Конкурентоспособная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».

Содержание

Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100

Работа состоит из  1 файл

Балткерамика!!.docx

— 416.85 Кб (Скачать документ)

 

 

                                                                              PEST-анализ

Политические факторы:

  • Политическая обстановка в мире
  • Таможенное регулирование
  • Политическая обстановка в стране
  • Налоговая политика

Экономические факторы:

  • Уровень инфляции
  • Высокая процентная ставка
  • Рост экономики, стабилизация рубля
  • Увеличение реальной зарплаты
  • Доступность кредитов

Социальные факторы:

  • Общий уровень покупательской способности
  • Рост населения
  • Вкусы потребителей
  • Бренд

Технологические факторы:

Не оказывают прямого воздействия


 

 

Политические  факторы

Существует достаточно много  политических факторов, которые могут  повлиять на отрасль в России, например, политическая обстановка в мире. Основными  поставщиками отрасли являются Италия и Испания и при возникновении  неблагоприятных политических факторов, существует реальная угроза отрасли  и проблемы с поставками товара. А российские производители керамической плитки пока не могут удовлетворить  потребности потребителей по качеству и эксклюзивности товара, хотя и  пытаются. Несомненно, Италия является законодателем моды и высокого качества керамической плитки во всем мире. 

Повышение таможенных пошлин может вызвать изменение ценовой  политики импортеров. Хотя для нашего сегмента сильного влияния не окажет, так как покупатели этого сегмента не чувствительны к цене. А при снижении пошлин, товар высокого качества можно будет продавать дешевле, вытесняя товары из более низкого сегмента, хотя это маловероятно. В настоящее время пошлина на керамическую плитку составляет 20% от ее таможенной стоимости. Данная ставка действительна только для неглазурованной плитки, а пошлина для глазурованной плитки рассчитывается исходя из ее веса, которая равна 0,1 евро за 1 кг.    

Из-за постоянного изменения  налогового законодательства в России, которое состоит лишь из набора законов  различного вида налогов, бизнес постоянно  находится в не стабильном положении. Из-за этого существенно тормозится его развитие. Наша налоговая система, к сожалению, не несет стимулирующую  функцию. И вместо того, чтобы вкладывать деньги в инвестиции, приходится отдавать в налоговые отчисления.

Отсутствие стабильности в правовом обеспечении, налоговая  политика, административное противодействие  на местах мешает развитию предпринимательства  – все это составляет трудно преодолимую  полосу препятствий. Я считаю, что  для того чтобы бизнес мог свободно развиваться необходимо:

-способствовать развитию  малого и среднего бизнеса,  максимально облегчить создание  и регистрацию новых предприятий;

-ввести порядок льгот  для вновь создаваемых предприятий,  существенно сократив для них  на первое время налоговое  бремя;

-упростить налоговую  систему в целом;

-больше освещать изменения  в законодательстве в СМИ, на  доступном для предпринимателей  уровне;

-упорядочить деление  налогов по секторам и отраслям, тем самым не деля разные  виды экономической деятельности  на «нужные» и «ненужные», заслуживающие  и не заслуживающие поддержки,  что противоречит принципам экономической  свободы.    

Экономические факторы

В последние годы российская экономика демонстрирует немало позитивных результатов. Несмотря на то, что ей пришлось пережить кризис 1998 года, ей уже присвоен Евросоюзом и  США статус страны с рыночной экономикой. Постепенно стабилизировалась макроэкономическая ситуация, что сформировало основу для возобновления экономического роста в России. Одним из важнейших  факторов является динамика ВВП. Постоянный рост внутреннего валового продукта России является наиболее важным из показателей  роста российской экономики. В частности, прогноз роста ВВП России на 2006 год МВФ повысил с 5,3 % до 6%. На 2007 год рост прогнозируется на уровне 5,8%.

Инвестиционные климат в  России изменился за последние годы в лучшую сторону. Объем прямых иностранных  инвестиций в экономику России увеличился в два раза в 2005 году.

Постепенно растет и благосостояние российских граждан, особенно жителей  больших городов. По данным Росстата, реальные денежные доходы россиян выросли  по итогам 2005 года на 8,3% по сравнению  с 2004 годом.

