Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа
Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».
Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100
Постоянно на складе в Москве находится около 80-ти коллекций. Каждая коллекция включает в себя плитку разных цветов, несколько видов декоративных элементов. Итого на складе около 600 видов плитки. Количество плитки, содержащейся на складе, обычно находится в пределах от 80 до 1500 кв. м. для каждой коллекции. На заказ примерно 100 коллекций.
Компания предлагает услуги дизайнеров – разработка дизайн-проекта и расчет количества деталей для интерьеров, также компьютерная раскладка плитки для больших помещений. Данная услуга является бесплатной. Получить купленную плитку клиент может в тот же день на складе.
5. «СКВИРЕЛ»
Компания начала свою деятельность в 1999 году, штат сотрудников насчитывает 80 человек, а ее региональные отделения находятся в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Смоленск, Брянск, Самара, Липецк.
В салоне представлен достаточно
хороший ассортимент
Около половины всего представленного товара нет на складе и при покупки клиенту придется ждать около 6 недель.
Каждый клиент обслуживается персональным менеджером, проходящим регулярные стажировки на фабриках и обладающим профессиональными знаниями.
Поставщики – фабрики, работающие в стиле выраженной итальянской художественной школы, основу ассортимента которых составляет плитка для жилых зон, загородных домов, коттеджей и квартир. Дизайн большинства коллекций вдохновлен шармом итальянской архитектуры периодов ренессанса и модерна. Воссоздается настроение венецианских дворцов, тосканских патио, альпийские шале: IMOLA Ceramica (Италия), REX Ceramiche Artistiche, TAGINA (Италия), CAICIS, BISAZZA, MONOCIBEC.
6. «ПЛАНЕТА КЕРАМИКИ»
В маленьком салоне магазина на Б. Сампсониевском ассортимент плитки совсем небольшой, да и не весь представленный товар есть в наличие на складе. Срок доставки товара из Москвы составляет 10 дней. Если говорить про сантехнику и мебель для ванных комнат, то ассортимент оставляет желать лучшего. В салоне представлено всего лишь несколько вариантов для ванных комнат. Зато салон на Московском проспекте достаточно просторный, в центре находится открытая с двух сторон галерея, так, что ее видно насквозь, состоящая из десятка различных ванных комнат.
Ниже представлена сводная таблица по конкурентам, в которой можно увидеть их сравнение по следующим критериям: ассортимент плитки, сантехники, мебели для ванных комнат; наличие доставки товара, дизайн-проектов. Оценка по трехбалльной системе – 1 ниже среднего, 2 средний уровень, 3 выше среднего.
Табл. 2.2
Сравнение конкурентов компании «NOVUS»
Дом Лаверна |
Бест Керамикс |
Керамик Сити |
Керамос |
Сквирел |
Планета Керамики | |
Качество сервиса |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Качество экспозиции |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
Качество show-room |
3 |
3 |
2 |
нет |
нет |
1 |
Ассортимент плитки |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Доля ассортимента на складе |
90% |
80% |
80% |
50% |
80% |
50% |
Срок поставки с фабрик |
2 – 2,5 мес |
1,5 – 2 мес |
2 мес |
1 мес |
1 – 1,5 мес |
10 дней (с Москвы) |
Сопутствующие товары |
сантехника, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат и др. |
сантехническая керамика, душевые углы и системы, смесители, мебель и аксессуары для ванных |
сантехника |
только плитка |
только плитка |
сантехника |
Доставка товара |
бесплатная |
15 у.е. |
Беспл. |
700 руб |
Беспл. |
550 руб |
Дизайн-проект |
бесплатный |
бесплатный, но трехмерный 80 у.е. |
цена зависит от конкретного проекта |
Беспл. |
Беспл. |
нет |
Итого: |
12 |
12 |
9 |
6 |
6 |
5 |
Вывод:
Из данной таблицы можно увидеть, что лидерами являются две компании, это «Дом Лаверна» и «Бест Керамикс». В компаниях намного шире представлен ассортимент товара, выше качество экспозиций и шоу-румов, что позволяет сравнить несколько вариантов и выбрать подходящий. По сравнению с этими фирмами, салон «NOVUS» проигрывает в ассортименте, на что необходимо сделать упор, также услуга дизайн-проекта только начинает свою работу. А в остальном, доставка товара осуществляется (в районе – 350 руб., по городу – 500 руб.), на складе находится 80 % представленного в салоне товара, что позволяет сократить скорость обслуживания клиентов, а остальная часть на заказ. Срок доставки зависит от того, смотря у кого брать товар: дилер – 3 дня, из Москвы 7 – 14 дней, Италия – от 1 месяца. В общем, компании «NOVUS» необходимо уделить внимание расширению ассортимента товара, введению новых коллекций, которые еще не представлены у конкурентов. Это позволит заинтересовать покупателей, как частных лиц, так и дизайнеров, которые заинтересованы в новых необычных идеях воплощения своей фантазии.
