Конкурентоспособная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».

Содержание

Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100

Работа состоит из  1 файл

Балткерамика!!.docx

— 416.85 Кб (Скачать документ)

Культура

Культура – целый ряд  писанных и неписанных правил, процедур и институтов, которые направляют и формируют социальные деловые  отношения между служащими компании и третьими лицами29.

Организационная культура включает в себя три элемента:

  1. Набор общих ценностей, определяющих приоритеты организации – лежат в основе культуры и определяют, что является важным с точки зрения ее субъектов, а что нет. Например, общая цель, стиль менеджмента или результаты деятельности.
  2. Набор норм поведения – или неформальные правила, влияющие на решения и действия всех членов компании. Развитие нормы способны обеспечить более эффективный контроль.
  3. Символы и символические действия – с помощью них рождается корпоративная культура. Например, ритуалы рабочей жизни или уникальные истоки компании30.

Примером установленных  формальных правил являются правила  внутреннего трудового распорядка. Неформальные правила касаются сферы  общения с коллегами, отношений подчиненный - руководитель, одежды, профессионального жаргона и т.п. Во многих организациях работники жестко следуют неписаным правилам в отношении поддержания определенного уровня производительности. Те, кто "высовывается", устанавливает рекорды производительности, подвергаются обычно определенным санкциям со стороны коллектива.

Нормы и ценности, культивируемые руководством, могут передаваться и  закрепляться через определенные церемонии, процедуры, ритуалы. Такие мероприятия, как торжественное награждение  ветеранов, работников, достигших рекордных  рабочих показателей, лучших работников месяца, года, церемонии посвящения в рабочие и т.п. Изучение действующих  в организации традиций, формальных и неформальных правил должно быть направлено в первую очередь на определение  того, какое влияние они оказывают  на рабочее поведение персонала  и в какой мере они поддерживают выработанную руководством стратегию  организационного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАЛТКЕРАМИКА »

2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика »

Компания «Балткерамика » основана в 1995 году, как небольшая фирма по продаже стройматериалов. В ходе борьбы за выживание компания отказалась от неперспективных, на ее взгляд, товарных групп и сосредоточила усилия на работе с керамической плиткой.

Качество отечественного продукта в то время перестало  удовлетворять потребителя и, волей  случая, был найден партнер в Турции (Sogut Seramik), сотрудничество с которым сыграло большую роль в становлении компании, как самостоятельного импортера, и продолжалось до 1998 года. В силу ряда причин (одна из которых – анализ рынка) было принято решение о смене основного поставщика. В ноябре 1998 года компания начинает работу с группой керамических заводов Kale (Турция). Также с 1998 года – сотрудничество с российскими производителями плитки «Нефрит-Керамика», «Контакт», Экспериментальный керамический завод, «Керама».

Ноябрь 2000 года характеризуется  началом поставок плитки производства Испании. На сегодняшний день компания представляет продукцию более десятка  испанских производителей керамической плитки, также сотрудничая с самым  успешным российским брендом – «Керама».  

Компания «Балткерамика» специализируется на поставках керамической плитки, керамогранита и мозаики ведущих мировых производителей.

Основными направлениями  деятельности компании являются:

  1. Розничная продажа керамической плитки, сантехники и мебели для ванных комнат в салоне элитной керамики «NOVUS» (Стратегическая Бизнес Единица).
  2. Поставки отделочных материалов на строительные объекты. Начиная с 2003 года, компания «Балткерамика» активно развивает направление оптовых поставок керамической плитки, керамогранита, мозаики и профессиональных строительных смесей на крупные объекты гражданского и промышленного строительства. Принимая во внимание высокие требования, предъявляемые заказчиками к качеству отделки помещений, компания предлагает поставки материалов ведущих европейских (Италия, Испания, Германия) российских (КЕРАМА, ESTIMA) производителей. В настоящее время компания осуществляет оптовые поставки материалов следующих производителей: PORCELANOSA, VENIS, PERONDA, SALONI, KERABEN, PAMESA CERAMICA, TAU CERAMICA, VENATO, ZIRCONIO (Испания) BISAZZA, KLINKER-SIRE, CER-EDIL, CASA DOLCE CASA, CERCOM, INDUS EDILCARANI, MIRAGE (Италия) КЕРАМА, ESTIMA, LITOKOL (Россия-Италия).
  3. Дистрибьюция в торговых организациях. Основные товарные группы, входящие в дилерскую программу:
    • Коллекции керамической плитки ведущих фабрик Испании и Италии (PORCELANOSA, VENIS, PERONDA, SALONI, CASA DOLCE CASA).
    • Стеклянная мозаика CER EDIL (Италия).
    • Клинкерная плитка фабрики KLINKER-SIRE (Италия): керамические ступени, фасадная плитка, плитка для бассейнов.

