Мотивации потребителей при покупки товаров гендерном аспекте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить особенности мотивации потребителей при покупки товаров гендерном аспекте.
Для реализации указанной цели, становятся актуальными следующие задачи:

1.Рассмотреть типологию потребностей и виды потребительских мотиваций к покупке;

2.Определить гендерные особенности потребительской мотивации;

3.Дать анализ экономических показателей, и маркетинговой деятельности фирмы ООО ТД «Цель»;

4. Разработать программу и провести маркетинговое исследование по выявлению гендерных особенностей мотивации покупателей бытовой техники;

5.Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО ТД «ЦЕЛЬ» в соответствии с полученными данными;

Содержание

Введение…………………………………………………..………..…..4-5

1 Теоретические аспекты мотивации потребителей в

гендерном аспекте

1.1Виды потребностей, потребительские мотивации их

виды и классификации……………………………………..….….6-12

1.2 Гендерные особенности потребительских мотиваций..........…13-21

1.3 Исследования потребительских мотиваций…………........…....22-27

2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Цель»

2.1 Основные свдения о компании……………………..……..….…28-29

2.2 Харатеристика маркетинговой дятельности ООО «Цель»... .…30-31

2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей..…..32-34

3 Формирование концепций и проведение маркетингового

исследования гендерных особенностей мотивации

покупателей бытовой техники для ООО»Цель»

3.1 Описание эмпирической части исследования……………..……35-37

3.2 Анализ полученных данных входе исследования……..……….38-40

4 Мероприятия по повышению мотивации и стимулированию

продаж ООО ТД «Цель»

4.1 Описание и обоснование мер по стимулированию продаж

и мотивации потребителей……………….………………………41-43

4.2 Расчет затрат и экономической эффективности по

реализации предложенных мер……...……………………………42-46

Заключение……………………………………………………………………47

Список использованной литературы………………………………………48

Приложение А………………………………………………………………

Работа состоит из  6 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

осн часть 4 часть.doc

— 46.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

основная часть 1 2 3 4.doc

— 241.00 Кб (Скачать документ)
    
  1.  Характеристика деятельности предприятия ООО «Цель»

          2.1 Основные сведения о компании  ООО «Цель»

ООО «Цель» было учреждено в городе Краснодаре 1993г года с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Первоначально основной деятельностью компании было изготовление печатей и штампов.

В 1995г  компания поменяла основной вид деятельности, был создан Торговый дом «Цель». Основной деятельностью компании стала  торговля бытовой техникой.

     На  сегодняшний день ООО ТД «Цель» - это розничный магазин бытовой техники и электроники в Краснодаре,  склад для хранения бытовой техники и сервисный центр послепродажного обслуживания.

    Целью ООО «Цель» является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

    Общество  с   ограниченной  ответственностью  «Цель» образовано двумя учредителями, которые осуществляют управление согласно Уставу.

    Общество  является  юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, круглую  печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

     Общество  обладает обособленным имуществом, учитываемым  на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  является собственником своего имущества  и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.  Магазин находится  в центре города, что обеспечивает доступность для клиента.

    В ассортимент товаров, реализуемых ООО ТД «Цель» входят: бытовая техника, аудиотехника и видеотехника, телефоны,  компьютерная и оргтехника, инструменты и сельхозтехника, климатическая и другая техника от ведущих зарубежных и отечественных производителей.

    ООО ТД «Цель» работает напрямую с заводами производителями, благодаря этому нам удается поддерживать особо привлекательные цены, успешно конкурировать с другими магазинами. ООО «Цель» предлагает своим покупателям широкий ассортимент, который постоянно пополняется новинками бытовой техники.

    ООО ТД «Цель» имеет свой авторизованный сервисный центр, что позволяет в случае поломки в кратчайшие сроки отремонтировать бытовую технику.

    С 2002г в городе Краснодаре появились  сетевые розничные магазины «Поиск», «Эльдорадо», «Техносила», «М-видео», это существенно снизило позиции  ООО ТД «Цель» на  рынке бытовой техники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Характеристика маркетинговой деятельности ООО ТД

         «Цель»

      Маркетинговая стратегия ООО ТД «Цель» основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

    Предприятие осуществляет торговлю через магазин,  магазин находится  в центре города, что обеспечивает доступность для клиентов. Наличие собственного сервисного центра делает покупку в ООО «Цель» более привлекательной.

