Конкурентоспособная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».

Содержание

Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100

Работа состоит из  1 файл

Балткерамика!!.docx

— 416.85 Кб (Скачать документ)

                                                                           PBP = 2,05

                        DPBP = 2,07

NPV = 2203,74

IRR = 51%

Поставленная цель компании достигается, благодаря этому проекту, соответственно он может быть принят к реализации.

 

 

 

 

 

 

                  Список использованных источников  и литературы

 

I Источники

 

Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2008)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 52-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.02.2009 N 7-ФЗ); Часть вторая  от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ.  // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.; 1996. - №5. – Ст. 410.(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ, вступили в силу с 1 марта 2009 года.) ; Часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ// "Российская газета", N 233, 28.11.2001(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.06.2008 № 105-ФЗ).

 

Неопубликованные

 

1.Система скидок компании  ООО «Балткерамика». СПб., 2007 г.

2.Показатели СБЕ «NOVUS». – СПб., 2007 г.

 

II Литература 

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер Бук ". СПб., 2005. – 544с.
  2. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование.  "КноРус". М., 2005. – 240с.
  3. Большаков А., Михайлов В. Современный менеджмент: теория и практика/ А. Большаков, В. Михайлов. 2-е изд. перераб. и доп. "Питер Бук ". СПб., 2002. – 416 с.
  4. Боумен К. Стратегия на практике. "Питер Бук ". СПб., 2005. – 251 с.
  5. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А., Привалов А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента. /  Бочкарев А., Кондратьев В. 3-е издание, дополненное. ЗАО "Журнал Эксперт". М., 2007. – 424с.
  6. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. "Финпресс". М., 2006. – 272с.
  7. Горемыкин В. А., Нестерова Н. В. Стратегия развития предприятия. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». М., 2004. – 594с.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. "Инфра-М". М.,  2009. – 512 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. "Питер Ком". СПб., 2006. 896с.
  10. Кузин Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики //Общество и экономика. "Наука". М., 1995.  – 286с.
  11. Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М.И. Маркетинг. "Проспект". М., 2005. – 232с.
  12. О'Нил Д., Томас Г., Прахалад К. К., Хэмел Г. Strategic flexibility / О'Нил Д., Томас Г. 2-е издание.  "Питер Бук ". СПб.,  2004. – 384 с.
  13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие "Аспект Пресс". М., 2002. – 223с.
  14. Смолкин А. Н. Основы организации: учебник/ А. Н. Смолкин. "ИНФРА-М", М., 2002. – 248 с.
  15. Спивак В.А. Корпоративная культура. "Питер Бук". СПб., 2001. – 352 с.
  16. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. – 928 с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. "Эксмо". М., 2005. – 544 с.
  18. Фирова И.П., Глазов М.М. Менеджмент предприятия: Анализ и диагностика: учебник/ И. П. Фирова, М. М. Глазов. "Андреевский издательский дом", М., 2007. – 239 с.
  19. Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy / 7-е издание. "Prentice Hall". СПб., 2006. 1033 с.
  20. Porter M. E. Competitive Advantage. "Free Press", N. Y., 2007. 557 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение №1

 

              Компании, занимающиеся керамической  плиткой на рынке Санкт-Петербурга

Список компаний

Степень горизонтальной интеграции

Степень территориальной диверсификации по СПб

101 плитка

СГИ 5

1

Артисан СПб

СГИ 5

1

Астрин-трейд

СГИ 6

1

Барс. Керамический гранит

СГИ 6

1

Бенджамин

СГИ 4

2

Бест Керамикс

СГИ 4

4

Библиотека плитки

СГИ 5

3

Веласк

СГИ 3

1

Венеция, ТД сантехники

СГИ 3

1

ВИА керамика

СГИ 5

1

Грани Тек

СГИ 6

1

Гранитогрес

СГИ 6

1

Диджитайл

СГИ 6

1

Дом Лаверна

СГИ 2

8

Кафель Холл

СГИ 5

6

КБ

СГИ 3

1

Кералюкс

СГИ 5

1

Керам Гранит Кале

СГИ 3

1

Керамик Опт

 

1

Керамик Сити

СГИ 5

1

Керамик-дизайн

СГИ 5

3

 

                                                                            Продолжение приложения 1

 

Керамика и дизайн

   

