Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:59, дипломная работа
Цель дипломной работы:
Систематизация моделей корпоративной культуры для диагностики предприятий.
Для достижения цели дипломной работы необходимо выполнение следующих задач:
1. Проанализировать метафорические и теоретические модели корпоративной культуры;
2. Проследить изменения корпоративной культуры, через изменение модели;
3. Описать элементы корпоративной культуры ОАО «Ангара»;
4. Определить соответствие корпоративной культуры ОАО «Ангара», конкретным моделям;
5. Построить рекомендации по изменению корпоративной культуры в соответствии со степенью эффективности выявленных моделей.
Сделанные в практической части дипломной работы заключения, должны привести к понятию того, что корпоративная культура играет очень важную роль в жизни организации, и поэтому обязана быть предметом пристального внимания со стороны руководства. В случае, ее отсутствия, страдает самое ценное – репутация.
Научная новизна работы состоит в попытке формирования описательной модели для диагностики корпоративной культуры ОАО «Ангара».
Введение______________________________________________________
Глава 1. Моделирование корпоративной культуры
1.1. Метафорические модели корпоративной культуры
1.2. Теоретические модели корпоративной культуры
1.3. Методы изменения корпоративной культуры
1.4. Оценка культуры риска предприятия
1.5. Методы поддержания корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ОАО «Ангара», через соответствие ее, определенным моделям
2.1. Описание элементов корпоративной культуры ОАО «Ангара».
2.2. Модели определяющие корпоративную культуры ОАО «Ангара».
2.3. Разработка рекомендаций по изменению корпоративной культуры ОАО «Ангара», в соответствии со степенью эффективности выявленных моделей
Заключение
Список использованной литературы
поощрение работников к высказыванию своих проблем;
своевременное решение проблем работников;
регулярная оценка эффективности коммуникаций [13, С. 204].
Хочется надеяться, что данные меры помогут ОАО «Ангара» успешнее развиваться и конкурировать на рынке.
Заключение
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, «душой», воздухом организации.
Естественно, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – читай, развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
В заключении данной работы, хотелось бы подвести итоги и сделать следующие выводы:
В результате написания диплома были определены тактика и стратегия гостиничного комплекса, рассмотрены теоретические вопросы – цели и задачи предприятия. Большое внимание уделено вопросам анализа и описанию элементов корпоративной культуры ОАО «Ангара», а так же моделям определяющим корпоративную культуру гостиницы, и как следствие, разработку рекомендаций для изменения культуры, в соответствии со степенью эффективности выявленных моделей.
В ходе исследования было выяснено, что на предприятии уже начала формироваться корпоративная культура, ее даже можно приблизить к среднему уровню. Администрацией принимаются некоторые меры формирования к.к. в организации (проведение ежегодных корпоративных вечеринок, спортивные мероприятия, участие в выставках), но этого не достаточно для создания мощной культуры на предприятии, поэтому нами были предложены меры для формирования и поддержания культуры.
В ходе изучения корпоративной культуры ОАО «Ангара» сделаны следующие заключения о существующих механизмах поддержания организационной культуры:
6. Отбор и продвижение
В результате работы мы выяснили, что на предприятии существуют некоторые методы поддержания культуры, но только на первоначальном этапе. Процессу поддержания корпоративной культуры предшествует отбор тех, кто органично вписывается в данную организацию.
В компании имеются должностные инструкции, которые предъявляют требования к личности и деловым качествам сотрудника, однако для определения его соответствия проводятся собеседования. В частности, в процессе интервью, кандидату задаются вопросы, позволяющие уже на первом этапе знакомства выяснить его лояльность к компании.
Кроме того, процессом отбора занимаются несколько представителей организации: секретарь, менеджер по персоналу, директор. Каждый из них высказывает свое мнение не только о подготовленности сотрудника, но и о его соответствии стилю компании. То есть, новый сотрудник должен разделять нормы и ценности принятые в компании, которые выражаются, в том числе, в поведении и в одежде.
С момента объявления, о его найме на должность, сотрудник проходит испытательный срок, в течение которого его знакомят с ее правилами в компании и испытывают через неформальное общение.
В компании продвигаются в первую очередь те сотрудники, которые являются яркими носителями культуры, и те, кто выражает ей наибольшую преданность.
7. Поведение высшего управленческого состава
Руководитель персонально является выразителем и образцом корпоративной культуры в организации, использует тот же язык, что и сотрудники компании. Оценка сотрудников и их продвижение в соответствии с принятыми принципами, т.е. не на словах, а на деле, также способствует закреплению корпоративной культуры и общего понимания принципов работы организации.