Главной задачей  всех служб и отделов фирмы  «Цель» является скорейшее продвижение  товара с момента его поступления  покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа,  получение и прием техники складом,    учет поступившей техники,  распределение этой техники по торговому залу,  и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

    Это лишь одна сторона движения,  которая  невозможна без второй,  а именно:

  • учет реализации;
  • учет брака по всей сети;
  • анализ всех этих данных;
  • прогнозирование будущих продаж;
  • формирование заказов новых поставок обуви.

      Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью  для ООО «Цель». Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

    Цели  стимулирования потребителей сводятся к следующему:

    - увеличить число покупателей;

    - увеличить  число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

    В целях стимулирования сбыта на фирме "Цель" имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%. Введены дисконтные карты, дающие право на 10% скидку, подарочные сертификаты.

    ООО «Цель» имеет сервисный центр, это  обеспечивает послепродажное обслуживание клиентов.

ТД «Цель»  активно рекламирует магазин  и товары, продающиеся в нем. Часто  оказывает спонсорскую поддержку культурно-массовым мероприятиям, проводимым в Краснодаре.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Анализ основных финансово - экономических

          показателей  деятельности ООО ТД «Цель»

   Основные  финансово – экономические показатели деятельности ООО  ТД

   «Цель» приведены в Таблице 2.1. 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели ООО «Эдельвейс-2003»

    Показатель Единицы

измерения

2006 г 2009г Относительное

  отклонение,

   %

  Товарооборот тыс. руб. 64356,7 59325,3    115
Прибыль тыс. руб. 14675,7 16453,4    10,8
Торговая надбавка

   средне- факт. %

% 17 15    13, 2
Среднесписочная численность работников    чел.    24    27    12,5
Основные  фонды тыс. руб    5,4    5,2    3,8
Годовой фонд оплаты труда тыс. руб.    448,2    374,4    19,4
   Среднемесячная  заработная плата работников тыс. руб.    15,6    16,6    6,2
 
 

   В данном разделе рассматриваются такие показатели как прибыль, рентабельность, наличие основных фондов, выручка и т.д.

   Прибыль – форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая результат хозяйственной деятельности предприятия.

   Как экономическая категория прибыль  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

   В торговой фирме ООО «Цель» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, тем. самым отсутствие прибыли.

   Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие. Например: фирма «Цель» оснащенный за счет свой прибыли, постоянно обновляются программное обеспечение, делается периодический ремонт, основная часть маркетинговой деятельности фирмы – реклама также держится за счет прибыли.

   Чистая  прибыль от реализации услуг определяется в данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог на доходы минус расходы.

   Рентабельность  предприятия  это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.

   По  этим показателям можно судить, что  фирма «Цель» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и  еще ни разу за ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.

   Следующий экономический показатель, на который  мне хотелось бы обратить внимание – это наличие фондов.

   Фирма «Цель» на своем балансе имеет торговое здание, складское помещение, автомобиль, офисную технику.

   В условиях жесткой конкуренции на рынке бытовой техники фирма снизила торговую надбавку с 17% до 15%. Это повлекло снижение умеренное снижение цен на реализуемую продукцию, тем самым фирме удалось сохранить конкурентные преимущества на рынке города Краснодара. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам. 
 

 
 
 
 

    3 Формирование концепции  и проведение маркетингового 

           исследования  гендерных особенностей мотивации

            покупателей бытовой техники для ООО ТД «Цель»

       3.1 Описание эмпирической части исследования

    В рамках данной работы было разработано маркетинговое исследование «Исследование гендерных особенностей мотиваций при покупке бытовой техники».

Проблема:  на сегодняшний день существует стереотип, что выбор и покупка бытовой техники в основном входит в компетенцию мужчин, однако все больше женщин являются покупателями данной категории товаров.

Цель  данного исследования: определить мотивации, характерные для  мужчин и женщин при покупке бытовой техники.

Задачи: 

- определить  частоту покупок бытовой среди  мужчин и женщин;

- определить  процентное соотношение спонтанных  покупок среди мужчин и женщин;

- определить  роль таких факторов как дизайн товара, советы продавцов, советы друзей и знакомых на мотивации при покупке, скидок;

- определить  гендерные особенности мотивации  при покупке бытовой техники.

    Для исследования мотивации при совершении покупки крайне важно мнение её прямых потребителей. Для этого необходим  такой метод исследования как  опрос.

    Опросы  – незаменимый приём получения  информации о субъективном мире люде, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспериментатору ситуации для того, чтобы выявить  устойчивость склонностей, мотивов и т.п.

Выборка составляет 60 респондентов. 

    Выборку рассчитываем по формуле:

         

                                                                                       (3.2)    

                               

    где       N – объем выборки,

Приложение А.doc

— 47.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 24.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Мотивации потребителей при покупки товаров гендерном аспекте