Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

Основные навыки Менеджера по рекламе: знание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность; владение основами рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; знание конъюнктуры рынка, порядка ценообразования и налогообложения; основные познания в области теории и практики менеджмента; владение организацией рекламного дела, средств и носителей рекламы, основ делового администрирования, маркетинга; владение формами и методами ведения рекламных кампаний; знание современных средств сбора и обработки информации; средств вычислительной техники, коммуникаций и связи; владение передовым отечественным и зарубежным опытом ведения рекламного дела.

Должностные обязанности Менеджера по рекламе: организует работу по рекламированию реализуемой продукции с целью ее продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров; осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний; разрабатывает планы рекламных мероприятий по товарной продукции и определяет затраты на их проведение; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики) и их оптимальное сочетание; изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу; организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы; осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг; организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности; анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний;

На должность Маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее одного года.

Основные навыки Маркетолога:[26] знание законодательных нормативных актов, методических материалов по организации маркетинга, оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка; владение методами изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции; владение методами работы со средствами массовой информации; знание основных технологических и конструктивных характеристик и потребительских свойств реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; владение ценообразованием и ценовой политикой; владение методами проведения маркетинговых исследований (опросы, интервью, тесты, пр.); владение информационными технологии исследований; владение методами изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции; владение методами изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций развития; владение техническими средствами сбора и обработки информации, связи и коммуникаций; владение компьютерные технологии.

Должностные обязанности Маркетолога-специалиста по маркетинговым исследованиям: организует работу по созданию информационной маркетинговой системы; анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований; разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования; определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований; разрабатывает стандарты проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления результатов; определяет методы маркетинговых исследований по заданным направлениям, проводит исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка товаров, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях; организует систематический сбор данных, необходимых для формирования основы для принятия решений, связанных с реализацией маркетинговой стратегии предприятия; организует работу подчиненного персонала по проведению исследований в полевых условиях, в фокус-группах; разрабатывает вопросники, анкеты, иные документы, отражающие результаты опросов, тестирования; проверяет полученные данные, организует обработку ответов респондентов; анализирует данные и представляет сведения, необходимые для определения маркетинговой политики предприятия (о товарном рынке, сегментации рынка, потребителях, конкурентах, спросе, предложении, платежеспособности) в форме отчетов, аналитических записок; разрабатывает модели развития ситуации при принятии тех или иных маркетинговых решений; оценивает эффективность проведенных маркетинговых исследований; обеспечивает ведение информационной базы по маркетинговым исследованиям; проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции; анализирует потребности клиентов и границы ценообразования; формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке); исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения; разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

Для создания службы маркетинга необходимо осуществить единовременные затраты в размере 210 тыс. руб.:

                  ремонт помещения – 131 тыс. руб.;

                  закупка офисной мебели – 34 тыс. руб.;

                  закупка технического оснащения – 41 тыс. руб.;

                  прочие затраты – 4 тыс. руб.

Кроме того, ежегодные затраты составят для 3 сотрудников с заработной платой в размере 600 тыс.руб. (в среднем 15-16 тыс.руб. в месяц) с отчислениями: 3*600*12 + 3*600*12*0,35 = 29160 руб.

В результате создания службы маркетинга, планируемое увеличение выручки составит 18-20% к уровню 2010 года. Таким образом, минимальный рост выручки составит 3586*0,18 = 645 тыс. руб., что при уровне рентабельности реализации 8,92% даст прирост прибыли в размере 645*8,92/100 = 575 тыс. руб.

 

3.2. Развитие системы автоматизации управления

 

В настоящее время актуальным в области управления предприятием на базе информационных технологий является внедрение программного контура, позволяющего произвести комплексную автоматизацию документооборота предприятия, что значительно облегчит ведение документации. Поскольку поставлена задача именно комплексной автоматизации, целесообразно рассматривать такой сегмент рынка программных продуктов, как корпоративные информационные системы.

Корпоративные системы предназначены для автоматизации функций управления предприятием.[27] Подобные системы состоят из сложных компонентов, включающих в себя функционально полную подсистему бухгалтерского учета, а также подсистемы управления, планирования, элементы анализа и принятия решений, делопроизводства и т.д. Бухгалтерская составляющая в этих системах не является главенствующей, так как подобные системы в основном ориентированы на процесс управления. В такой системе большое значение имеет информационная взаимосвязь всех составных подсистем. Корпоративные системы ориентированы, прежде всего, на управленцев-менеджеров и предусматривают организацию сложной многоуровневой локальной вычислительной сети предприятия и установку автоматизированных рабочих мест в различных подразделениях со сложным сетевым обменом информации. Системы отличаются большой сложностью, высокой стоимостью и требуют индивидуальной настройки под каждого клиента. Реализация корпоративных систем осуществляется, как правило, консалтинговыми организациями, выполняющими работу «под ключ».

