Конкурентоспособная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».

Содержание

Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100

Работа состоит из  1 файл

Балткерамика!!.docx

— 416.85 Кб (Скачать документ)

Постоянно на складе в Москве находится около 80-ти коллекций. Каждая коллекция включает в себя плитку разных цветов, несколько видов декоративных элементов. Итого на складе около 600 видов плитки. Количество плитки, содержащейся на складе, обычно находится в пределах от 80 до 1500 кв. м. для каждой коллекции. На заказ примерно 100 коллекций.    

Компания предлагает услуги дизайнеров – разработка дизайн-проекта  и расчет количества деталей для  интерьеров, также компьютерная раскладка  плитки для больших помещений. Данная услуга является бесплатной. Получить купленную плитку клиент может в  тот же день на складе.

5. «СКВИРЕЛ» 

Компания начала свою деятельность в 1999 году, штат сотрудников насчитывает 80 человек, а ее региональные отделения  находятся в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Минск, Смоленск, Брянск, Самара, Липецк.

В салоне представлен достаточно хороший ассортимент керамической плитки, а что касается сантехники и мебели для ванных комнат, то данный товар отсутствует в продаже.

Около половины всего представленного  товара нет на складе и при покупки  клиенту придется ждать около 6 недель.

Каждый клиент обслуживается  персональным менеджером, проходящим регулярные стажировки на фабриках и  обладающим профессиональными знаниями.

Поставщики – фабрики, работающие в стиле выраженной итальянской  художественной школы, основу ассортимента которых составляет плитка для жилых  зон, загородных домов, коттеджей и  квартир. Дизайн большинства коллекций  вдохновлен шармом итальянской архитектуры  периодов ренессанса и модерна. Воссоздается настроение венецианских дворцов, тосканских патио, альпийские шале: IMOLA Ceramica (Италия), REX Ceramiche Artistiche, TAGINA (Италия), CAICIS, BISAZZA, MONOCIBEC.

6. «ПЛАНЕТА КЕРАМИКИ»

В маленьком салоне магазина на Б. Сампсониевском ассортимент плитки совсем небольшой, да и не весь представленный товар есть в наличие на складе. Срок доставки товара из Москвы составляет 10 дней. Если говорить про сантехнику и мебель для ванных комнат, то ассортимент  оставляет желать лучшего. В салоне представлено всего лишь несколько  вариантов для ванных комнат. Зато салон на Московском проспекте достаточно просторный, в центре находится открытая с двух сторон галерея, так, что ее видно насквозь, состоящая из десятка  различных ванных комнат.  

Ниже представлена сводная  таблица по конкурентам, в которой  можно увидеть их сравнение по следующим критериям: ассортимент  плитки, сантехники, мебели для ванных комнат; наличие доставки товара, дизайн-проектов. Оценка по трехбалльной системе – 1 ниже среднего, 2 средний уровень, 3 выше среднего.

 

Табл. 2.2

             Сравнение конкурентов компании «NOVUS»

 

 

Дом Лаверна

Бест Керамикс

Керамик Сити

Керамос

Сквирел

Планета Керамики

Качество сервиса

3

3

2

2

2

2

Качество экспозиции

3

3

3

2

2

1

Качество show-room

3

3

2

нет

нет

1

Ассортимент плитки

3

3

2

2

2

1

Доля ассортимента на складе

90%

80%

80%

 

50%

 

80%

50%

Срок поставки с фабрик

2 – 2,5 мес

1,5 – 2 мес

2 мес

1 мес

1 – 1,5 мес

10 дней (с Москвы)

Сопутствующие товары

сантехника, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат и  др.

сантехническая керамика, душевые углы и системы, смесители, мебель и аксессуары для ванных

сантехника

только плитка

только плитка

сантехника

Доставка товара

бесплатная

15 у.е.

Беспл.

700 руб

Беспл.

550 руб

Дизайн-проект

бесплатный

бесплатный, но трехмерный 80 у.е.

цена зависит от конкретного  проекта

Беспл.

Беспл.

нет

Итого:

12

12

9

6

6

5




 

Вывод:

Из данной таблицы можно  увидеть, что лидерами являются две  компании, это «Дом Лаверна» и «Бест Керамикс». В компаниях намного шире представлен ассортимент товара, выше качество экспозиций и шоу-румов, что позволяет сравнить несколько вариантов и выбрать подходящий. По сравнению с этими фирмами, салон «NOVUS» проигрывает в ассортименте, на что необходимо сделать упор, также услуга дизайн-проекта только начинает свою работу. А в остальном, доставка товара осуществляется (в районе – 350 руб., по городу – 500 руб.), на складе находится 80 % представленного в салоне товара, что позволяет сократить скорость обслуживания клиентов, а остальная часть на заказ. Срок доставки зависит от того, смотря у кого брать товар: дилер – 3 дня,  из Москвы 7 – 14 дней, Италия – от 1 месяца. В общем, компании «NOVUS» необходимо уделить внимание расширению ассортимента товара, введению новых коллекций, которые еще не представлены у конкурентов. Это позволит заинтересовать покупателей, как частных лиц, так и дизайнеров, которые заинтересованы в новых необычных идеях воплощения своей фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта отраслей


 

 

 

Степень

вертикальной

интеграции


 

 

 

 

                                


                                                                                          Степень горизонтальной интеграции

                        Рис.2.1. Карта отраслей

 

Карта отраслей показывает степень диверсификации компании. Желтым цветом отмечены отрасли, в которых  оперирует компания «Керамика-Сервис», а красным цветом выделен магазин-салон  «NOVUS», который является объектом исследования данной работы.

Если рассматривать салон  «NOVUS» в матрице Бостонской Консультационной Группы, то компания попадает в правый верхний квадрант «Трудные дети». Высокие темпы роста отрасли делают компанию привлекательной с отраслевой точки зрения, однако низкая доля рынка поднимает вопрос о том, сможет ли данная СБЕ успешно конкурировать с крупными, более эффективно действующими соперниками. Потребности СБЕ в финансировании очень высоки, а размер ее доходов низок. И чтобы занять прочное положение на рынке, необходимо инвестировать в этот бизнес и развивать его.

Анализ конкурентов  в стратегических группах

Сначала был составлен  список всех компаний, которые занимаются керамической плиткой на рынке Санкт-Петербурга, что составило около 60 магазинов32. Следующим шагом был отбор компаний, которые занимаются плиткой из Испании и Италии и являются прямыми импортерами. Для составления карты стратегических групп была разработана классификация бизнес единиц по степени горизонтальной и вертикальной интеграции, которая определяется по степени удаленности продуктов в ассортиментном портфеле от базового продукта или базовой группы продуктов:

 

Табл. 2.3

Классификация бизнес единиц по степени горизонтальной интеграции

Описание  состава портфеля продуктов

Степень горизонтальной интеграции

Условное  обозначение

Представлен широкий ряд групп  товаров для дома, в том числе  и основные виды отделочных материалов, например: 15-20  и более групп, в  том числе отделочные материалы  как одна из групп, в которую входит плитка как подгруппа

Отрасль базового продукта как ассортиментная составляющая в портфеле БЕ

СГИ 1

Представлен весь спектр основных отделочных материалов, применяемых в отделке  помещений различного назначения, например: 10-15 групп, в том числе плитка как  одна из групп

Группа базового продукта как ассортиментная составляющая в портфеле БЕ

СГИ 2

Представлен набор групп товаров  целевого применения (товары для ванных комнат), в том числе плитка как  одна из групп товаров

Базовый продукт как ассортиментная составляющая в группе целевого применения

СГИ 3

Представлен широкий ассортимент  керамической плитки и дополняющих (комплементарных) товаров

Широкая специализация по базовому продукту с наличием комплементарных смежных групп продуктов

СГИ 4

Представлен широкий ассортимент  керамической плитки

Широкая специализация по базовому продукту

СГИ 5

Представлен специальный ассортимент  керамической плитки

Узкая специализация по базовому продукту

СГИ 6


 

Классификация бизнес единиц по степени вертикальной интеграции

Глобальная отрасль –  в рамках данной работы под данным термином будет пониматься совокупность компаний, присутствующих на различных  этапах технологической цепочки  на пути движения базового продукта от производства к конечному потребителю. В рамках данной работы глобальная отрасль осознанно ограничивается типом происхождения продукта и  исследуемой территории, а именно рассмотрение керамической плитки только импортного происхождения и реализуемая  на территорию Санкт-Петербурга.

   

                                                                  Табл. 2.4

Классификация бизнес единиц по степени вертикальной интеграции

Этап технологической цепочки

Отрасль

Оптовая торговля керамической плиткой  корпоративным клиентам в качестве конечных потребителей

опт

Поставки керамической плитки в розничные  организации

дистрибуция

Розничная торговля керамической плиткой  частным потребителям в качестве конечных потребителей

ритейл


 

 

Присутствие компании в отраслях

Степень вертикальной интеграции

Только опт

нет интеграции

Только дистрибуция

нет интеграции

Только ритейл

нет интеграции

Опт + дистрибуция

частичная интеграция

Опт + ритейл

частичная интеграция

Дистрибуция + ритейл

частичная интеграция

Опт + дистрибуция + ритейл

полная вертикальная интеграция


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полностью интегрированные

 

 

 

 

 

 

             

 

                         Веласк, Аквариус,

                                        Чешский двор,

                                      Дом, Бенджамин

Частично интегрированные

Отсутствует интеграция

СГ1

СГ2

СГ3

СГ4

СГ5

СГ6


                

    Рис.2.2 Карта стратегических групп для отрасли керамической плитки

 

На данной карте можно  увидеть к какой стратегической группе принадлежит компания «NOVUS», и какие еще фирмы входят в эту группу. Ниже представлена краткая информация о каждой компании: 

Кредит Керамика - Компания начала свое существование 1993 году в Москве, а в 1996 году было открыто второе представительство в Санкт-Петербурге. В салоне вся продукция – от плитки до мебели – представлена ведущими итальянскими производителями. Товарные группы представлены в самом широком диапазоне стилей и цветов. Поставщиками являются – Marazzi, Bisazza, Cerim, Floor Gres, Gambarelli, Rex, RHS, Saicis.   

Информация о работе Конкурентоспособная стратегия