Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:43, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и методических подходов к повышению эффективности управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия пивной промышленности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение
Глава 1. Основы организации и управления на предприятиях пивной промышленности
1.1. Теория управления на предприятиях пивной промышленности
1.2. Описание технологии и организация производства пива
1.3. Описание отрасли и её состояние в Республике Беларусь
Глава 2. Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Организация производства и управления на ОАО "Пивзавод Оливария"
2.3. Анализ показателей эффективности производства
Глава 3. Перспективы развития системы управления и организации производства
3.1. Совершенствование системы управления
3.2. Повышение эффективности производства
Заключение
Список использованных источников
Утвержденная программа по развитию пивной отрасли предполагает инвестиции в размере 111,5 млн долларов. Планируется, что из этой суммы 74 млн придется на кредиты, 25 млн — на иностранные инвестиции и 11,3 млн — на собственные средства предприятий.
Предполагается также передача в доверительное управление государственных пакетов акций Брестского пивзавода (госпакет составляет 89,6%), ОАО «Белсолод» (объем госпакета 50,45%) и Полоцкого пивзавода (это предприятие пока не акционировано). Передача госпакетов связана с тем, что для развития предприятий нужны инвестиции. Если реконструкция этих предприятий и «Криницы» пройдет успешно, то в Беларуси появится достаточно мощная пивоваренная промышленность. Началом выполнения программы по модернизации стало открытие пивзаводу «Криница» белорусско-австрийским «Приорбанком» кредитной линии в 13,2 млн долларов. 90% этой суммы уже освоено. Следует также отметить, что несколько лет назад на «Кринице» пыталась осуществить инвестиционный проект компания «Балтика». Однако его реализация сорвалась — несмотря на предварительные договоренности, правительство отказалось произвести дополнительную эмиссию акций с тем, чтобы передать их «Балтике». И теперь компания пытается получить от белорусской стороны более 10 млн долларов, которые были вложены в «Криницу».
Сегодня белорусское руководство делает ставку в основном на внутренних инвесторов. От внешних инвестиций в Беларуси все же не отказываются, но это возможно только на тех условиях, которые предлагает концерн». Надо сказать, что много лет в Беларуси практически не проводилась приватизация. Теперь, когда белорусские власти отважились на то, чтобы ее все-таки начать, они выставляют неприемлемые условия для потенциальных покупателей. Многие выгодные инвестиционные проекты отложены из-за чрезмерных требований белорусской стороны по развитию социальной инфраструктуры компаний.
Последний пример — срыв конкурсов по продаже акций нефтехимических предприятий. Условия, выдвинутые белорусской стороной, не заинтересовали инвесторов, и в результате не было подано ни одной заявки. Это привело к плачевным результатам. Министерство экономики предлагает правительству секвестировать бюджет, уменьшив план по привлечению инвестиций с 430 млрд до 26 млрд белорусских рублей.
Глава 2. Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
ОАО «Пивзавод Оливария» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации № 50 от 1 марта 1994г. путем преобразования государственного предприятия Пивзавод «Беларусь» в ОАО «Пивзавод Оливария», в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами и разгосударствлением государственной собственности.
Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственного предприятия Минский Пивзавод «Беларусь».
Реквизиты организации следующие:
ОАО “Пивзавод Оливария”
220002, г. Минск, ул. Киселева, 30, тел.факс 334-11-63
УНП 100128525
ОКПО 00392098
В 1996г. было принято решение произвести 1-й глобальный этап реконструкции производства.
Данный этап включал в себя:
— закупку и ввод в эксплуатацию 8 новых датских цилиндро-конических танков (ЦКТ) «Хольврика», что позволило увеличить сроки созревания сусла и поднять качество; — замену отечественной линии розлива пива в бутылки на современную фирмы KHS (Германия) обеспечила увеличение мощности вдвое по розливу,
— замену отечественного сепаратора на сепаратор фирмы «Вестфалия» (Германия), что повысило качество фильтрации готового пива.
— строительство и ввод в действие новой котельной, использующей в своей работе энергосберегающие технологии.
— замену и ввод в эксплуатацию бутыломоечной машины KHS (Германия).
— ввод в эксплуатацию автоматической линии розлива пива в кеги.
2 этап реконструкции завершает полную модернизацию предприятия.
2-й этап реконструкции проводился в первую очередь для того, чтобы качественные показатели «оливарийского» пива отвечали всем требованиям Европейской пивоваренной Конвенции (ЕВС), а также для увеличения мощностей по производству пива.
Данный этап включил в себя:
1. Замену отечественной «варки» открытого типа мощностью 1.7 млн. декалитров в год на новый автоматический варочный комплекс закрытого типа фирмы APPARATEBAU NORDHAUSEN GmbH/2 (Германия). Его годовая мощность - 7 млн. декалитров в год. К преимуществам нового варочного комплекса можно отнести:
А. Возможность регулировки состава воды, используемой при приготовлении пивного сусла обеспечивает мягкий вкус готового пива.
Б. Полная подготовка солода перед его дроблением исключает в готовом пиве проявление дубильной горечи.
В. Полное исключение контакта пивного сусла с воздухом обеспечивает пиву тонкий соломенный цвет. Г. Современную систему кипячения сусла, что приводит к полному отделению белка, и тем самым формирует в пиве чистейший вкус.
2. Введение в эксплуатацию 4 дополнительных ЦКТ (объем – 230 м3 каждый) фирмы «Хольврика» (Дания).
Они вводятся с целью окончательной замены физически изношенных отечественных ЦКТ, способны обеспечить интенсивное охлаждение пива после достижения необходимой степени сбраживания ( за счет замены хладагента на пропиленгликоль). Кроме того, они обеспечат более длительное время для созревания так называемого зеленого пива (промежуточного звена между суслом и готовым пивом) для формирования его букета.
3. Открытие нового дрожжевого отделения с системой пропагации. Новое дрожжевое отделение обеспечило стерильные условия для разведения чистой культуры дрожжей и получения физиологически крепких пивных дрожжей. «Дрожжевым» партнером является знаменитый Датский королевский институт пивоварения.
4. Внедрение новой датской СIР-станции для дрожжевого отделения, а также новых отделений ЦКТ обеспечивает дальнейшее увеличение стойкости готового пива от «Оливарии». На сей раз до 6 месяцев.
5. Сумма инвестиций направленных на реконструкцию и перевооружение составила: с 1998 по 2002 гг.- 3,814 млн. долларов США; 2003 год – 2,3 млн. долларов США; 2004 год – 2,44 млн. долларов США; Итого – 8,6 млн. долларов США. Сумма капитальных вложений в строительно-монтажные и пуско-наладочные работы за этот же период составила 4,0 млн. долларов США. Предприятие осуществляло реконструкцию за счет собственных средств и кредитов банка.
6. В настоящее время 2 этап реконструкции (как уже было сказано выше) завершен. Сейчас «дотачиваются детали». В частности, проводятся работы по замене изношенного рамного фильтрпресса кизельгуровой фильтрации пива на современный свечевой фильтр кизельгуровой фильтрации. Поставщик — фирма КHS (Германия). Замена фильтра позволит увеличить мощность фильтрации и повысить еще в большей степени качество готового пива — за счет исключения контакта фильтруемого пива и воздуха и повышения степени фильтрации. Новая система более экономична за счет исключения использования дорогостоящего фильтркартона.
Из всего сказанного вытекает, что на совершенно новом оборудовании, поставленном, кстати, из стран-лидеров в сфере производства пива — Германии и Дании, современная «Оливария» будет выпускать пиво, которого еще не видели в республике.
Исходя из приоритетов государственной стратегии развития пивоваренной отрасли, 27 сентября инициатива ОАО «Пивзавод Оливария», направленная на привлечение прямых иностранных инвестиций, обрела конкретные очертания - ОАО «Пивзавод Оливария» и Европейский банк реконструкции и развития подписали инвестиционное соглашение.
27 сентября Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал акционером старейшего белорусского пивзавода - ОАО «Пивзавод Оливария». ЕБРР принадлежит 30% акций ОАО «Пивзавод Оливария» или 25,7 тыс. простых именных акций, выпущенных в результате дополнительной эмиссии. Решение об увеличении уставного фонда путем допэмиссии было принято на внеочередном собрании акционеров ОАО «Пивзавод Оливария» 12 сентября. Стоимость пакета ЕБРР составляет $4,18 млн. (Br 8,97 млрд.). Согласно подписанному соглашению, Европейский банк реконструкции и развития не только участвует в акционерном капитале предприятия, но и намерен предоставить кредитные ресурсы – общая сумма инвестиций составит около $8 млн. Средства от продажи акций и кредиты будут использованы для совершенствования технического оснащения предприятия, увеличения производственной мощности и обеспечения стабильно высокого качества продукции компании.
