантий акционерам, инвесторам и партнерам Компании, формируют командный дух, стремление работать и добиваться значительных результатов.
ОАО «МТС» раскрывает информацию
в форме: годового отчета, ежеквартальных
отчетов, списков аффилированных лиц,
существенных фактов, оказывающих влияние
на финансово-хозяйственную
Рейтинг корпоративного управления Standard & Poor’s
4 апреля 2011 года ОАО «МТС»
присвоен самый высокий
Рейтинг GAMMA** представляет собой оценку нефинансовых рисков, связанных с покупкой акций компаний на развивающихся рынках, и предназначен для инвесторов, вкладывающих средства в акции этих компаний. GAMMA позволяет оценить нефинансовые риски, влияющие на стоимость компании.В процессе присвоения рейтинга GAMMA анализируется ряд рисков, различных по вероятности и степени влияния на стоимость компании. Результатом этого анализа становится заключение о возможных совокупных потерях стоимости или упущенных возможностях по созданию стоимости в результате неэффективного корпоративного управления.
Рейтинг GAMMA отражает мнение Standard & Poor's об относительных плюсах и минусах практики корпоративного управления данной компании с точки зрения интересов инвесторов, то есть о способности компании не допустить снижения своей стоимости из-за возможных недостатков в системе корпоративного управления или неумения создать стоимость.
* Международная рейтинговая компания Standard & Poor’s, в основу деятельности которой положены принципы добросовестности, непредвзятости и новаторства, на протяжении вот уже 150 лет является одним из мировых лидеров в области анализа рисков. В 1998 году Standard & Poor’s начала разрабатывать критерии и методологию оценки практики корпоративного управления, а с 2000 года — проводить независимый интерактивный анализ системы корпоративного управления в компаниях и банках.
** GAMMA — аббревиатура, образованная
от английских слов governance, accountability, management
metrics и analysis (управление, подотчетность,
менеджмент и анализ)
Высшим органом управления является Общее
собрание акционеров.
Общее руководство деятельностью
и определение стратегии
Исполнительные органы —
Правление (коллегиальный исполнительный
орган Общества) и Президент (единоличный
исполнительный орган Общества) —
осуществляют оперативное управление
текущей деятельностью
В соответствии с требованиями российского законодательства независимый аудитор и Ревизионная комиссия осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности Компании.
Общее собрание акционеров
Акционеры Компании участвуют в управлении Обществом путем принятия решений на общем собрании акционеров. Посредством голосования акционеры могут значительным образом воздействовать на бизнес. В частности, к полномочиям собрания акционеров относится избрание ключевых органов управления и контроля Компании, одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью, выплата (объявление) дивидендов, ряд других важных вопросов.
На годовом общем собрании акционеров, состоявшемся 24 июня 2010 года, были рассмотрены следующие вопросы:
об утверждении годового отчета ОАО «МТС», годовой бухгалтерской отчетности ОАО «МТС», в том числе отчета о прибылях и убытках ОАО «МТС», распределение прибыли и убытков ОАО «МТС» по результатам 2009 года (в том числе выплата дивидендов);
об избрании членов Совета директоров ОАО «МТС»;
об избрании членов Ревизионной комиссии ОАО «МТС»;
об утверждении аудитора ОАО «МТС»;
об утверждении Устава ОАО «МТС» в новой редакции;
об утверждении Положения об общем собрании акционеров ОАО «МТС» в новой редакции.
На внеочередном общем собрании акционеров, которое состоялось 23 декабря 2010 года, были рассмотрены вопросы:
о реорганизации ОАО «МТС» в форме присоединения к нему Закрытого акционерного общества «Капитал», Закрытого акционерного общества «МТС», Закрытого акционерного общества «Оператор Cвязи», Закрытого акционерного общества «Объединенные ТелеСистемы», Открытого акционерного общества «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» и Закрытого акционерного общества «КОМСТАР-Директ»;
о реорганизации ОАО «МТС» в форме присоединения к нему Закрытого акционерного общества «Дагтелеком»;
о реорганизации ОАО «МТС» в форме присоединения к нему Открытого акционерного общества «Евротел»;
об увеличении уставного капитала ОАО «МТС» путем размещения дополнительных акций;
о внесении изменений и дополнений в Устав.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенное исследований показало, что состояние национальной системы корпоративного управления российскими предприятиями во многом остаётся несовершенным с точки зрения требований устойчивого развития российской экономики, повышение конкурентоспособности отечественных компании на мировом рынке капиталов, а так же с позиции интеграции Россий. В российской еще только формируется акционерного общества с «классическим» разделением функции управления, собственности и контроля, обеспечивающие эффективное ведение бизнеса.
Многие предприятия действует в обстановке высокой неопределенности: несовершенство нормативной базе и нестабильности экономической политике.
Существенные изменение в корпоративном, управление должны проходить в тесном взаимодействие с изменением стратегии предприятий, с переходом от «пассивного выживание» к « активному поведению» и далее к «стратегии развития». Наиболее удачно адаптируется к изменяющемся экономическому окружению и активно переходят к стратегии развитие компании с чего выраженным аутсайдерским и менеджерским контролем, в то время как инсайдерские предприятия, где интересы менеджеров и рабочих неоднозначно переплетены, как правило, проявляются пассивные типы адаптации.
Эффективная система корпоративного управления предприятием основана на высококвалифицированного управленческого персонала. Российским менеджерам предстоит освоить современные западные стандарты корпоративной культуры ведения бизнеса, которое в своей основе предполагает, что менеджеры, и акционеры включены в культуру бизнеса, которая не поощряет оппортунизм, что предпочтительнее игра по установленным правилам, что репутация кампании и ее руководства важнее чем прибыль. При этом стратегической задачей менеджмента российских компании в части формирование корпоративной культуры должно быть достижение необходимого имиджа «цивилизованной компании» у зарубежных инвесторов.
На современном этапе
определяющее значение в
На данном этапе развития российская гибкая и эффективнее система корпоративного управления может оказаться одним из ключевых элементов в осуществлении дальнейших крупномасштабных институционных и структурных сдвигов, необходимых для успешного формирования рыночного хозяйства в России.
Эти мероприятия имеют не только узко прикладное значение. Они способны повлиять на другие важные сферы жизнедеятельности общества – на обще повышенных уровня информационной прозрачности при принятие решения, затрагивающие интересы больших социальных групп, на соблюдение норм законодательства, на снижения уровня коррупций.
Системные действия по улучшению корпоративного управления должны стать частью общей национальной стратегией развития гражданской общества в Россий и интеграция Россий . Для этого необходимые активные действия представителей делового сообщества по практическому освоению научных изысканий. В противном случае все ограничится принятием декларации, имеющие слабое отношение к повседневной практике корпоративного сообщества.