Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 18:25, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности мотивации потребителей при покупки товаров гендерном аспекте.
Для реализации указанной цели, становятся актуальными следующие задачи:
1.Рассмотреть типологию потребностей и виды потребительских мотиваций к покупке;
2.Определить гендерные особенности потребительской мотивации;
3.Дать анализ экономических показателей, и маркетинговой деятельности фирмы ООО ТД «Цель»;
4. Разработать программу и провести маркетинговое исследование по выявлению гендерных особенностей мотивации покупателей бытовой техники;
5.Дать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО ТД «ЦЕЛЬ» в соответствии с полученными данными;
Введение…………………………………………………..………..…..4-5
1 Теоретические аспекты мотивации потребителей в
гендерном аспекте
1.1Виды потребностей, потребительские мотивации их
виды и классификации……………………………………..….….6-12
1.2 Гендерные особенности потребительских мотиваций..........…13-21
1.3 Исследования потребительских мотиваций…………........…....22-27
2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Цель»
2.1 Основные свдения о компании……………………..……..….…28-29
2.2 Харатеристика маркетинговой дятельности ООО «Цель»... .…30-31
2.3 Анализ основных финансово-экономических показателей..…..32-34
3 Формирование концепций и проведение маркетингового
исследования гендерных особенностей мотивации
покупателей бытовой техники для ООО»Цель»
3.1 Описание эмпирической части исследования……………..……35-37
3.2 Анализ полученных данных входе исследования……..……….38-40
4 Мероприятия по повышению мотивации и стимулированию
продаж ООО ТД «Цель»
4.1 Описание и обоснование мер по стимулированию продаж
и мотивации потребителей……………….………………………41-43
4.2 Расчет затрат и экономической эффективности по
реализации предложенных мер……...……………………………42-46
Заключение……………………………………………………………………47
Список использованной литературы………………………………………48
Приложение А………………………………………………………………
Товарооборот
в руб под влиянием рекламной
акции можно посчитать по формуле:
Где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб;
Тс - среднедневной товарооборот, до начала периода, руб;
Е - относительный прирост
Д - количество дней учета
товарооборота в рекламном
Результаты
полученных данных в товарных единицах,
приведены в Таблице 4.2
Таблица 4.2 - Расчет дополнительного товарооборота от рекламной акции.
Наименование | Показатель |
Среднедневной товарооборот до начала периода, руб | 54100 |
Относительный прирост, % | 25 |
Количество
дней учета товарооборота в |
300 |
Дополнительный товарооборот, руб | 3 246 000 |
Экономический
эффект в руб рассчитывается
по формуле:
где, Э - экономический эффект рекламирования, руб;
Тд - дополнительный товарооборот, под воздействием рекламы, руб;
Нт - торговая надбавка на единицу товара (в % к цене реализации);
Зр - затраты на рекламу, руб;
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Результаты
полученных данных в товарных единицах,
приведены в Таблице 4.2.
Таблица 4.2 - Расчет дополнительного товарооборота от рекламной акции.
Наименование | Показатель |
Дополнительный товарооборот, руб | 3246000 |
Относительный прирост, % | 20 |
Затраты на рекламу и дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб | 214000 |
Экономический эффект, руб | 435200 |
Таким образом экономический эффект составит 435200, и является положительным, т.к. выше затрат на рекламу.
Эффективность
затрат на рекламу рассчитывается по
формуле рентабельности рекламирования:
Р = (П/З)*100%,
Где Р – рентабельность рекламирования, %;
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования, %;
З – общие рекламные затраты, руб.
Рентабельность
рекламирования составила 203,3%.
Заключение:
По своей сути, мотивация является самым эффективным способом, способствующим продвижению товаров на рынок и развитию компании. Это тот фактор, который не дает останавливаться предприятию на месте.
Воздействуя на потребителя, с целью привлечения его к постоянным покупкам, можно обеспечить стабильность продаж и усовершенствовать само поведение потребителей.
В данной работе, были исследованы потребительские мотивации в гендерном аспекте при совершении покупки.
В ходе исследования были решены частные задачи, а именно:
1.Рассмотрна типологию потребностей и виды потребительских мотиваций к покупке;
2.Определены гендерные особенности потребительской мотивации;
3.Даны анализ экономических показателей, и маркетинговой деятельности фирмы ООО ТД «Цель»;
4. Разработана программа и проведено маркетинговое исследование по выявлению гендерных особенностей мотивации покупателей бытовой техники;
5.Даны рекомендации по по повышению мотиваций и стимулированию
продаж ООО ТД «Цель» в соответствии с полученными данными;
6. Произведены расчеты
Информация о работе Мотивации потребителей при покупки товаров гендерном аспекте