Степень
вертикальной
интеграции
Рис.2.1. Карта отраслей
Карта отраслей показывает степень диверсификации компании. Желтым цветом отмечены отрасли, в которых оперирует компания «Керамика-Сервис», а красным цветом выделен магазин-салон «NOVUS», который является объектом исследования данной работы.
Если рассматривать салон «NOVUS» в матрице Бостонской Консультационной Группы, то компания попадает в правый верхний квадрант «Трудные дети». Высокие темпы роста отрасли делают компанию привлекательной с отраслевой точки зрения, однако низкая доля рынка поднимает вопрос о том, сможет ли данная СБЕ успешно конкурировать с крупными, более эффективно действующими соперниками. Потребности СБЕ в финансировании очень высоки, а размер ее доходов низок. И чтобы занять прочное положение на рынке, необходимо инвестировать в этот бизнес и развивать его.
Сначала был составлен список всех компаний, которые занимаются керамической плиткой на рынке Санкт-Петербурга, что составило около 60 магазинов32. Следующим шагом был отбор компаний, которые занимаются плиткой из Испании и Италии и являются прямыми импортерами. Для составления карты стратегических групп была разработана классификация бизнес единиц по степени горизонтальной и вертикальной интеграции, которая определяется по степени удаленности продуктов в ассортиментном портфеле от базового продукта или базовой группы продуктов:
Табл. 2.3
Классификация бизнес единиц по степени горизонтальной интеграции
Описание состава портфеля продуктов |
Степень горизонтальной интеграции |
Условное обозначение |
Представлен широкий ряд групп товаров для дома, в том числе и основные виды отделочных материалов, например: 15-20 и более групп, в том числе отделочные материалы как одна из групп, в которую входит плитка как подгруппа |
Отрасль базового продукта как ассортиментная составляющая в портфеле БЕ |
СГИ 1 |
Представлен весь спектр основных отделочных материалов, применяемых в отделке помещений различного назначения, например: 10-15 групп, в том числе плитка как одна из групп |
Группа базового продукта как ассортиментная составляющая в портфеле БЕ |
СГИ 2 |
Представлен набор групп товаров целевого применения (товары для ванных комнат), в том числе плитка как одна из групп товаров |
Базовый продукт как ассортиментная составляющая в группе целевого применения |
СГИ 3 |
Представлен широкий ассортимент керамической плитки и дополняющих (комплементарных) товаров |
Широкая специализация по базовому продукту с наличием комплементарных смежных групп продуктов |
СГИ 4 |
Представлен широкий ассортимент керамической плитки |
Широкая специализация по базовому продукту |
СГИ 5 |
Представлен специальный ассортимент керамической плитки |
Узкая специализация по базовому продукту |
СГИ 6 |
Классификация бизнес единиц по степени вертикальной интеграции
Глобальная отрасль –
в рамках данной работы под данным
термином будет пониматься совокупность
компаний, присутствующих на различных
этапах технологической цепочки
на пути движения базового продукта от
производства к конечному потребителю.
В рамках данной работы глобальная
отрасль осознанно
Табл. 2.4
Классификация бизнес единиц по степени вертикальной интеграции
Этап технологической цепочки |
Отрасль |
Оптовая торговля керамической плиткой корпоративным клиентам в качестве конечных потребителей |
опт |
Поставки керамической плитки в розничные организации |
дистрибуция |
Розничная торговля керамической плиткой частным потребителям в качестве конечных потребителей |
ритейл |
Присутствие компании в отраслях |
Степень вертикальной интеграции |
Только опт |
нет интеграции |
Только дистрибуция |
нет интеграции |
Только ритейл |
нет интеграции |
Опт + дистрибуция |
частичная интеграция |
Опт + ритейл |
частичная интеграция |
Дистрибуция + ритейл |
частичная интеграция |
Опт + дистрибуция + ритейл |
полная вертикальная интеграция |
Полностью интегрированные |
Веласк, Аквариус, | ||||||
Частично интегрированные | |||||||
Отсутствует интеграция | |||||||
СГ1 |
СГ2 |
СГ3 |
СГ4 |
СГ5 |
СГ6 |
Рис.2.2 Карта стратегических групп для отрасли керамической плитки
На данной карте можно увидеть к какой стратегической группе принадлежит компания «NOVUS», и какие еще фирмы входят в эту группу. Ниже представлена краткая информация о каждой компании:
Кредит Керамика - Компания начала свое существование 1993 году в Москве, а в 1996 году было открыто второе представительство в Санкт-Петербурге. В салоне вся продукция – от плитки до мебели – представлена ведущими итальянскими производителями. Товарные группы представлены в самом широком диапазоне стилей и цветов. Поставщиками являются – Marazzi, Bisazza, Cerim, Floor Gres, Gambarelli, Rex, RHS, Saicis.