Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа
Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».
Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100
В компании внешний вид сотрудников является неотъемлемой и существенной характеристикой уровня их профессиональной подготовки: деловой костюм с галстуком – для мужчин и строгий деловой стиль для женщин.
В целом в компании установлены доверительные отношения между сотрудниками. Каждый может всегда обратиться к любому из сослуживцев, независимо от занимаемой им должности, по всем волнующим вопросам.
Входящая логистика
Поставщиками компании являются
итальянские и испанские
Складские запасы формируются путем простых расчетов и прогнозов на основании опыта предыдущих периодов, (это относится к товарам, по которым уже есть опыт продаж). Закупки товаров, приобретаемые впервые, осуществляются на основе оптимистических данных о прогнозе спроса. По факту, на сегодняшний день наблюдаются, как случаи отсутствия востребованного товара, так и случаи излишка товаров сверх спроса.
Поставки – для компании гарантировано транзитное время 45 суток (если закупать непосредственно у фабрики-производителя). Доставка товара осуществляется в основном морскими перевозками, но также существуют контейнерные перевозки, железнодорожный транспорт и машинные перевозки. Если говорить про оплату, то здесь существуют разные варианты с различными поставщиками - либо предоплата перед отгрузкой, либо отсрочка 60, 90 дней с момента отгрузки.
Исходящая логистика
Товар поступает на склад, который находится в 20 мин ходьбы от самой компании. Если товар, который хочет приобрести клиент, отсутствует на складе, то менеджер по продажам звонит на фабрику и заказывает этот товар. В случае, когда оплату необходимо произвести сразу, часть суммы вносит клиент, а остальную часть доплачивает компания. Когда товар поступает на склад, клиент забирает его и возвращает деньги компании. Все транспортные издержки компания берет на себя. С разными фабриками заключены различные договоры, поэтому иногда необходимо оплатить сразу всю сумму, а иногда только часть.
Маркетинг и продажи
Как уже было сказано выше, деятельность компании направлена на людей с доходом выше среднего (по словам генерального директора, на людей с доходом $ 3000 на человека). Соответственно плитка очень высокого качества, в основном ректифицированная (то есть получаемая в результате подрезки краев обычной плитки на специальном станке, за счет чего у плитки убираются края, не имеющие рисунка, точность размеров, выравнивается край плитки, бесшовная укладка), эксклюзивная, некоторые виды требуют работы дизайнера. Следует заметить, что одним из каналов распределения являются архитекторы и дизайнеры (в настоящий момент наблюдается перенасыщенность каналов, конкуренция внутри, давление со стороны канала и соответственно зависимость от него).
Реклама в журналах «Тайм», «Под ключ», «Интерьер-дизайн» и различных специализированных справочниках. Также в салоне представлены бесплатные буклеты, в которых есть информация о компании и предоставляемом товаре.
Дифференциация продукта дает возможность диктовать более высокие цены, при этом в компании осуществляется мониторинг по рынку со сходным товаром. Ценовой конкуренции нет.
Для увеличения лояльности потребителей компания предлагает следующую систему скидок:
Система скидок компании «NOVUS»
ОБЪЕМ ПОКУПКИ, РУБЛЕЙ |
ВЕЛИЧИНА СКИДКИ, % |
Дисконтная карта, величина дополнительной скидки на последующие покупки, % |
До 10000 |
- |
- |
10001 – 25000 руб. |
3 % |
3% |
25001 – 40000 руб. |
4 % | |
40001 – 55000 руб. |
5 % | |
55001 – 85000 руб. |
6 % |
5% |
85001 – 115000 руб. |
7 % | |
115001 – 145000 руб. |
8 % | |
145001 – 185000 руб. |
9 % |
7% |
185001 – 230000 руб. |
10 % | |
230001 – 320000 руб. |
11% | |
Более 320000 руб. |
12 % |
VIP – 12 % |
Источник: Данные компании «NOVUS»
Вывод:
В компании большое внимание
уделяется сотрудникам –
Руководство компании нацелено
на долгосрочное развитие своего бизнеса,
работая с мировыми брендами и
заключая долгосрочные контракты с
поставщиками, что предполагает быстрые
и гарантированные поставки. Налаженность
бизнес-процессов является несомненным
плюсом в деятельности компании. Наличие
склада позволяет существенно
Ключевой компетенцией компании «Балткерамика» является правильный подбор ассортимента и умение донести его до клиента. Компания начинала свою деятельность, работая с различными странами производителями, которые предлагали различную плитку.
Только приобретая опыт работы, компания вышла на новый уровень и добилась данной ключевой компетенции. При выборе керамической плитки компания руководствуется следующими принципами:
Глава3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Угрозы
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Одним из каналов сбыта являются дизайнеры и архитекторы, поэтому необходимо систематически проводить какие-то развлекательные мероприятия, поездки на фабрики-производители, разработать специальные скидки и бонусы для них. Можно давать объявления в элитных домах, предоставляя скидки для недавно въехавших людей. Адресная рассылка проспектов и предложений архитекторам и дизайнерам. Участие в специализированных выставках. |
Стратегическое мышление руководства направлено на создание конкурентных преимуществ компании. Угрозу со стороны конкурентов можно снизить путем расширения ассортимента, то есть поиск плитки, еще не представленной на рынке, поиск новых фабрик и коллекций. |
Слабые стороны
|
Невозможно открыть еще один салон в СПб, а тем более, расширяться географически, так как это потребует от компании больших финансовых вложений (помещение, персонал и т.д.), которыми она не обладает в данной степени. |
Наиболее опасным моментом является повышение процентной ставки, так как основная часть финансовых ресурсов компании является заемной. |
Для компании «NOVUS» идеальной конкурентной стратегией является стратегия дифференциации, то есть придание керамической плитке отличительных свойств, которые могут быть основаны на марке, дизайне и эксклюзивности. Во-первых, компания обладает необходимыми компетенциями и ресурсами, чтобы осуществить предлагаемое расширение, а во-вторых, очевидна перспектива роста и данная стратегия не требует огромных финансовых вложений.
Стратегия лучше всего применима в этом случае, так как существует множество возможных способов дифференциации керамической плитки, и значительная часть покупателей воспринимает различия как имеющие определенную цену, а также потребности покупателей различаются, в зависимости от вкуса. Другим важным условием применения этой стратегии является неценовая конкуренция в данной отрасли. Фирма должна предложить потребителю товар с уникальными потребительскими свойствами и поддерживать эту уникальность в течение длительного времени.
Принципы осуществления стратегии:
Для осуществления первых трех пунктов необходимо посетить всевозможные выставки, на которых фабрики-производители выставляют свой товар, установить сотрудничество и заключить контракты на поставку керамической плитки на особых условиях, которые позволят за счет товарного кредита иметь больше плитки на складе.
Заказы по каталогам
Необходимо создать
Архитекторы и дизайнеры
Как уже было отмечено раньше, одним из каналов сбыта являются дизайнеры и архитекторы, поэтому необходимо привлекать их внимание к товару салона «NOVUS». Например, проводить специальные различные мероприятия, вечеринки, благодаря которым дизайнеры смогут познакомиться с компанией и предлагаемым товаром. Также можно создать специальный клуб для дизайнеров и архитекторов, в котором регулярно проводить презентации нового товара и семинары. Членам этого клуба необходимо предоставить специальные скидки и бонусы, а также возможность выставлять фотографии своих работ, например, в салоне или на Интернет сайте компании и получать заказы на изготовление дизайн-проектов для клиентов.