Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:43, контрольная работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и методических подходов к повышению эффективности управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия пивной промышленности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Основы организации и управления на предприятиях пивной промышленности
1.1. Теория управления на предприятиях пивной промышленности
1.2. Описание технологии и организация производства пива
1.3. Описание отрасли и её состояние в Республике Беларусь
Глава 2. Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Организация производства и управления на ОАО "Пивзавод Оливария"
2.3. Анализ показателей эффективности производства
Глава 3. Перспективы развития системы управления и организации производства
3.1. Совершенствование системы управления
3.2. Повышение эффективности производства
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

к.р. - Организация и управление на предприятии пивной промышленности на примере ОАО Оливария.doc

— 736.50 Кб (Скачать документ)

Их брак продукции необходимо подразделить на три категории:

- первая категория — дефекты, не требующие для своего устранения существенных материальных ресурсов и переработки продукции;

- вторая категория — дефекты, требующие для своего устранения частичной переработки продукции;

- третья категория — неустранимые дефекты.

Для каждой из групп дефектов важно установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, на которое относится данный дефект.

Общая сумма материального вознаграждения S1 распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности в соответствии со следующими требованиями:

- для подразделения, по вине которого произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не начисляется;

- по дефектам первой и второй категории опытно-статистическим методом необходимо задать уровни дефектов, превышение которых также приводит к лишению данных подразделений материального вознаграждения.

- сумма материального вознаграждения, приходящаяся на подразделение, согласно предлагаемой методике переходит в фонд руководителя подразделения и распределяется среди рабочих подразделения, принимавших непосредственное участие в обеспечении качества выпускаемой продукции.

Информацию о дефектах продукции в течение срока годности продукта  необходимо учитывать в компьютерной системе, связанной с системой контроля движения и продаж продукции. Каждый из дефектов относится к одной из трех категорий, указанных выше. Для каждого из дефектов определяется подразделение, ответственное за данный дефект. Общая сумма материального вознаграждения за производство и контроль качества продукции, которая не имела дефектов распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности аналогично распределению материального вознаграждения за производство и контроль продукции, которые не имели дефектов, выявленных на этапах производства, приемки и инспекционного контроля.

Применение приведенной методики поощрения работников предприятия позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности.

Предполагается снижение уровня дефектов, выявленных на этапах производства, приемки и контроля на 25%, уменьшение количества рекламаций на 30%.

Для определения экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества продукции необходимо рассчитать затраты, которые понесет предприятие и результаты, которые будут получены при их реализации.

Затраты и результаты определим отдельно по каждому мероприятию. Для расчета используем следующие данные: прибыль предприятия в 2007 году составила —4904 млн.руб., а объем реализации — 49623 млн.руб.

В дипломной работе предлагается разработать программу информационной системы, основной задачей которой является систематизация данных и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.

Затраты по этому мероприятию составят:

1)    на разработку программы собственными силами - 1050$[1];

2)    увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных данных на 10%.

400$/мес*0, 1*12=480$;

3)              налоги на заработную плату 35,6%

480$/год*35,6 = 171$/год;

4)              увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным
расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.

Высокоскоростной Internet (ADSL – бизнес) - 80$

Плата за трафик – 200 $/год

Итого по мероприятию: 1981 $.

Затраты = 1981 * 2,15 = 4260 тыс.руб.

Реализация вышеперечисленного предложения в области
маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой
информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 2-3% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.2.

 


Таблица 3.2. Определение величины недополучаемой выручки

Прогноз

Объем реализации, млн.руб.

Процент выручки, недополучаемой предприятием, %

Величина недополучаемой выручки, млн.руб.

Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млн.руб.

Оптимистический

49623

2

992

744

Пессимистический

49623

3

1489

1117

 

Таким образом, данное мероприятие обеспечило размер недополучаемой выручки на 248 млн.руб. (992 - 744) — пессимистический прогноз.

В табл. 3.3 приведен расчет чистой прибыли.

 

Таблица 3.3. Расчет чистой прибыли (без учета дополнительных затрат на внедрение мероприятий)

Показатель

Ставка, %

Величина, млн.руб.

Выручка от реализации

 

248

Себестоимость при текущей норме рентабельности

 

215

Прибыль предприятия

 

33

Налоги из прибыли, всего

 

8,7

- в том числе

 

 

— Налог на прибыль

24

7,92

— Транспортный налог

3

0,75

Чистая прибыль

 

24,3

 

Дополнительная чистая прибыль от внедрения маркетинговых мероприятий составит  24,3 – 4,3 = 20 млн.руб.

Расчет эффективности по совершенствованию методов повышения уровня качества продукции.

В работе предложены мероприятия по совершенствованию методов улучшения качества продукции. Для повышения квалификации контролеров потребуется направить их на специальные курсы. После окончания курсов загруженность контролеров увеличится, поэтому планируется их материально поощрить, увеличив им заработную плату на 20%.

Затраты по мероприятию составят:

1)              стоимость курсов для 5 контролеров

80$*5=400$;

2)              увеличение заработной платы работников на 20%

330$/мес*0,2* 12= 792 $;

3)              налоги на заработную плату 35,6%

792$/год * 0,356 = 282 $/год;

Итого: 1474 $/год

Затраты = 1474 * 2,15 = 3169 тыс.руб.

По предположительной оценке специалистов в результате внедрения данного мероприятия коэффициент дефектности снизится с 0,06 до 0,05 и предприятие будет экономить до 5 % чистой прибыли или  245,2 млн.руб.  (4904*5/100). Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения этого мероприятия составит  242 (245,2 – 3,2 ).

Третье мероприятие предполагает внедрить систему скидок для клиентов. Затраты на ее разработку составят 500 $ (1,07 млн.руб.). Специалисты считают, что в результате применения такой системы объем реализации возрастет на 2% или 992,5 (49623 * 0,02) и составит 50615,5 млн.руб., а дополнительные убытки в результате внедрения системы скидок составит по оценке специалистов около 0,02% от выручки  10,1 (50615,5 * 0,0002).

Расчет чистой прибыли от внедрения системы скидок приведен в табл.3.4.

 

Таблица 3.4. Расчет чистой прибыли при внедрении системы скидок

Показатель

Ставка, %

Величина, млн.руб.

Выручка от реализации

 

992,5

Себестоимость

 

860,5

Прибыль предприятия

 

132,0

Налоги из прибыли, всего

 

34,7

- в том числе

 

 

— Налог на прибыль

24

31,7

— Транспортный сбор

3

3,0

Чистая прибыль

 

97,3

 

Таким образом, дополнительная чистая прибыль от внедрения системы скидок составит  86,1 млн.руб. (97,3 – 10,1 – 1,1).

После расчета экономической эффективности предложенных мероприятия следует сделать сводную таблицу результатов расчета эффективности мероприятий.

 

Таблица 3.5. Эффективность предложенных мероприятий.

 

Комплекс мероприятий

Дополнительная выручка, млн.руб.

Дополнительные затраты на мероприятия, млн.руб.

Дополнительные затраты (без учета затрат на мероприятие), млн.руб.

Дополнительная чистая прибыль, млн.руб.

Развитие системы управления маркетинговыми исследованиями

248

4,3

215

20

Совершенствование методов повышения уровня качества продукции

3,2

242

Совершенствование планирования цен на новую продукцию

992,5

11,2

860,5

86,1

Совершенствование системы стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества продукции

100

17

ИТОГО

1241

119

1075

365

Информация о работе Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"