Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 13:59, лекция
Цель – это желаемый результат деятельности людей. Любая организация имеет множество целей, характерных для ее сферы деятельности. Цели в менеджменте выполняют следующие функции:
В целях в концентрированном виде выражается философия менеджмента организации, концепция ее деятельности и развития.
Цели выполняют роль единых установок для всего персонала организации по основным вопросам деятельности и этим самым «цементируют» коллектив, объединяют людей в целенаправленно действующую группу единомышленников.
Цели являются критериями оценки деятельности фирм, их подразделений, служб и отдельных работников.
Сбытовая концепция - деятельность на ее основе начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара. При этом главной задачей является достижение объема продажи, необходимого для получения прибыли за счет различных мероприятий по стимулированию сбыта.
Предполагается, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией будут приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продажи.
Предполагается, что потребителей можно заставить покупать предлагаемые товары с помощью различных методов продажи. Считается, что или покупатели будут делать повторные покупки, или имеется достаточное количество потенциальных потребителей. В организациях со сбытовой концепцией имеются отделы маркетинга и рекламы, подчиненные коммерческому директору. В этом случае почти всегда преследуются краткосрочные цели: продать продукцию, выполнить план поставок, найти заказы.
Редко
ставится вопрос: купит ли когда-нибудь
еще у нас покупатель товар? Обычно
фирмы, которые придерживаются сбытовой
концепции, реализуют товары в условиях
дефицита или монополии на рынке.
Главный акцент в системе «производство-сбыт-
Реализация концепции сбыта на практике зачастую превращается в навязывание покупки.
С одной стороны, продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, с другой - удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным результатом.
Эффективность концепции сбыта в течение длительного времени Ф.Котлер объясняет следующим:
многие покупатели считают, что они в состоянии защищать свои интересы;
покупатели, не удовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности;
покупатели, недовольные покупкой, не очень делятся своими впечатлениями с другими покупателями;
покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы;
всегда имеет достаточно большое число потенциальных покупателей.
Однако процесс интенсификации продаж уже произведенных товаров, навязывание покупки требует значительного внимания к наращиванию производства и совершенствованию товара. При этом из поля зрения обычно выпадают рынок и потребитель, что снижает эффективность концепции сбыта.
Традиционная маркетинговая концепция изменяет содержание концепции сбыта.
Она оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Концепция маркетинга - это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.
Она начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности.
Маркетинговая концепция обязывает:
производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
любить потребителя, а не свой товар;
не продавать товары, а удовлетворять потребности;
изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
увязывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия пол отношению к фирме;
ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане.
Согласно этой концепции, продажа это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они не удовлетворены, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Фирма планирует и координирует разработку маркетинговых программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей. В такой ситуации решение о том, что следует производить, принимается не фирмой, не правительством, а потребителями.
Концепция социально-этического маркетинга . Предполагает достижение целей фирмы с учетом удовлетворения потребностей как отдельного потребителя, так и общества в целом. Обязательными условиями применения этой концепции являются:
Товар и маркетинговая деятельность
Понятие товара. Специфические функции маркетинговой деятельности.. Цели маркетинга. Затраты на маркетинг.
Товар – все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания. приобретения, использования или потребления. Товаром можно назвать все, что способно принести пользу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности. места, организации, виды деятельности и идеи.
По
отношению к маркетинговой
Комплекс маркетинга представляет собой сочетание составляющих его политики: товарной политики, коммуникационной политики (продвижение товара на рынок); сбытовой политики (дистрибьюционная) ; ценовой политики; кадровой политики.
Комплекс
маркетинга – это оперативная
деятельность, каждая составляющая которой
– результат глубокого
Специфические функции маркетинговой деятельности:
Аналитическая функция: комплексное исследование рынка; анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы; разработка маркетинговой стратегии
Функция планирования: планирование комплекса маркетинга; разработка маркетинговой программы.
Производственно-
Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности.
Рассмотрим эти функции.
Основное содержание аналитической функции маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, которые охватывают три направления:
Большая
часть этой информационной работы проводится
специальным отделом либо поручается
самостоятельным
товарной политики (производство определенной ассортиментной гамы продукции, разработку новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);
ценовой политики (определение уровня цены за единицу товара и динамики цен в зависимости от жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и тд.);
сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и тд.);
коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных кампаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и тд.)
кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и тд.).
Маркетинговая деятельность оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей. продавцов, рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного уровня. потребления. достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. К целям маркетинга относятся также сохранение и расширение доли рынка, укрепление конкурентных позиций и обеспечение получения гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.
Затраты на маркетинг могут определять следующими методами:
а) метод финансирования «от возможности» 0 применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг и потребителя. Этот метод базируется на принципе «сколько вы можете выделить»
б) метод фиксированного процента - средства на маркетинг выделяются в определенной доле от фактического прошлого или планового объема сбыта;
в) метод «ориентация на конкурента» – устанавливает уровень затрат на маркетинг у близкого по ресурсам и рыночной нише конкурента;
г) метод максимальных расходы – базируется на принципе «как можно больше средств на маркетинг»;
д) метод на основе целей и задач – основывается на калькулировании затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий на фирме для достижения поставленных целей.
В
конкретной ситуации решение о бюджете
должно приниматься с учетом имеющихся
возможностей, поведения товара на
рынке и конкретных преимуществ
на каждой ситуации жизненного цикла
товара.
Формирование товарной политики и рыночной стратегии