К числу ведущих на отечественном рынке решений относится интегрированная система автоматизации управления предприятием Галактика ERP, разработанная в корпорации «Галактика». Таким образом, к внедрению предлагается Контур планирования и управления производством системы Галактика ERP.[28]

Контур планирования и управления производством системы Галактика ERP поддерживает выполнение замкнутого цикла управления производством. Обработка заказов клиентов и внутренних подразделений ведется в составе единого портфеля заказов, что позволяет повысить точность планирования отгрузок, оперативно реагировать на изменения спроса. Возможности контура позволяют вести объемно-календарное планирование основного производства, формировать производственную программу, оценивать загрузку производственных мощностей, рассчитывать обеспеченность производственной программы материальными и трудовыми ресурсами, рассчитывать потребности в покупных материалах и комплектующих изделиях с учетом состояния запасов.

В состав Контура планирования и управления производством системы Галактика ERP входит несколько модулей, каждый из которых обеспечивает полную автоматизацию спектра производственных задач: ведение спецификации продукции и технологий изготовления (в настоящее время ведется в ручную); управление качеством продукции (какие-либо современные методики управления качеством, за исключением контроля, на предприятии отсутствуют); управление заказами (в настоящее время ведется в ручную); планирование производства и корпоративное производственное планирование (осуществляется на устаревшем программном обеспечении); управление материально-техническим обеспечением (осуществляется на устаревшем программном обеспечении); ведение учета в производстве (осуществляется на устаревшем программном обеспечении); контроллинг (осуществляется на устаревшем программном обеспечении).

Отличительная черта Контура планирования и управления производством системы Галактика ERP - поддержка стандарта MRP-II (Manufacturing Resource Planning), в положениях которого отражен и систематизирован лучший опыт управления предприятием в условиях конкурентной рыночной экономики.

Функциональная структура Контура планирования и управления производством системы Галактика ERP представлена на рис. 6.

Рис. 6. Функциональная структура Контура планирования и управления производством системы Галактика ERP

 

Описание технологии изготовления и спецификации продукции в Контуре планирования и управления производством системы Галактика ERP ведется с помощью модуля Спецификации продукции, который позволяет: вести описание номенклатуры материалов, сборочных единиц и услуг; поддерживать конструкторские спецификации изделий и сборочные единицы; поддерживать производственные спецификации изделий; поддерживать технологические маршрутные карты; поддерживать ведение извещений на изменения.

Возможности по описанию спецификаций продукции: поддержка нескольких альтернативных вариантов производственных спецификаций на продукт; ведение групповых и типовых спецификаций; возможность замены компонентов в спецификации продукта; расчет норм расхода материалов и норм выхода продуктов от параметров качества сырья, пересчет норм по формулам или таблицам.

Возможности по описанию технологии изготовления: несколько альтернативных вариантов маршрутных карт на продукт; групповые и типовые маршрутные карты; типовые нормы расхода ресурсов на технологические операции.

Модуль Спецификации продукции системы Галактика ERP позволяет централизованно вести нормативную базу предприятия, поддерживать ее в актуальном состоянии и обеспечивать оперативный доступ к этой информации службам предприятия.

К основным функциям модуля Управление качеством продукции относятся: ведение данных о качестве продукции: показатели качества; тесты качества для поставщиков, на складе, в производстве, при отпуске клиентам; управление контролем качества: ведение проб (образцов) качества; ввод результатов контроля качества; анализ качества продукции: история изменения качества продукции; анализ состава партии продукции (из каких партий была получена); анализ входимости партии сырья (в какие партии продукции вошла).

Использование модуля Управление качеством продукции системы Галактика ERP позволяет[29]:

   при описании состава продукции, технологических маршрутов вводить данные о нормальных, минимальных, максимальных значениях показателей качества для продукции, технологических операций; вводить формулы для вычисления норм расхода сырья и материалов и выпуска продукции на основе значений показателей качества;

   при планировании производства выполнять поиск партий сырья с нужным качеством для отпуска в производство; рассчитывать потребности в сырье и ожидаемого выхода продукции на основе данных о качестве отпускаемого в производство сырья;

   при ведении учета в производстве вводить результаты контроля качества произведенной продукции, вести контроль качества произведенной продукции, рассчитывать фактический расход сырья на продукцию по результатам контроля.

Функции планирования и управления сбытом продукции, работы с заказами клиентов и внутренними заказами подразделений в Контуре планирования и управления производством системы Галактика ERP выполняет модуль Управление заказами, предназначенный для коммерческих служб предприятия. Основные задачи модуля: регистрация спроса в виде прогнозных и реальных заявок от потребителей продукции, а также заявок от подразделений, связь заказов с договорами; планирование сбыта на основании зарегистрированных заявок с формированием планов сбыта, графиков отгрузки; создание заявок на производство или закупку; контроль выполнения заказа от его размещения в производство до отгрузки клиенту.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой