Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа
Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».
Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100
DPBP = 2,07
NPV = 2203,74
IRR = 51%
Поставленная цель компании достигается, благодаря этому проекту, соответственно он может быть принят к реализации.
Список использованных
I Источники
Опубликованные
Неопубликованные
1.Система скидок компании ООО «Балткерамика». СПб., 2007 г.
2.Показатели СБЕ «NOVUS». – СПб., 2007 г.
II Литература
Компании, занимающиеся керамической
плиткой на рынке Санкт-
Список компаний |
Степень горизонтальной интеграции |
Степень территориальной диверсификации по СПб |
101 плитка |
СГИ 5 |
1 |
Артисан СПб |
СГИ 5 |
1 |
Астрин-трейд |
СГИ 6 |
1 |
Барс. Керамический гранит |
СГИ 6 |
1 |
Бенджамин |
СГИ 4 |
2 |
Бест Керамикс |
СГИ 4 |
4 |
Библиотека плитки |
СГИ 5 |
3 |
Веласк |
СГИ 3 |
1 |
Венеция, ТД сантехники |
СГИ 3 |
1 |
ВИА керамика |
СГИ 5 |
1 |
Грани Тек |
СГИ 6 |
1 |
Гранитогрес |
СГИ 6 |
1 |
Диджитайл |
СГИ 6 |
1 |
Дом Лаверна |
СГИ 2 |
8 |
Кафель Холл |
СГИ 5 |
6 |
КБ |
СГИ 3 |
1 |
Кералюкс |
СГИ 5 |
1 |
Керам Гранит Кале |
СГИ 3 |
1 |
Керамик Опт |
1 | |
Керамик Сити |
СГИ 5 |
1 |
Керамик-дизайн |
СГИ 5 |
3 |
| ||
Керамика и дизайн |
||
Керамика-Сервис NOVUS |
СГИ 4 |
1 |
Керамический рай |
СГИ 5 |
2 |
Керамос |
СГИ 5 |
2 |
Керко Норд-Вест |
СГИ 6 |
1 |
Керра |
СГИ 5 |
1 |
Континент, ЗАО |
СГИ 6 |
1 |
Кратон Керамика, ТФ |
СГИ 5 |
2 |
Кредит Керамика |
СГИ 3 |
1 |
Лара |
СГИ 5 |
1 |
Лига |
СГИ 5 |
1 |
Мир Керамики |
СГИ 5 |
2 |
Парадиж НВ |
СГИ 5 |
1 |
Планета Керамики |
СГИ 5 |
3 |
Сан Ремо |
СГИ 3 |
2 |
Санчо |
СГИ 3 |
2 |
ИСМ |
СГИ 6 |
1 |
СКБ-Керамика |
СГИ 3 |
1 |
Сквирел |
СГИ 5 |
4 |
Стройдизайн |
||
Стройсити |
СГИ 5 |
1 |
Стройтик |
СГИ 3 |
1 |
Центр Керамики |
СГИ 5 |
1 |
Центр Керамического Гранита |
СГИ 6 |
1 |
| ||
Максидом |
СГИ 1 |
4 |
Чешский двор |
СГИ 3 |
7 |
Строймастер |
СГИ 2 |
4 |
Искрасофт |
СГИ 2 |
9 |
Метрика |
СГИ 2 |
4 |
Строитель |
СГИ 2 |
7 |
Эллис |
СГИ 2 |
9 |
Биг Бэн |
СГИ 6 |
1 |
Адамант |
СГИ 2 |
3 |
Домомания |
СГИ 2 |
1 |
Дом |
СГИ 4 |
1 |
Каталония студия-дилер |
СГИ 5 |
1 |
Аквариус |
СГИ 3 |
3 |
Мажордом |
СГИ 4 |
1 |
Шик |
СГИ 2 |
1 |
Компании, являющиеся Прямыми импортерами керамической плитки из Испании и Италии
Степень вертикальной интеграции |
Название компании |
точек продаж | ||
Полностью интегрированные |
Барс. Керамический гранит |
1 | ||
Дом Лаверна |
8 | |||
Керамик Сити |
1 | |||
NOVUS |
1 | |||
Кредит Керамика |
1 | |||
Искрасофт |
9 | |||
Дистрибуция + ритейл |
Кафель Холл |
6 | ||
Опт + ритейл |
Бест Керамикс |
4 | ||
КБ |
1 | |||
Кратон Керамика, ТФ |
2 | |||
Стройсити |
1 | |||
Каталония студия |
1 | |||
Шик |
1 | |||
Только ритейл |
101 плитка |
1 | ||
Артисан СПб |
1 | |||
Бенджамин |
2 | |||
Библиотека плитки |
3 | |||
Веласк |
1 | |||
Венеция, ТД сантехники |
1 | |||
ВИА керамика |
1 | |||
Керамик-дизайн |
3 | |||
Керамический рай |
2 | |||
| ||||
Керамос |
2 | |||
Керра |
1 | |||
Мир Керамики |
2 | |||
Планета Керамики |
3 | |||
Сан ремо |
2 | |||
Санчо |
2 | |||
Сквирел |
4 | |||
Центр Керамики |
1 | |||
Максидом |
4 | |||
Чешский двор |
7 | |||
Строймастер |
4 | |||
Метрика |
4 | |||
Строитель |
7 | |||
Элис |
9 | |||
Биг Бэн |
1 | |||
Адамант |
3 | |||
Домомания |
1 | |||
Дом |
1 | |||
Аквариус |
3 | |||
Мажордом |
1 |
1 Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 36
2 См: Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 68 - 75
3 Там же. с. 75
4 Там же. с. 78
5 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 58
6 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД" М., 2006. с. 83
7 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. ООО «Издат. ACT». СПб, 2006. с. 292
8 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 98
9 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 167 - 178
10 Там же с.103
11 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с.107
12 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 120
13 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 104
14Боумен К. Стратегия на практике. "Питер". СПб, 2005. с. 124
15 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 191
16 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 90
17 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. ООО «Издат. ACT» СПб, 2006. с. 46
18 Porter M. E. Competitive Advantage. "Free Press", N. Y., 2007. c. 36 - 43
19 Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М.И. Маркетинг. ООО «Издат. ACT». М, 2005. с. 220
20 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 139
21 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 85
22 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 164
23 См: Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 182 - 186
24 Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy / 7-е издание. "Prentice Hall". СПб., 2006, c.243
25 Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy / 7-е издание. "Prentice Hall". СПб., 2006, p. 242 - 252
26 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 373
27 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 472 - 474
28 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. Издательство: "Питер". СПб., 2005. с. 476 - 479
29 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. "ФИНПресс". М., 2006. с.175
30 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. Издательство: "Питер". СПб., 2005. с. 482
31 Исследование провело агентство Discovery Research Group
32 См: Приложение 1
33 См: Приложение 3