Участие ЕБРР в развитии ОАО «Пивзавод Оливария» знаменует не только новый этап в истории одного из крупнейших производителей пива в Беларуси (на долю «Оливарии» приходится 10% рынка), но и является подтверждением устойчивости более чем вековых национальных традиций пивоварения. Вместе с тем, ОАО «Пивзавод Оливария», привлекая иностранный капитал в совершенствование процессов производства, используя европейский опыт и современные методы управления по развитию систем дистрибуции и маркетинга - стремится оздать новое белорусское пиво на принципиально новом уровне.
В данной сделке основным стратегическим и финансовым советником Оливарии была Литовская консалтинговая компания «Prime Investment» совместно с белорусскими консультантами. Специалисты «Prime Investment» помогли Белорусскому предприятию создать план долгосрочной деятельности, подготовить инвестиционную программу, искали потенциальных инвесторов, участвовали в переговорах, координировали процесс выполнения сделки. «Работая в Белоруссии уже не один год, мы прекрасно понимаем предпринимателей этой страны, однако также имеем большую практику международных сделок. Мы довольны, что наш опыт помог Оливарии привлечь ЕБРР», - утверждает генеральный директор «Prime Investment» Римвидас Баранаускас. Еще в процессе подготовки инвестиционного соглашения к участию в проекте были привлечены специалисты мирового лидера по производству пива InBev.
Создание совместного с Европейским банком реконструкции и развития предприятия – очередной шаг в последовательной стратегии ОАО «Пивзавод Оливария», направленной на создание конкурентоспособного высококачественного продукта.
Европейский банк реконструкции и развития был создан в 1991г. Сегодня инвестиционные инструменты ЕБРР используются в 27 странах - от Центральной Европы до Центральной Азии.
Сейчас на предприятии трудятся квалифицированные опытные кадры, пивовары высочайшего класса. Трудовой стаж работников на основных технологических операциях сегодня составляет 30-34 лет, они сохраняют и развивают лучшие традиции пивоварения. В коллективе поддерживается отношение к заводу как национальному достоянию республики. Сегодня ОАО "Пивзавод Оливария" выпускает 9 сортов пива, разработаны рецептуры более 20 сортов. Продукция завода удостоена более 20-ти золотых, серебряных и бронзовых медалей самых престижных международных выставок и дегустаций.
2.2. Организация производства и управления на ОАО "Пивзавод Оливария"
Цех розлива является самостоятельным структурным производственным подразделением ОАО «Пивзавод Оливария».
Структура и штаты цеха розлива изменяются и утверждаются приказом генерального директора ОАО «Пивзавод Оливария» в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормами численности, с учетом объемов работ и особенностей производства.
В своей деятельности цех розлива непосредственно подчиняется директору по производству.
Цех имеет самостоятельные производственные задания и несет ответственность за их выполнение.
Цех розлива возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора предприятия, по представлению директора по производству.
Непосредственное руководство производственной деятельностью цеха по выполнению производственного задания и контроль работы своих подчиненных осуществляют начальник цеха, старшие мастера и мастера цеха.
Цех розлива в своей деятельности руководствуется:
- Действующим законодательством Республики Беларусь.
- Уставом ОАО «Пивзавод Оливария».
- Приказами и распоряжениями руководителя предприятия, распоряжениями и указаниями его заместителей по соответствующим функциям управления.
- Производственной программой и технико-экономическими показателями, действующими стандартами, конструкторской и технологической документацией, текущими мероприятиями по выполнению решений совета предприятия, дня качества, оперативных совещаний.
- Коллективным договором.
- положением о цехе розлива
- Документами системы менеджмента качества.
Структура цеха розлива представлена в приложении Б.
Основными задачами цеха розлива являются:
Выполнение производственных заданий на основе применения современных технологий и совершенствования организации труда.
Обеспечение выпуска продукции согласно утвержденным производственным заданиям и в соответствии с требованиями технологической документации, технических условий и стандартов.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных положением о цехе розлива на цех розлива задач и функций несет начальник цеха.
Степень ответственности сотрудников цеха розлива устанавливается должностными и рабочими инструкциями.
На должность мастера цеха розлива назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее трех лет или среднее специальное образование и стаж работы не менее пяти лет.
Мастер назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом руководителя предприятия.
Мастер подчиняется непосредственно начальнику цеха розлива.
В своей деятельности мастер руководствуется: положением о цехе розлива, настоящей должностной инструкцией, техническими характеристиками и требованиями, предъявляемыми к оборудованию участка и правилами его эксплуатации, методами технико-экономического планирования, действующим положением по оплате труда и формам материального стимулирования, основами технологии производства продукции на предприятии, техническими требованиями, предъявляемыми к продукции, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты, основами трудового законодательства РБ, правилами внутреннего трудового распорядка, документами интегрированной СМК.
Информация о работе Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"