В тоже время, в российской экономике накопилось немало проблем. Факторами, которые тормозят экономический  рост, остаются технологическое отставание российской экономики и невысокий  уровень инновационной активности.

Одним из самых больших  недостатков сегодняшней российской экономики – инфляция. Вместо запланированных 8,5% уровень инфляции в 2005 году составил 10,9% - остаются головной болью для  властей. Также «хромает» эффективность  правительства, слишком часто бюрократия вмешивается в экономику, процветает коррупция, не развита инфраструктура в государстве.

На сегодняшний день возможность  реального доступа к кредитам для малых предприятий возросла. Получение кредитов для руководителей  предприятий торговли не проблема, если быстрый оборот средств позволяет и с банком расплатиться и прибыль получить, хотя и ставки процента «кусаются». Некоторые руководители готовы брать больше кредитов под расширение ассортимента и уровня запасов товаров, но существующие ставки процента ограничивают их намерения. К тому же, сроки кредитов сокращаются, и долгосрочный кредит для развития предприятия получить сложно.

Социальные факторы

Исходя из того, что деятельность компании «NOVUS» является В2С, социальные факторы оказывают достаточно большое влияние на организацию. Общий уровень покупательской способности – в свою очередь способность людей совершать покупки зависит от следующих факторов: уровня дохода, цены, сбережения. Прямым следствием оживления экономики стал рост доходов горожан. Средняя номинальная заработная плата возросла. Это напрямую оказывает влияние на покупательскую способность в положительную сторону.     

Численность населения России с начала 2005 года уменьшилась на 412,3 тыс. человек, или 0,29%, и составила  к 1 июля 143,1 млн. человек. А численность  экономически активного населения  составляет 51% от общей численности  населения страны или 74,4 млн. человек.

Одним из социальных факторов являются тенденции в моде керамической плитки. Как уже было сказано выше, законодателем моды в мире керамической плитки является Италия – фабрикам этой страны принадлежат почти все  новые стили и технологии, предлагаемые на рынке керамической плитки. Поэтому  очень важно правильно угадать  направление, которое будет пользоваться популярностью у потребителей. Это  может быть имитация материалов, рельефная  плитка или минималистский стиль.    

Технологические факторы

Хотя фирма и не занимается производством плитки, технологические  факторы оказывают косвенное влияние, так как технические инновации осуществляют производители. Благодаря новым технологиям и инновациям плитка обладает различными физическими характеристиками и дизайном, то есть дифференциацией.

Выводы: В данный момент конкуренция является умеренной, но усиление этого фактора возможно в дальнейшем, так как конкуренты не сидят на месте, изучают рынок, потребности потребителей и запускают мощные рекламные кампании по своей продукции. Поэтому компании «NOVUS» необходима четкая грамотная стратегия, которая обеспечит конкурентное преимущество. Потребители, несомненно, оказывают давление на компанию, но этим фактором можно управлять, задавая модные направления и тенденции,  то есть формировать вкусы людей.

Компания особо чувствительна  к политическим и экономическим  факторам, особенно к таким как  политическая обстановка в стране и  мире, налоговая политика и инфляция. Так как на эти факторы фирма  не может влиять, она полностью  зависит от них.   

Конкуренты

Основными конкурентами ООО  «Балткерамика» являются следующие компании: «Бест Керамикс», «Лаверна», «Керамик Сити», «Керамос», «Планета Керамики», «Сквирел». Во всех этих компаниях я побывала и провела небольшой сравнительный анализ. Ниже приведено краткое описание каждой из них:

1. «ЛАВЕРНА»

Миссия компании – предоставить возможность выбора широкого спектра  товаров для ремонта и обустройства дома, предлагаемого производителями  всего мира.

Региональные отделения  и собственные склады компании расположены  в пяти регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. Этот фактор является конкурентным преимуществом, так как позволяет сделать продажу товаров и услуг бесперебойной, оперативной и максимально выгодной для клиентов. В Санкт-Петербурге компании «Лаверна» принадлежит система «Дом Лаверна», которую составляют 8 магазинов салонов. Магазины успешно функционируют с 1992 года, представляя широкий спектр товаров премиум-сегмента.

Поставщики – AZAHAR, AZTECA, BALDOCER, CASAL GRANDE PADANA, CERABATI, CERAMICAS APARICI, DIAGO, SAICIS, VENIS, КЕРАМИН.

