Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Актуальность темы исследования определяется постоянно усиливающимся влиянием крупного корпоративного капитала на экономические, политические и социальные процессы в России, где большинство российских предприятий ранее функционировали в системе, которая не была приспособлена к условиям рыночного хозяйства.
Введение 6
Глава 1 Теория корпоративного управления. 10
1.1Понятие и признаки корпорации 10
1.2 Цели корпорации и типы корпоративного объединения 12
1.3Цели объединения предприятий в корпорации и процесс функционирование корпорации 15
Глава 2 Система корпоративного управления предприятием как объект исследования. Формирование Россиской систем корпоративного управления предприятием в рыночных условиях. 44
2.1Корпорация как организационно – правовая форма организаций бизнеса. 44
2.2Теоретические основы формирование системы корпоративного управлении 49
2.3 Проблемы становления и специфики задач корпоративного управления в рыночных условиях 54
2.4Анализ международного опыта функционирования систем корпоративного управления 64
2.5 Оптимизация структуры акционерного капитала предприятия и достижения баланса интересов участников корпоративного отношения 72
2.6 Достижение баланса интересов участников корпоративных Обеспечение эффективности корпоративного контроля над деятельностью менеджмента предприятий. 77
Глава 3 Корпоративное управление на примере ОАО «МТС» 87
3.1 История компании 87
3.2 Положение компании в рыночных условиях 88
3.3 Корпоративное управление 90
Заключение 96
Список литературы 99
Приложение 100
Количественные оценки, приведенные в таблице , дают представление об основных тенденциях перераспределения собственности в последние годы хотя и не учитывают отношении аффилированной и сотрудничество между акционерами.
Прежде всего, наблюдается падение доли инсайдеров и частичное занятие их места внешними собственниками. В тоже время удельный вес инсайдеров собственности занижено, так как часть внешних собственников аффилирована с руководством предприятий. Происходит увеличение концентрации акционерного капитала. В промышленности крупнейший акционер имел контрольный пакет акций более 50% на каждом пятом предприятие. По западным меркам, российскую акционерную собственность можно считать концентрированной.
Сочетание усиливающиеся
концентрации акционерной
Основная характеристика
сложившейся в российской
Наличие в Россий
аморфной, непрозрачной структурой
акционерного капитала
Для преодоления дальнейшего влияния на корпоративный сектор указанных негативных явлений, вследствие непрозрачной структурой акционерного капитала, по моему мнению необходимо проанализировать мотивы неоднозначного поведения инсайдеров, стремящихся к удержанию корпоративного контроля на доведенных ими до разрухи предприятие. Затем следует перейти к вопросу оптимизации структуры акционерного капитала как показателя распределения влияния в акционерном обществе.
Главным побудителем
моментом данного процесса
В этой связи, по моему мнению, исследование процесса оптимизации структуры акционерного капитала предприятий необходимо вести следующие направления.
Во – первых, необходимо раскрыть рациональность экономическое поведение инсайдеров, стремящихся сохранить свое существующие положение на предприятиях, характеризующиеся закрытостью от внешней среды. Эти знания будут полезны потенциальным внешним инвесторам в диалоге с инсайдерами, так как для доступа к корпоративному контролю договариваться нужно именно с ними.
Во – вторых, в условиях
неопределенности как
Можно предложить, что переход контрольного пакета, находящейся во владение инсайдеров, к стратегическим внешним инвесторам есть необходимое предварительное условие начало роста курса акций. Следует отметить, что результаты исследований подтверждает наличие статистических значений связи между увеличением доли акции в собственности внешних акционеров и масштабом сокращение персонала: по данным Дж Блузе, компании с большинством акций у инсайдеров увольняли в среднем на 10% меньше тех, у кого контрольный пакет перешел к внешним собственникам.
В литературе корпоративному
управлению подробно описано
различные приемы, с помощью которых
менеджеры предприятий
В недавнем прошлом
некоторые иностранные
2.6 Достижение баланса интересов участников корпоративных отношений. Обеспечение эффективности корпоративного контроля над деятельностью менеджмента на предприятие.
По мнению исследователей проблем корпоративного управления базовым является расхождение интересов владельцев и управляющих. возникает такое явление, как конфликт интересов.
Конфликт интересов
представляет собой процесс,
Для того чтобы понять сложную природу отношений, которые призваны регулировать систему корпоративного управления, рассмотрим кто является участником корпоративных отношений.
Во – первых, инсайдеры, включающие: администрацию предприятия в лице генерального директора и высших менеджеров предприятия, трудовой коллектив.
Во – вторых, аутсайдеры: федеральные, региональные и муниципальные органы власти, российские и иностранные инвесторы, промышленные предприятия, физические лица, не работающие на предприятие.
Но основными субъектами
корпоративных отношений
Крупные собственники заинтересованы в прибыльной деятельности компании, укрепление ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует. Так крупные акционеры могут иметь коммерческие отношения с компанией, которые для них является гораздо выгодней. Такие акционеры заинтересованы не столько в повышение финансовых деятельности компании, сколько развитие отношений с ними. Владельце мелких пакетов акции заинтересованы, прежде всего, в росте их курсовой стоимости и уровня дивидендов.
Местные власти ожидают от компании непосредственного участия в реализации интересов, а не только создания прибыльных производств. Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но расходятся в других. Общие интересы заключаются в том, что в целом все участники корпоративных отношениях заинтересованы в стабильности прибыли в компании. Но в тоже время каждая группа пытается извлечь из своего положения часть выгоды. Сравнивая интересы основных групп участников корпоративных отношений можно выделить следующие различие между ними:
Менеджер:
Акционеры:
Иные заинтересованные группы (соучастники):
Кредиторы:
Трудовой коллектив:
Партнеры компании (регулярные покупатели, поставщики):
Местные органы власти:
Проведенный анализ интересов субъектов корпоративных отношений показывает, что структуры, играют в корпоративном управление в Россий наименьшею роль.
Государство, партнеры компании, банки, менеджмент,, работники и т.д могут выступать по отношению не только как акционеры. Их интересы как акционеров проявляются на ряду с другими интересами покупателя, кредитора ,менеджера. Можно говорить присущим этим акционерам дуализм интереса. Характерная для большинства российских акционерных обществ низкая склонность выплате дивидендов.
В условиях Россий получение дохода непосредственно от владения акциями весьма затруднено, поскольку нет склонности к выплате дивидендов. В этом случае условиях дохода от основной детальности, очевидно более важно.
Таким образом, можно утверждать, что акционерная собственность в российских акционерных обществах в основном носит подчинённый характер, являясь функций, априори существующих по отношению данного предприятия. Речь идет собственности, прежде всего необходимой для закрепления позиций. Акций приобретают не для того что бы получить дивиденды, они служат своеобразным страховым полисом для связи предприятия.
В случае менеджеров – акционеров процесс самоопределения то есть выбор главного экономического интереса. Главная цель, ради которого менеджер приобретает акций в ходе, приватизации заключается в сохранение своего статуса как управляющей предприятия. Стремление менеджеров заполучит крупный пакет акций, означает их готовность к иной экономической роли, чем роли просто наемных менеджеров.