Конкурентоспособная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».

Содержание

Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100

Работа состоит из  1 файл

Балткерамика!!.docx

— 416.85 Кб (Скачать документ)

Стройсити – Фирма работает на петербургском рынке керамической плитки и сопутствующих товаров с 1997 года. Основной ассортимент – продукция более 15 фирм производителей, преимущественно из Испании и Италии. Кроме основного ассортимента осуществляются поставки под заказ.

Бест Керамикс - Компания начала свою деятельность в 1994 году. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге находится 4 магазина розничной сети. Компания предлагает достаточно широкий ассортимент товаров – керамическая плитка, мозаика, натуральный камень, решения для бассейнов, системы вентилируемых фасадов, сантехническая керамика, душевые углы, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат. 

Общая площадь торговых залов  компании 2000 кв.м., на которых представлены товары. Поставщиками являются ведущие  фабрики-производители Италии, Германии, Португалии, Швеции, Финляндии, Польши и России.

Сильной стороной компании является система ведения хозяйственно-материальной деятельности, которая позволяет  вести «активные» продажи, бухгалтерский  и управленческий учет, то есть в  реальном времени иметь реальную картину финансовой деятельности предприятия.

Кафель Холл – Сеть специализированных магазинов по продаже керамической плитки (Испания и Китай), сантехники и сопутствующих товаров. В Санкт-Петербурге находится 6 магазинов розничной сети.

Вывод:

Большинство компаний на рынке  занимаются только ритейлом, а полностью  интегрированных (опт + дистрибьюция + риттейл), как «NOVUS» немного. Проанализировав  конкурентов можно смело сказать, что «NOVUS» занимает достаточно сильную позицию на рынке и является конкурентоспособной компанией, которая специализируется на узком сегменте, предлагая широкую дифференциацию товара. Однако наиболее сильными игроками являются «Дом Лаверна» и «Бест Керамикс». Во-первых, компании существуют на рынке достаточно давно и заслужили доверие со стороны покупателей. В магазинах представлен широкий ассортимент керамической плитки и дополняющих товаров, высокое качество обслуживания. Во-вторых, по сравнению с салоном «NOVUS», компании имеют преимущества в территориальной диверсификации по Санкт-Петербургу, в широте ассортимента товара, а также в финансовых ресурсах. Это компании, которые могут позволить себе огромные рекламные кампании на радио и телевидении. К их числу можно отнести компанию «Сквирел», рекламу которой также можно увидеть на телевидении. Поэтому при разработке конкурентной стратегии для салона «NOVUS» необходимо следовать направлению дифференциации, которое позволит увеличить ассортимент товара и завоевать внимание со стороны клиентов конкурентов.      

 

2.3 Анализ  внутренней среды

Организационная структура компании

Компания небольшая, всего  в ней работает около 30 человек. Организационная  структура компании является функциональной и ее можно представить следующим  образом:

Работой с поставщиками и  производителями занимается отдел закупок, который обеспечивает поступление на склад компании товаров, необходимых для текущих ежедневных продаж, а также выполнения договорных поставок покупателям. В обязанности менеджера по закупкам входит:

  • Принимать заявки от менеджеров розничного отдела и отдела проектов на заказ товара у поставщиков;
  • Отправлять заказы поставщикам, принимать счета, сверять наличие и соответствие необходимым потребностям товара;
  • Подавать заявки согласованной формы экспедиторам на получение товара, организацию его доставки и таможенного оформления в РФ;
  • Получать упаковочные листы на погруженный товар и на их основании оформлять в программе «1С-Торговля – Офис»  «Заказа на Поставку»;
  • Информировать отделы о сроках поставок товара;
  • Контролировать выполнение перевозчиками оговоренных сроков доставки товара на склад компании, информировать коммерческого директора о фактах просрочки;
  • Осуществлять расчет себестоимости товаров; 
  • Контролировать стоимость услуг экспедиторов на соответствие их договорным величинам;
  • Подавать на оплату счета от поставщиков (российских и иностранных) и экспедиторов, с которыми компания работает по предоплате;
  • Контролировать и информировать генерального директора о состоянии взаиморасчетов с экспедиторами и таможенными брокерами, с которыми компания работает по отсрочке оплаты;
  • Организовывать поступление в бухгалтерию приходных документов от иностранных поставщиков  товаров.

Отдел продаж занимается дистрибьюцией  товара среди розничных точек, не принадлежащих компании. В нем  существует разграничение целевой  аудитории компании – отдел розничных  продаж, отдел мелкооптовых продаж и оптовый отдел.

Розничный отдел:

  • частные лица, архитектурные и дизайнерские студии и мастерские, работающие с частными заказчиками;
  • частные архитекторы и дизайнеры, выполняющие частные заказы;
  • небольшие строительные компании, специализирующиеся на работе с частными заказчиками и имеющие в штате дизайнера.

Система скидок – объемные скидки, накопительные скидки, дисконтные карты.

Отдел мелкооптовых продаж: компании, розничные и специализированные, работающие с керамической плиткой (магазины, торговые сети, студии).

Оптовый отдел:

  • проектные организации, выполняющие корпоративные заказы
  • инвесторы в области коммерческой недвижимости, предприниматели крупных строительных компаний.

В обязанности менеджера  по продажам входит:

  • Использовать активные методы привлечения клиентов – мониторинг рынка потребителей, телефонный обзвон потенциальных клиентов (самопрезентация, презентация салона и товаров);
  • Участвовать в проводимых салоном маркетинговых акциях;
  • Работать с прибывшими в салон клиентами: встречать, устанавливать контакт, выявлять потребности, презентация полного спектра товаров и услуг, консультирование по применению материалов;
  • Подготавливать необходимые для продаж финансовые документы;
  • Подготавливать для заключения с клиентами договора поставки под заказ с фабрик-производителей;
  • Контролировать взаиморасчеты с клиентами;
  • Вести рабочую и отчетную документацию.