Данный магазин поразил  меня огромным выбором керамической плитки, всевозможной сантехникой и  аксессуарами для ванных комнат, представленными  на огромных площадях в магазине-салоне, также готовыми интерьерными решениями. А для наглядности товар в  них представлен в интерьерных  кабинах, то есть так, как бы он смотрелся  дома. Этот фактор является очень удобным, так как позволяет увидеть как по-настоящему будет выглядеть ванна в комплекте с биде и унитазом на фоне кафельной плитки и аксессуаров для ванной комнаты. 

В компании работает грамотный  и вежливый персонал, который всегда поможет в выборе необходимого товара, в чем я убедилась на собственном  примере, также в составление  дизайн-проекта. Весь обслуживающий  персонал имеет специальную форму  с логотипом компании, что говорит  о существующем корпоративном духе и причастности каждого работника.

В компании существует компьютерная система управления товарными заказами, что в значительной мере упрощает работу. А сильная рекламная кампания (телевидение и радио) является, несомненно, конкурентным преимуществом.     

2. «БЕСТ КЕРАМИКС»

Компания начала свою деятельность в 1994 году. На сегодняшний день в  Санкт-Петербурге находится 4 магазина розничной сети. Компания предлагает достаточно широкий ассортимент  товаров – керамическая плитка, мозаика, натуральный камень, решения для бассейнов, системы вентилируемых фасадов, сантехническая керамика, душевые углы, смесители, мебель и аксессуары для ванных комнат. 

Общая площадь торговых залов  компании 2000 кв.м., на которых представлены товары различных ценовых сегментов  – стандартный ценовой сегмент  со стильными, но недорогими коллекциями; ценовой сегмент выше среднего (итальянская классика, итальянский авангард); зона для профессионалов, оборудованная для обслуживания проекта с заказчиком и дизайнерами-консультантами.

Поставщиками являются ведущие  фабрики-производители Италии, Германии, Португалии, Швеции, Финляндии, Польши и России.

Недавно, для увеличения лояльности покупателей,  компания ввела систему дисконтных карт –  красная карта 5% (от 500 у.е.), серебряная карта 7% (от 1500 у.е.), золотая карта 10% (от 5000 у.е.).

Сильной стороной компании является система ведения хозяйственно-материальной деятельности, которая позволяет  вести «активные» продажи, бухгалтерский  и управленческий учет, то есть в  реальном времени иметь реальную картину финансовой деятельности предприятия.

3. «КЕРАМИК  СИТИ»

Магазин представляет собой  современный двухэтажный салон  керамической плитки, располагающий  площадями более 1000 кв.метров. Ассортимент  продукции включает в себя все  стили и направления.

В компании разработана специальная  программа, стимулирующих разработки оригинальных дизайн проектов. Также  существуют организованные совместно  с партнерами-производителями различные  программы обучения и семинары для  архитекторов, дизайнеров и строителей. Постоянным клиентам предоставляются  специальные бонусы и дисконтные карты. Часто проводятся семинары с  участием представителей фабрик - производителей Европы, где можно узнать о новых  коллекциях, оригинальных формах укладки керамической плитки и мозаики.

Поставщики:

  • Испания: AZUVI, APAVISA, EXAGRES, STILNUL, VENUS и др.
  • Италия: ARIOSTEA, ANTICA CERAMICA, CASALGRANDE PADANA, CE.SI, DADO, ECO, EDILCUOGHI, GARDENIA ORCHIDEA (VERSACE), IRIS, KLINKER SIRE, LEA, MONICA, MONOCERAM, OMEGA, PASTORELLI, PI.SA, FLAVIKER, SAICIS, TREND (мозаика), TRV, VIVA.
  • Польша: NOWA GALA, POLCOLORIT

4. «КЕРАМОС»

Фирма создана в 1995 году как  дочернее предприятие одного из ведущих  производителей керамической плитки в  Италии Cooperativa Ceramica D’Imola. В салоне представлен широкий ассортимент керамики, травертина, керамогранита, полудрагоценных камней, смальты и керамической плитки, но нет сантехники и мебели для ванных комнат.

Информация о работе Конкурентоспособная стратегия