 

                                                                               Табл. 2.1

                   Показатели СБЕ «NOVUS»  за 2007 год (руб.)

Выручка от реализации

28 300 000

Наценка

11 300 000

Прямые расходы

6 300 000

Условно-постоянные корпоративные  расходы, отнесенные на СБЕ пропорционально  вкладу в совокупную выручку компании

4 500 000

EBIT

500 000


                   Источник: Данные компании «NOVUS»

Описание  товара

Керамическая плитка –  это материал:

  • который предлагается в бесчисленном количестве вариантов (цвет, формат, орнамент, текстура)
  • практичный и долговечный (и, следовательно, экономичный)
  • безопасный для человека
  • экологически безопасный

Все характеристики (как  технические, так и эстетические) отделочных материалов зависят от их происхождения, состава и структуры. Ожидания потребителя (как в плане  визуального эффекта, так и в  плане функциональности) должны соответствовать  характеристикам и, следовательно, происхождению, составу и структуре  материала.

Керамическая плитка –  это пластины разного формата, состоящие  из керамического материала и  используемые для облицовки полов  и стен.

Свойства керамических материалов: твердость, жесткость, хрупкость (материал, который разрушается без предварительной  продолжительной деформации), инертность (имеет стабильную структуру и  мало или вовсе не вступает в реакцию  с другими веществами).

Типы плитки:

  • глазурованная - получаемая двойным обжигом, имеющая белый пористый утель или основу, получаемый прессованием.
  • плитка однократного обжига - это плитка, получаемая способом прессования, с нанесением глазури с однократным обжигом, при проведении которого обжигаются и утель и глазурь, имеющая цветной (однократный обжиг на красной массе) или светлый (однократный обжиг на белой массе) утель. Она предназначена, в основном, для напольных покрытий.
  • пористая плитка однократного обжига - это плитка, изготавливаемая способом прессования, глазурованная однократным обжигом, имеющая цветной (однократный обжиг на красной массе) или светлый (однократный обжиг на белой массе), предназначенная, в основном, для облицовки стен внутри помещений.
  • плитка с валковым нанесением глазури - это прессованная плитка, получаемая глазурованным способом однократного обжига, при котором глазурь наносится на черепок в виде порошка на стадии прессования.
  • клинкер – это неглазурованная или глазурованная плитка на цветном утеле, в основном плотном, полученная способом экструзии.
  • котто – это неглазурованная плитка на пористом утеле, получаемая способом экструзии.
  • керамический гранит на красной массе – это неглазурованная плитка на плотном утеле на кранной массе, получаемая способом прессования.
  • керамический гранит глазурованный – на белой или цветной массе с соответствующими пигментами, придающими однородный цвет или гранулированную структуру, исключительно плотная, получаемая способом прессования.

Миссия и видение

Миссия: «Чтобы быть на волне, надо опережать время. Быть модным значит быть новым. Мы продвигаем новые идеи использования керамической плитки в дизайне интерьеров и стремимся предоставить своим потребителям все самое лучшее. Наш взгляд устремлен в будущее и это взгляд профессионалов. Компания «NOVUS» существует для тех, кому важно безупречное воплощение идеи создания интерьера будущего, инновационный и стильный дизайн».

Видение: Увеличение прибыли EBIT в 4 раза к концу июня 2010 года.

