Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 12:43, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических положений и методических подходов к повышению эффективности управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия пивной промышленности.
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Введение
Глава 1. Основы организации и управления на предприятиях пивной промышленности
1.1. Теория управления на предприятиях пивной промышленности
1.2. Описание технологии и организация производства пива
1.3. Описание отрасли и её состояние в Республике Беларусь
Глава 2. Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Организация производства и управления на ОАО "Пивзавод Оливария"
2.3. Анализ показателей эффективности производства
Глава 3. Перспективы развития системы управления и организации производства
3.1. Совершенствование системы управления
3.2. Повышение эффективности производства
Заключение
Список использованных источников
В рамках программы по снижению себестоимости целесообразно внедрить дифференцированную систему надбавок к основному фонду заработной платы при условии экономии материальных затрат работником в течение месяца (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Материальное стимулирование экономии материальных затрат
Снижение работником фактического потребления материальных ресурсов относительно запланированного уровня, % | 2-3 | 3,1-4 | 4,1-5 | 5,1-6 | 6,1-7 | Свыше 7 |
Надбавки к заработной плате, % | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 |
Внедрение дифференцированной системы надбавок позволит в среднем экономить 5% материальных затрат.
Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Методическими указаниями ОАО «Пивзавод Оливария» определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
1) повышение технического уровня производства;
2) улучшение организации производства и труда;
3) изменение объема, структуры и размещения производства;
4) улучшение использования природных ресурсов;
5) развитие производства.
Анализ комплексных расходов позволяет выявить дополнительные резервы снижения затрат на производство продукции, повышения эффективности производства. В состав себестоимости товарной продукции входят комплексные расходы, которые представляют собой расходы по обслуживанию производства и управлению, расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы. В каждую статью комплексных расходов включаются затраты различного экономического характера и назначения. При учете они детализируются на более дробные позиции, объединяющие расходы одинакового целевого назначения, причем экономия по одним из них не дает перерасход по другим. При анализе отклонения от сметы расходов определяются не по статье в целом, а по отдельным входящим в нее позициям. Затем подсчитываются раздельно суммы превышения сметы по одним статьям расходов и экономии по другим. Поэтому при анализе нельзя проводить взаимное погашение отклонений путем их суммирования.
В расходы по обслуживанию производства и управления входит три статьи: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы и общезаводские расходы.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования занимают значительный удельный вес в общей сумме комплексных расходов. В их состав включаются расходы, связанные с работой оборудования, т.е. затраты на содержание, амортизацию, текущий ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта, обслуживание рабочих мест, а также на амортизацию и возмещение износа инструментов и приспособлений и др. Они распределяются между отдельными видами изделий пропорционально сметным (нормативным) ставкам и возрастают при перевыполнении плана по объему производства. Однако этот рост непропорционален увеличению объема производства, и темпы его зависят от тех факторов, которые обусловили сверхплановый прирост производства.
В цеховые расходы включаются затраты по содержанию цехового персонала, амортизация и расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря, на текущий ремонт зданий и сооружений, расходы по испытаниям, опытам и исследованиям, по рационализации и изобретательству цехового характера, на мероприятия по охране труда и т.д. В состав фактических цеховых расходов дополнительно включаются непроизводительные расходы: потери от простоев, от порчи материальных ценностей и технологической оснастки при хранении в цехах, недостачи материальных ценностей и незавершенного производства (за вычетом излишков), прочие непроизводительные расходы и излишки.
Общезаводские расходы, которые связаны с обслуживанием и управлением производства всего предприятия, подразделяются на пять групп: расходы по содержанию аппарата управления; общехозяйственные расходы; налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы; непроизводительные расходы; исключаемые доходы (не планируемые доходы предприятия, полученные им в отчетный период). Цеховые и общезаводские расходы распределяются между различными видами продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам) и расходам на содержание и эксплуатацию оборудования или пропорционально другой базе.
При анализе расходов по обслуживанию производства и управлению на ОАО «Пивзавод Оливария» производят оценку общего уровня расходов; определяют выполнение смет указанных расходов в целом, по группам и отдельным статьям; выявляют резервы снижения расходов.
