Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 03:16, дипломная работа
Целью работы является изучение и анализ всех возможных направлений развития и деятельности организации ,выбор общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, разработка стратегии организации.
Задачами данной работы являются:
Определение сущности и видов стратегии;
Анализ факторов, влияющих на определение стратегии бизнес-единицы;
Анализ состояния предприятия;
Разработка конкурентной стратегии компании ООО «Балткерамика », а именно для СБЕ «NOVUS».
Введение ......................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический аспект конкурентоспособности........................ 6
1.1 Основные элементы стратегического планирования............................ 6
1.2 Анализ внешней и внутренней среды.................................................................. 10
1.3 Базовые конкурентные стратегии .................................................................................................... 28
Глава 2. Исследование и характеристика ООО
«Балткерамика» …………………………………………………………... 38
2.1 Общая характеристика ООО «Балткерамика» ................................ 38
2.2 Анализ окружающей среды ........................................................................................... 42
2.3 Анализ внутренней среды ............................................................................................ 71
Глава 3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии
ООО «Балткерамика» ................................................................................................... 82
3.1 Предлагаемая стратегия развития ООО «Балткерамика » .. 82
3.2 Реализация и финансовое обоснование проекта развития стратегии
ООО «Балткерамика » ........................................................................................................... 89
Заключение ............................................................................................................................................. 98
Список использованных источников и литературы ............................. 100
Культура
Культура – целый ряд
писанных и неписанных правил, процедур
и институтов, которые направляют
и формируют социальные деловые
отношения между служащими
Организационная культура включает в себя три элемента:
Примером установленных
формальных правил являются правила
внутреннего трудового
Нормы и ценности, культивируемые руководством, могут передаваться и закрепляться через определенные церемонии, процедуры, ритуалы. Такие мероприятия, как торжественное награждение ветеранов, работников, достигших рекордных рабочих показателей, лучших работников месяца, года, церемонии посвящения в рабочие и т.п. Изучение действующих в организации традиций, формальных и неформальных правил должно быть направлено в первую очередь на определение того, какое влияние они оказывают на рабочее поведение персонала и в какой мере они поддерживают выработанную руководством стратегию организационного развития.
Компания «Балткерамика » основана в 1995 году, как небольшая фирма по продаже стройматериалов. В ходе борьбы за выживание компания отказалась от неперспективных, на ее взгляд, товарных групп и сосредоточила усилия на работе с керамической плиткой.
Качество отечественного продукта в то время перестало удовлетворять потребителя и, волей случая, был найден партнер в Турции (Sogut Seramik), сотрудничество с которым сыграло большую роль в становлении компании, как самостоятельного импортера, и продолжалось до 1998 года. В силу ряда причин (одна из которых – анализ рынка) было принято решение о смене основного поставщика. В ноябре 1998 года компания начинает работу с группой керамических заводов Kale (Турция). Также с 1998 года – сотрудничество с российскими производителями плитки «Нефрит-Керамика», «Контакт», Экспериментальный керамический завод, «Керама».
Ноябрь 2000 года характеризуется началом поставок плитки производства Испании. На сегодняшний день компания представляет продукцию более десятка испанских производителей керамической плитки, также сотрудничая с самым успешным российским брендом – «Керама».
Компания «Балткерамика» специализируется на поставках керамической плитки, керамогранита и мозаики ведущих мировых производителей.
Основными направлениями деятельности компании являются:
Показатели СБЕ «NOVUS» за 2007 год (руб.)
Выручка от реализации |
28 300 000 |
Наценка |
11 300 000 |
Прямые расходы |
6 300 000 |
Условно-постоянные корпоративные расходы, отнесенные на СБЕ пропорционально вкладу в совокупную выручку компании |
4 500 000 |
EBIT |
500 000 |
Источник: Данные компании «NOVUS»
Керамическая плитка – это материал:
Все характеристики (как технические, так и эстетические) отделочных материалов зависят от их происхождения, состава и структуры. Ожидания потребителя (как в плане визуального эффекта, так и в плане функциональности) должны соответствовать характеристикам и, следовательно, происхождению, составу и структуре материала.
Керамическая плитка – это пластины разного формата, состоящие из керамического материала и используемые для облицовки полов и стен.
Свойства керамических материалов:
твердость, жесткость, хрупкость (материал,
который разрушается без
Типы плитки:
Миссия: «Чтобы быть на волне, надо опережать время. Быть модным значит быть новым. Мы продвигаем новые идеи использования керамической плитки в дизайне интерьеров и стремимся предоставить своим потребителям все самое лучшее. Наш взгляд устремлен в будущее и это взгляд профессионалов. Компания «NOVUS» существует для тех, кому важно безупречное воплощение идеи создания интерьера будущего, инновационный и стильный дизайн».
Видение: Увеличение прибыли EBIT в 4 раза к концу июня 2010 года.
Российский рынок плитки
имеет значительный потенциал, связанный
с увеличением объемов
Среди основных тенденций, общих для рынка строительных материалов, эксперты выделяют:
По оценкам экспертов, в 2004 году объем рынка отделочных материалов в России составит около $6 млрд. (из них $1,5 млрд. приходится на Москву, $250 млн. на Санкт-Петербург). Отечественный рынок строительных и отделочных материалов ежегодно растет на 20%. Оборот российской розничной торговли товарами для строительства, отделочных работ и ремонта дома (обои, краски, напольные покрытия) демонстрирует стабильный рост – в стоимостном выражении на 10-15% в год.
Импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов. Благоприятная конъюнктура рынка привлекла внимание крупных иностранных производителей, которые по многим позициям оказались более конкурентоспособными, чем отечественная промышленность. Премиум-сегмент рынка отделочных материалов прочно занят иностранными компаниями.
Российские производители,
следуя за спросом, постепенно теряют
интерес к нижнеценовому
По оценке консалтингового
агентства «Эксперт-РА», объем рынка
керамической плитки в 2003 году составил
15 млн. кв. м, в 2004 году достигает 18 млн.
кв. м (весь рынок составляет 113 млн.
кв. м). Его рост объясняется увеличением
объемов строительства и
По данным «Версиво», российский рынок керамогранитной плитки в 2004 г был заполнен на 30%. По данным конкурентов компании, исходя из нынешних объемов продаж, российские производители заполнили рынок своей продукцией более, чем на 60-70%. Объем потребления керамогранитной плитки оценивается экспертами в пределах 10-20 млн. кв. м. Увеличение спроса составляет порядка 15-20% ежегодно.
Российский рынок элитной керамической плитки растет на 15% в год, что объясняется повышением спроса на элитное жилье и коммерческую недвижимость, требующих увеличение импорта элитного стройматериала. По оценке «Эксперт-РА», в 2004 году объем премиум-сегмента плитки из керамогранита составил порядка 8 млн. кв. м. На долю неэмалированной плитки приходится 75%. Лидеры премиум-сегмента – западные компании – словацкий Cerco, итальянский Ceramico Casagrande Padana и Marazzi Gruppo Ceramiche. Некоторые итальянские компании (лидеры мирового производства) активно строят производства в России для снижения себестоимости плитки.
Производство керамической
плитки распределено по территории страны
неравномерно, основная часть продукции
выпускается в Центральном и
Центрально-Черноземном
Объем рынка керамической плитки
В России наблюдается достаточно высокие по сравнению с другими странами динамика развития и темпы роста производства в керамической промышленности и на рынке керамической продукции.