2.2 Анализ  окружающей среды

Российский рынок плитки имеет значительный потенциал, связанный  с увеличением объемов строительства  и ремонтных и отделочных работ. По прогнозам к 2010 году в России будет  построено 70-80 млн. кв. м жилья, что  почти вдвое больше показателей 2004 года (41 млн. кв.м). На динамике развития роста рынка плитки также положительно сказывается рост доходов населения  и снижение себестоимости импортируемой  и производимой на территории России продукции. Рост объемов жилищного  строительства увеличивает внутренний спрос и цены на все строительные материалы. Это позволяет предположить, что темпы роста рынка стройматериалов  сохраняться в ближайшие годы.

Среди основных тенденций, общих  для рынка строительных материалов, эксперты выделяют:

  1. Уменьшение доли иностранных участников за счет роста собственного производства;
  2. Практическое завершение процесса консолидации производственных активов, несмотря на то, что, на рынке еще остались независимые производители стройматериалов;
  3. Дальнейший рост рынка будет происходить за счет создания новых мощностей, поскольку производителям выгоднее строить новые производства, чем покупать старые.

По оценкам экспертов, в 2004 году объем рынка отделочных материалов в России составит около $6 млрд. (из них $1,5 млрд. приходится на Москву, $250 млн. на Санкт-Петербург). Отечественный  рынок строительных и отделочных материалов ежегодно растет на 20%. Оборот российской розничной торговли товарами для строительства, отделочных работ  и ремонта дома (обои, краски, напольные  покрытия) демонстрирует стабильный рост – в стоимостном выражении  на 10-15% в год.

Импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов. Благоприятная конъюнктура рынка привлекла внимание крупных иностранных производителей, которые по многим позициям оказались более конкурентоспособными, чем отечественная промышленность. Премиум-сегмент рынка отделочных материалов прочно занят иностранными компаниями.

Российские производители, следуя за спросом, постепенно теряют интерес к нижнеценовому сегменту. От нижнего ценового сегмента спрос  смещается в средний и дорогой. Сильный аргумент иностранной промышленности стройматериалов – высокое качество товаров. Российские производители  отвечают на него более низкой ценой  товара – из-за меньшей стоимости  сырья, электроэнергии, рабочей силы. Однако для завоевания динамично  растущего среднеценового сегмента российского рынка ни одного из этих преимуществ в отдельности не достаточно.

По оценке консалтингового  агентства «Эксперт-РА», объем рынка  керамической плитки в 2003 году составил 15 млн. кв. м, в 2004 году достигает 18 млн. кв. м (весь рынок составляет 113 млн. кв. м). Его рост объясняется увеличением  объемов строительства и ремонта  элитного жилья и коммерческой недвижимости (торговых, развлекательных и бизнес-центров).

По данным «Версиво», российский рынок керамогранитной плитки в  2004 г был заполнен на 30%. По данным конкурентов компании, исходя из нынешних объемов продаж, российские производители заполнили рынок своей продукцией более, чем на 60-70%. Объем потребления керамогранитной плитки оценивается экспертами в пределах 10-20 млн. кв. м. Увеличение спроса составляет порядка 15-20% ежегодно.

Российский рынок  элитной  керамической плитки растет на 15% в  год, что объясняется повышением спроса на элитное жилье и коммерческую недвижимость, требующих увеличение импорта элитного стройматериала. По оценке «Эксперт-РА», в 2004 году объем  премиум-сегмента  плитки из керамогранита составил порядка 8 млн. кв. м. На долю неэмалированной плитки приходится 75%. Лидеры премиум-сегмента – западные компании – словацкий Cerco, итальянский Ceramico Casagrande Padana и Marazzi Gruppo Ceramiche. Некоторые итальянские компании (лидеры мирового производства) активно строят производства в России для снижения себестоимости плитки.

Производство керамической плитки распределено по территории страны неравномерно, основная часть продукции  выпускается в Центральном и  Центрально-Черноземном районах. В  связи с продолжением роста спроса многие предприятия планируют расширение производства, ведется строительство  новых предприятий с иностранными инвестициями. Однако следует отметить, что конкурентоспособную продукцию  производят только предприятия, оснащенные комплектным импортным оборудованием.

Объем рынка керамической плитки

В России наблюдается достаточно высокие по сравнению с другими  странами динамика развития и темпы  роста производства в керамической промышленности и на рынке керамической продукции.

Информация о работе Конкурентоспособная стратегия