Менеджер по логистике занимается приемом заказов из магазинов контрагентов и заявок от менеджера оптового отдела и планированием доставки к ним. В его обязанности входит:

  • Подготовка и передача на склад документов для отгрузки товара клиентам;
  • Составление планов работы для наемного автотранспорта, подача заявок на его привлечение, ведение учета рабочего времени, организация оплаты услуг;
  • Контроль выполнения водителями плана работы на день, прием ежедневного отчета, разбор случаев невыполнения или некорректного выполнения заданий, прием инкассированных денег;
  • Организация учета случаев «сбоев» в процессе доставки товара клиентам различных отделов;
  • Оптимизация маршрутов движения автотранспорта, минимизация накладных расходов;
  • Изучение предложений компаний перевозчиков относительно тарифов, проведение мероприятий по их минимизации, подготовка и заключение договоров на обслуживание;
  • Прием со склада приходных документов от поставщиков, приходование и списание товара с «транзитного склада», передача документов в бухгалтерию.

Отдел проектов работает со строящимися объектами (торговыми комплексами, бассейнами и так далее).

Менеджер по информационному  обеспечению обязан:

  • Обеспечивать работоспособность их операционных систем, а также программного обеспечения, необходимого для выполнения прикладных задач, стоящих перед конкретными пользователями;
  • Обеспечивать стабильную работу СУБД для всех пользователей, допущенных к работе на ней;
  • Обеспечивать автоматическое резервное копирование БД, архивирование БД;
  • По указаниям руководства выполнять комплекс операций по завершению периодов;
  • Ежедневно обеспечивать контроль БД и ее положение, соответствующее фактическому процессу по отгрузке товаров;
  • Ежедневно в начале рабочего дня контролировать положение ГП (граница последовательности - дата и время самого раннего из исправленных документов) и выявлять лиц и причины.

Анализ цепочки добавленной  ценности                                                                                                                                                                                 

                                                                                                        Табл. 2.5

                          Анализ цепочки добавленной ценности

Основные

Входящая логистика

Производство

Исходящая логистика

Маркетинг и продажи

Сервис

Вспомогательные

Системы управления

Работа с мировыми брендами (Porcelanosa, Casa dolce casa, Bisazza)

Поиск эксклюзивного товара, не представленного  на рынке

«Каждая продажа – событие!»

Составление долгосрочных и краткосрочных  планов

Система обслуживания клиентов

Управление персоналом

 

Обучение персонала

 

Квалифицированный персонал

Работа с рекламацией

Разработка технологий

 

Разработка методов экспонирования товара

Подготовка договоров

 

Разработка дизайн-проетка

Закупки

Обеспечение необходимого складского запаса

Нетривиальные варианты раскладки плитки

Долгосрочные контракты с поставщиками, быстрые гарантированные поставки

Реклама в журналах и справочниках, архитекторы и дизайнеры как  один из каналов сбыта

Возможность вернуть или заменить товар


 

 

 

 

Системы управления

В компании постоянно ведется  работа над составлением как долгосрочных, так и краткосрочных планов. Отслеживаются  результаты, составляются с запланированными. Если говорить про финансовые показатели, то в основном вся информация предназначена  только для внутреннего пользования  в компании и является закрытой. В общем, финансовое положение изменяется от года в год к лучшему, становится более стабильным и устойчивым. Инвестиционная политика на уровне продуктовых линий  отдельных бизнес единиц (либо вводятся новые продукты, либо нет). Финансовое планирование – с точки зрения поступлений и расходов выполняется 70-80%.

В компании все функции  централизованы в максимальной степени, нет дублирования, корпоративный  центр занимает место стратегического  контролера. Есть эффект синергии. 

Человеческие  ресурсы

В компании нет менеджера  по персоналу, поэтому данные функции  выполняют коммерческий директор и  генеральный директор.

Культуру организации  и тот рабочий климат, который  существует внутри фирмы, в значительной степени определяют ценностные ориентации высших менеджеров, которые хорошо характеризует факт наличия у  троих менеджеров ученой степени  кандидат технических наук. Руководство  компании заинтересовано в квалифицированных, инициативных и творческих сотрудниках, делая ставку на то, что успех  любого дела зависит только от людей  его делающих.

Администрация компании согласовывает  с сотрудниками всех подразделений  методики расчета заработной платы. Использование данных методик обеспечивает старшему в подразделении снятие оперативной информации о результатах  работы в режиме on-line, то есть в любой момент времени, также информирование сотрудников подразделения об этом с целью повышения мотивации.

Заработная плата складывается из постоянной и переменной части. Постоянная составляющая зависит от должности  сотрудника, его квалификации и опыта  работы, стажа работы. Переменная составляющая является бонусной и зависит от выполнения плана подразделения. В компании обеспечен максимальный доступ сотрудников  к информации, позволяющей оперативно оценивать результаты труда (объем  продаж, количество клиентов). Принципы оплаты труда основываются на непосредственной заинтересованности каждого сотрудника в повышении показателей работы компании путем проведения прямой зависимости  фонда оплаты труда от этих данных.

Сотрудники, хорошо зарекомендовавшие  себя и не имеющие взысканий за истекший период времени (месяц) имеют  право на денежное поощрение. А сотрудники, имеющие взыскания за невыполнение своих обязанностей, лишаются премии по итогам месяца. Выплата заработной платы осуществляется в два этапа: аванс и непосредственно заработная плата.    

Информация о работе Конкурентоспособная стратегия