Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа
Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».
Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100
Стройсити – Фирма работает на петербургском рынке керамической плитки и сопутствующих товаров с 1997 года. Основной ассортимент – продукция более 15 фирм производителей, преимущественно из Испании и Италии. Кроме основного ассортимента осуществляются поставки под заказ.
Бест Керамикс - Компания начала свою деятельность в 1994 году. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге находится 4 магазина розничной сети. Компания предлагает достаточно широкий ассортимент товаров – керамическая плитка, мозаика, натуральный камень, решения для бассейнов, системы вентилируемых фасадов, сантехническая керамика, душевые углы, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат.
Общая площадь торговых залов компании 2000 кв.м., на которых представлены товары. Поставщиками являются ведущие фабрики-производители Италии, Германии, Португалии, Швеции, Финляндии, Польши и России.
Сильной стороной компании
является система ведения хозяйственно-
Кафель Холл – Сеть специализированных магазинов по продаже керамической плитки (Испания и Китай), сантехники и сопутствующих товаров. В Санкт-Петербурге находится 6 магазинов розничной сети.
Вывод:
Большинство компаний на рынке
занимаются только ритейлом, а полностью
интегрированных (опт + дистрибьюция +
риттейл), как «NOVUS» немного. Проанализировав
конкурентов можно смело
Компания небольшая, всего в ней работает около 30 человек. Организационная структура компании является функциональной и ее можно представить следующим образом:
Работой с поставщиками и производителями занимается отдел закупок, который обеспечивает поступление на склад компании товаров, необходимых для текущих ежедневных продаж, а также выполнения договорных поставок покупателям. В обязанности менеджера по закупкам входит:
Отдел продаж занимается дистрибьюцией товара среди розничных точек, не принадлежащих компании. В нем существует разграничение целевой аудитории компании – отдел розничных продаж, отдел мелкооптовых продаж и оптовый отдел.
Розничный отдел:
Система скидок – объемные скидки, накопительные скидки, дисконтные карты.
Отдел мелкооптовых продаж: компании, розничные и специализированные, работающие с керамической плиткой (магазины, торговые сети, студии).
Оптовый отдел:
В обязанности менеджера по продажам входит:
Менеджер по логистике занимается приемом заказов из магазинов контрагентов и заявок от менеджера оптового отдела и планированием доставки к ним. В его обязанности входит:
Отдел проектов работает со строящимися объектами (торговыми комплексами, бассейнами и так далее).
Менеджер по информационному обеспечению обязан:
Анализ цепочки добавленной ценности
Основные |
Входящая логистика |
Производство |
Исходящая логистика |
Маркетинг и продажи |
Сервис |
Вспомогательные | |||||
Системы управления |
Работа с мировыми брендами (Porcelanosa, Casa dolce casa, Bisazza) |
Поиск эксклюзивного товара, не представленного на рынке |
«Каждая продажа – событие!» |
Составление долгосрочных и краткосрочных планов |
Система обслуживания клиентов |
Управление персоналом |
Обучение персонала |
Квалифицированный персонал |
Работа с рекламацией | ||
Разработка технологий |
Разработка методов |
Подготовка договоров |
Разработка дизайн-проетка | ||
Закупки |
Обеспечение необходимого складского запаса |
Нетривиальные варианты раскладки плитки |
Долгосрочные контракты с |
Реклама в журналах и справочниках, архитекторы и дизайнеры как один из каналов сбыта |
Возможность вернуть или заменить товар |
Системы управления
В компании постоянно ведется работа над составлением как долгосрочных, так и краткосрочных планов. Отслеживаются результаты, составляются с запланированными. Если говорить про финансовые показатели, то в основном вся информация предназначена только для внутреннего пользования в компании и является закрытой. В общем, финансовое положение изменяется от года в год к лучшему, становится более стабильным и устойчивым. Инвестиционная политика на уровне продуктовых линий отдельных бизнес единиц (либо вводятся новые продукты, либо нет). Финансовое планирование – с точки зрения поступлений и расходов выполняется 70-80%.
В компании все функции централизованы в максимальной степени, нет дублирования, корпоративный центр занимает место стратегического контролера. Есть эффект синергии.
В компании нет менеджера по персоналу, поэтому данные функции выполняют коммерческий директор и генеральный директор.
Культуру организации и тот рабочий климат, который существует внутри фирмы, в значительной степени определяют ценностные ориентации высших менеджеров, которые хорошо характеризует факт наличия у троих менеджеров ученой степени кандидат технических наук. Руководство компании заинтересовано в квалифицированных, инициативных и творческих сотрудниках, делая ставку на то, что успех любого дела зависит только от людей его делающих.
Администрация компании согласовывает с сотрудниками всех подразделений методики расчета заработной платы. Использование данных методик обеспечивает старшему в подразделении снятие оперативной информации о результатах работы в режиме on-line, то есть в любой момент времени, также информирование сотрудников подразделения об этом с целью повышения мотивации.
Заработная плата складывается из постоянной и переменной части. Постоянная составляющая зависит от должности сотрудника, его квалификации и опыта работы, стажа работы. Переменная составляющая является бонусной и зависит от выполнения плана подразделения. В компании обеспечен максимальный доступ сотрудников к информации, позволяющей оперативно оценивать результаты труда (объем продаж, количество клиентов). Принципы оплаты труда основываются на непосредственной заинтересованности каждого сотрудника в повышении показателей работы компании путем проведения прямой зависимости фонда оплаты труда от этих данных.
Сотрудники, хорошо зарекомендовавшие
себя и не имеющие взысканий за
истекший период времени (месяц) имеют
право на денежное поощрение. А сотрудники,
имеющие взыскания за невыполнение
своих обязанностей, лишаются премии
по итогам месяца. Выплата заработной
платы осуществляется в два этапа:
аванс и непосредственно