8. Реакция руководства на кризисные ситуации и организационные кризисы
Во время сезонного спада продаж руководство стимулирует индивидуализм сотрудников путем введения планов продаж по определенной позиции и объявления конкурса среди сотрудников на больший объем продаж. При снижении объемов сбыта руководство не увольняет сотрудников, что объясняется не только приоритетами человеческих отношений, но и тем, что из-за временных трудностей компания не хочет терять обученный и “проверенный на корпоративность” персонал.
9. Специализация. Обучение.
Все сотрудники компании регулярно проходят обучение по разной тематике. В частности, для них проводятся тренинги по работе в команде, по искусству продаж, по выявлению лидерских качеств и другие. Некоторые тренинги проводятся исключительно для определенных отделов, другие - для компании в целом.
В курс тренингов, помимо специальных знаний или информации, включаются описание компании, правила фирмы, рабочие процедуры, схема подчиненности, формы отчетности и другие. Таким образом сотрудники, прошедшие тренинг, одинаково понимают распределение ролей в компании и ее политику.
Тренинги проводятся на регулярной основе, с привлечением собственных более опытных сотрудников, турфирм, либо посторонних организаций.
Кроме того, часть сотрудников проходит стажировки в компаниях-партнерах для ознакомления с их корпоративной культурой, правилами, и персоналом для более эффективного взаимодействия друг с другом. На базе данной работы имеет смысл заказать обобщающий семинар у руководителя проекта по формированию команды и поддержанию корпоративной культуры организации для руководства, руководства и управленцев и коллектива организации.
10. Организационные символы и ритуалы.
Помимо традиций, описанных выше, в компании развиты неформальные встречи между сотрудниками для игры в пейнтбол, устраиваются соревнования по волейболу.
Хорошо бы в гостинице организовать обеды для всех сотрудников. Отвести для этого специальное помещение и штатных поваров. Тогда бы руководство могло манипулировать данными мероприятиями в целях поддержания корпоративности компании, проведения в жизнь идей сплоченности коллектива. Однако данные действия должны носить неявный характер, чтобы не извратить идею постоянными напоминаниями о необходимости, значимости, стоимости, но решать основную задачу.
Список используемой литературы.
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом М.:ЮНИТИ, 1998.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.:МГУ,1995.с.356-362.
3. Вебер А. Быть или не быть… Глобальное управление как мировая
проблема //Мировая экономика и международные отношения, 1993, №
4, с.16-29.
4. Гончарова Н.Е. Организационная культура: конспект лекций. – М.:
Приор – издат, 2004. – 208с.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн.: Новое
знание, 2002. – 368с.
6. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М.,1990.
7. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 1999.
8. Лютенс Ф. Организационное поведение. - М.:ИНФРА-М,1999.
9. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: Прогресс,1991.
10. Михалковсая Н.В. Корпоративная культура организации: технология описания и диагностирования. Методическое пособие. Иркутск, 1998.
11. Михалковская Н.В. Культурный шок и инструменты для его преодоления. Иркутск БУК,1996.
12. Михалковская Н.В. Метафорические модели - инструмент для сравнительного изучения организационной культуры. Бизнес-образование, №2 (7) 99. М.:РАБО.
13. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации. – К.: Дакор., 2002.- 506с.
14. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.:Экономика,1984.
15. Павлова Н.А. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры. М.,1995.
16. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб: "Питер", 2000, стр.44- 47.
17. Рукавишников В.О., Халман Л., Эстер П. Политические культуры и социальные изменения. Международные сравнения. М.: «Совпадение»,1998, гл.9.
18. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – 256с.
19. Спивак В.А., Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 248 с.
20. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. – 2000. - №11(53). – с. 12.
21. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000. - 368с.
22. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-
психологических феноменов. - М.,1977.
23. Управление персоналом, №11(53) 2000.
24. Усманов Б.Ф. “Стиль управления: методологические и оциологические аспекты. - М.: 1993. – 215с.
25. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб.: Питер, 2002. – 448с.
26. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Бизнес–школа, Интерсинтез. – М., 1995. – 512 с.
27. Шпатов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия //Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. – с. 15 – 21.
28. Шо. Роберт Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. - М.:Дело,2000.
29. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб.: Питер, 2001. – 311 с.
Шпатов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия //
Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. – с. 15 – 21.
30. Материалы официального сайта ОАО «Ангара» http://www.hotel-angara.ru
Схема расположения гостиничных служб