Лидерство как фактор повышения эффективности государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью нашего исследования является - теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства в государственном управлении, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя органа государственного управления и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические и практические основы лидерства
1.1 Понятие, сущность и функции лидерства в государственном управлении
1.2 Теории лидерства и их значимость для исследования государственного управления
1.3 Лидерские качества руководителя, влияющие на государственное управление
Глава 2.Лидерство и эффективное взаимодействие в сфере государственного управления
2.1 Лидерство и эффективное управление - соотношение понятий (как стиль управления)
2.2 Стили управления, основанные на качествах лидера-руководителя
2.3 Влияние лидерских качеств руководителя на государственное управление в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ г. Тюмени
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Лидерство как фактор повышения эффективности государственного управления.docx

— 112.61 Кб (Скачать документ)

17. Восприятие  критики со стороны подчиненных

а) отрицательно относитесь к такой критике

б) на критику  не обижаетесь и стараетесь использовать ее для улучшения обстановки в  коллективе

в) критику выслушиваете, но ничего не меняете

18. Состояние  контактов с подчиненными

а) держитесь  от подчиненных на расстоянии

б) регулярно  общаетесь с ними и информирую о проблемах

в) вступаете  в панибратские отношения

19. Психологический  такт в общении

а) груб и нетактичен

б) вежлив и доброжелателен

в) в общении  равнодушен

20. Самооценка

а) считаете себя незаменимым

б) ничем не обнаруживаете  своего превосходства

в) безразличны к тому, как вас оценивают

21. Соотношение  решений функциональных и социально-психологических  задач

а) интересуетесь  решением только функциональных целей  независимо от настроения подчиненных

б) стараетесь создать  в коллективе хорошие отношения

в) подходите  к работе формально, не заинтересованы в ней

22. Сотрудничество  и взаимное доверие

а) в коллективе нет отношений сотрудничества

б) работники  поддерживают дружеские отношения

в) работники  безразличны друг к другу

23. Ближайшее  окружение

а) подчиняется  руководителю безоговорочно

б) состоит из квалифицированных специалистов

в) исполнители  считают себя более квалифицированными, чем руководитель

24. Продуктивность  работы коллектива в отсутствие  руководителя

а) не снижается

б) повышается

в) снижается

25. Отношение  к нововведениям

а) консервативное

б) охотно их поддерживаете

в) стараетесь их избегать

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *;+;-. Ставьте отметки на листе ответов».

Текст опросника

1.

а. Центральное  руководство требует, чтобы обо  всех делах докладывали именно ему.

б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в. Некоторые  важные дела решаются фактически без  участия руководителя, его функции  выполняют другие.

2.

а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать  не умеет.

3.

а. Старается, чтобы  его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение  людей друг к другу.

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие  отношения между людьми в коллективе.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

а. На критику  руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Не любит, когда  его критикуют и не старается скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить  свою ответственность.

б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8.

а. Регулярно  советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

а. В критических  ситуациях руководитель плохо справляется  со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях руководитель, как правило, Переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические  ситуации не изменяют способа его  руководства.

12.

а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя  результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных.

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и  порядок.

б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии  руководителя подчиненным все время  приходится

работать в  напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные  предоставлены самим себе.

Интерпретация

Подсчитываются  количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль  руководства.

Информация о работе Лидерство как фактор повышения эффективности государственного управления