Решающую роль в цеховых и общезаводских расходах играют расходы на содержание аппарата управления, большое место занимают амортизация и текущий ремонт основных фондов, возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
При рассмотрении других комплексных статей себестоимости необходимо учитывать, что расходы на подготовку и освоение производства, потери от брака, прочие производственные расходы представляют собой производственные потери. Основная часть расходов на подготовку и освоение производства связана с разработкой новых видов изделий и новых технологических процессов и подготовкой промышленного производства этих изделий. Фактические затраты на эти цели сначала учитываются в составе расходов будущих периодов, а затем списываются постепенно на себестоимость продукции, исходя из планируемого срока их полного возмещения (не более двух лет) и планируемого объема выпуска продукции в этот период.
Наиболее распространенными производственными потерями являются потери от брака. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции. Для определения потерь от брака, относимых на себестоимость продукции, к себестоимости окончательно забракованных изделий прибавляют затраты на исправление брака и из полученной суммы вычитают стоимость брака по цене возможного их использования, суммы удержания с виновников брака и суммы возмещения убытков, фактически взысканные с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов. При этом определяют не только абсолютное изменение суммы потерь от брака по сравнению с прошлым отчетным периодом, но и изменение удельного веса их в составе себестоимости продукции.
Расходы, связанные с реализацией продукции, относятся к внепроизводственным расходам. В их состав входят расходы на тару, упаковку продукции, доставку ее на станцию назначения, а также погрузку в железнодорожные вагоны и другие транспортные средства. В составе себестоимости они показаны общими суммами без расшифровки, на основе которых определяется общее отклонение фактических внепроизводственных расходов от плановых. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.
К комплексным статьям относятся и прочие производственные расходы, в состав которых в разных отраслях промышленности включаются различные виды расходов, например отчисления на научно-исследовательские и опытные работы, на гарантийное обслуживание и ремонт продукции, а также расходы, которые не могут быть отнесены на себестоимость в составе других статей.
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных пищевых продуктов способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа организации. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества пищевой продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Кроме того, повышается престиж организации, который нужно постоянно поддерживать продуманной стратегией и менеджментом качества. На малых и средних предприятиях, где однозначно можно оценить вклад каждого подразделения в успех (или убыточность) фирмы, стимулирование имеет непосредственный характер, через планирование и учет фактических доходов каждого центра ответственности. На крупных предприятиях возможно создание поощрительных фондов цеха за выпуск высококачественной продукции и возмещение ущерба смежникам за брак.
Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование. Материальное стимулирование идет по линии повременной или сдельной формы оплаты труда, а также через специальные премиальные выплаты. Сдельная форма оплаты труда применяется там, где можно оценить количество и качество продукции работника. Если организация коллективного труда, обусловленная особенностями технологического процесса, не дает возможности выявить вклад каждого работника, тогда применяется повременная форма оплаты труда и поощрение коллектива (или возмещение ущерба). Условия стимулирования высококачественной продукции указываются в трудовом контракте работника или коллективном договоре администрации и работающих.
Моральное поощрение проявляется в разных формах: престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия.
Организационно-техническое стимулирование реализуется через кружки качества, где работники, имеющие большой творческий потенциал, имеют возможность осуществить свой рационализаторские предложения и изобретательские способности. Участие в кружках качества, кроме того, для отдельных работников сопровождается материальным (разовым) и моральным поощрением.
Особое значение имеет мотивация высокоэффективного труда специалистов. Она осуществляется по тем же направлениям, что и для рабочих. Однако размеры вознаграждения должны существенно отличаться: выборы и назначение на ответственные должности, получение персональных окладов, надбавок, льгот и привилегий.
Высшей мерой поощрения инженеров, менеджеров является присуждение национальных и международных престижных премий.
Техническими мероприятиями по повышению качества является внедрение новой совершенствованной техники.
На ОАО «Пивзавод Оливария» стимулирование труда осуществляется на основании положения о премировании руководителей, специалистов и служащих структурных подразделений ОАО «Пивзавод Оливария». В соответствии с этим положением вознаграждение работников проводится только путем выплат премий.
Кроме того, следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.
Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции дефектов продукции, выявленные на этапах производства, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения продукции.
Информация о работе Организация производства и управление в практике ОАО "Пивзавод Оливария"