Керамика-Сервис NOVUS

СГИ 4

1

Керамический рай

СГИ 5

2

Керамос

СГИ 5

2

Керко Норд-Вест

СГИ 6

1

Керра

СГИ 5

1

Континент, ЗАО

СГИ 6

1

Кратон Керамика, ТФ

СГИ 5

2

Кредит Керамика

СГИ 3

1

Лара

СГИ 5

1

Лига

СГИ 5

1

Мир Керамики

СГИ 5

2

Парадиж НВ

СГИ 5

1

Планета Керамики

СГИ 5

3

Сан Ремо

СГИ 3

2

Санчо

СГИ 3

2

ИСМ

СГИ 6

1

СКБ-Керамика

СГИ 3

1

Сквирел

СГИ 5

4

Стройдизайн

   

Стройсити

СГИ 5

1

Стройтик

СГИ 3

1

Центр Керамики

СГИ 5

1

Центр Керамического Гранита

СГИ 6

1

 

                                                                          Продолжение приложения 1

 

Максидом

СГИ 1

4

Чешский двор

СГИ 3

7

Строймастер

СГИ 2

4

Искрасофт

СГИ 2

9

Метрика

СГИ 2

4

Строитель

СГИ 2

7

Эллис

СГИ 2

9

Биг Бэн

СГИ 6

1

Адамант

СГИ 2

3

Домомания

СГИ 2

1

Дом

СГИ 4

1

Каталония студия-дилер

СГИ 5

1

Аквариус

СГИ 3

3

Мажордом

СГИ 4

1

Шик

СГИ 2

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Приложение №2 

            Компании, являющиеся Прямыми импортерами керамической плитки из Испании и Италии

Степень вертикальной интеграции

Название компании

точек продаж

Полностью интегрированные

Барс. Керамический гранит

1

Дом Лаверна

8

Керамик Сити

1

NOVUS

1

Кредит Керамика

1

Искрасофт

9

Дистрибуция + ритейл

Кафель Холл

6

Опт + ритейл

Бест Керамикс

4

КБ

 

1

Кратон Керамика, ТФ

2

Стройсити

1

Каталония студия

1

Шик

 

1

Только ритейл

101 плитка

1

Артисан СПб

1

Бенджамин

2

Библиотека плитки

3

Веласк

 

1

Венеция, ТД сантехники

1

ВИА керамика

1

Керамик-дизайн

3

Керамический рай

2

                                      Продолжение приложения 2

Керамос

2

Керра

 

1

Мир Керамики

2

Планета Керамики

3

Сан ремо

 

2

Санчо

 

2

Сквирел

4

Центр Керамики

1

Максидом

4

Чешский двор

7

Строймастер

4

Метрика

 

4

Строитель

7

Элис

 

9

Биг Бэн

 

1

Адамант

 

3

Домомания

1

Дом

 

1

Аквариус

 

3

Мажордом

1


 

 

 

                                                                            Приложение №3      

            Степень диверсификации по Санкт-Петербургу

 

 

 

 

                                                                             Приложение №4

                            Чувствительность проекта

 

1 Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 36

2 См: Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 68 - 75

3 Там же. с. 75

4 Там же. с. 78

5 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 58 

6 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД" М., 2006. с. 83

7 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. ООО «Издат. ACT».  СПб, 2006. с. 292

8 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 98 

9 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 167 - 178

10 Там же с.103

11 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с.107

12 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД".  М., 2006. с. 120

13 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 104

14Боумен К. Стратегия на практике. "Питер".  СПб, 2005. с. 124

15 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 191

16 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 90 

17 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. ООО «Издат. ACT» СПб, 2006. с. 46

18  Porter M. E. Competitive Advantage. "Free Press", N. Y., 2007. c. 36 - 43

19 Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М.И. Маркетинг. ООО «Издат. ACT». М, 2005. с. 220

20 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 139

21 Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус". М., 2005. с. 85 

22 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 164

23 См: Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. "КноРус".  М., 2005. с. 182 - 186 

24 Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy / 7-е издание. "Prentice Hall". СПб., 2006, c.243

25  Johnson G., Scholes K. Exploring Corporate Strategy / 7-е издание. "Prentice Hall". СПб., 2006, p. 242 - 252

26 Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. "Вильямс ИД". М., 2006. с. 373

27 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. "Питер". СПб., 2005. с. 472 - 474

28 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. Издательство: "Питер". СПб., 2005. с. 476 - 479

29 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. "ФИНПресс". М., 2006. с.175

30 Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. Издательство: "Питер". СПб., 2005. с. 482

31 Исследование провело агентство Discovery Research Group

32 См: Приложение 1

33 См: Приложение 3




 



 

 

 

 








Информация о работе Конкурентоспособная стратегия