Основные направления повышения эффективности управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2012 в 08:36, дипломная работа

Описание

Цель работы: разработка направлений повышения эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
Для реализации поставленной цели предстояло решить ряд исследовательских задач:
1. Раскрыть сущностную характеристику эффективного управления предприятием: понятие, признаки управленческой деятельности.
2. Выявить подходы и основные критерии эффективности управления предприятием.
3. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пластика».
4. Провести анализ эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности управления предприятием на примере ООО «Пластика».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические подходы к эффективному управлению предприятием
1.1. Суть управленческой деятельности и общие факторы работы руководителей
1.2. Подходы к успешному управлению предприятием
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
Глава 2. Анализ эффективности управления на ООО «ПЛАСТИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ системы управления предприятием
2.3. Оценка эффективности управления предприятием
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Пластика»
3.1. Реформирование организационной структуры управления предприятием
3.2. Развитие системы автоматизации управления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 854.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, при единовременных затратах в 853,2 тыс. руб., реализация данных мероприятий позволит увеличить ежегодную прибыль предприятия на 143,2 тыс. руб.

Учитывая размер общей прибыли за 2008 год в размере 2454 тыс. руб., предлагаемые мероприятия способны повысить прибыль предприятия на 50,35%.

Единовременные затраты на внедрение мероприятия по статическому методу расчета, окупаются за период:

Ток = Т = ЕЗ / (П + А) = 853,2 / (525 х 0,10 + 21 х 0,10 + 34,4 х 0,15) + 1,432) = 0,59 года

На основании проведенных расчетов, можно сделать вывод об экономической эффективности внедряемых мероприятий.

103

 



 

Заключение

 

Объектом исследования в дипломной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Пластика», являющееся одним из ведущих производителей г. Волгограда высококачественной продукции из ПВХ профиля европейского качества, а также стеклопакетов любых форм и конфигураций.

Структура управления ООО «Пластика» относится к линейно-функциональному типу управления. Во главе каждого отдела ООО «Пластика» находится начальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий едино­личное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Основными направлениями кадровой политики ООО «Пластика» являются: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, обучение, повышение квалификации и продвижение перспективных сотрудников и др.

По результатам анализа реализации концепции кадровой политики ООО «Пластика» можно говорить о том, что на предприятии численность сотрудников по категориям стабильна, а также наблюдается рост качественной подготовленности работников.

Ассортиментная политика ООО «Пластика» направлена на предоставление клиентам возможности наиболее широкого выбора продукции по соотношению «цена-качество» в разных группах.

Основными направлениями деятельности ООО «Пластика» являются элитный сегмент; дизайнерский сегмент; потребительский сегмент; строительный сегмент; капремонтный сегмент.

Исходная цена при производстве изделий в ООО «Пластика» определяется методом установления цены товара на основе издержек производства - основой определения цены являются издержки производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль.

Реализация продукции проводится через сеть фирменных столов заказа и через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Основными конкурентами ООО «Пластика» на волгоградском рынке производителей пластиковых окон являются «МастерЛюкс», «ОкнаМакс», «ОкнаЛига», «Царицынские окна», «Райтер».

С целью определения позиции ООО «Пластика» на волгоградском рынке производителей светопрозрачных ПВХ-конструкций был проведен анализ конкурентоспособности названного предприятия, по результатам которого было установлено, что явными лидерами на волгоградском рынке производителей окон ПВХ являются «Пластика» и «МастерЛюкс».

В целях повышения эффективности управления ООО «Пластика» был предложен проект по реформированию организационной структуры и развитию системы автоматизации управления.

В рамках указанного проекта необходимо осуществить следующие мероприятия: ремонт помещения, закупка офисной мебели, закупка технического оснащения, доукомплектацию техническими средствами в связи с внедрением, приобретение и установка программного средства Галактика ERP, повышение квалификации персонала (обучение работе с Галактика ERP).

Расчет планируемых доходов ООО «Пластика» был поведен на основе прогнозируемых данных по прибыли рассматриваемого предприятия за предыдущие годы, в результате при единовременных затратах в 853200 руб., реализация данных мероприятий позволит увеличить ежегодную прибыль предприятия на 1432000 руб. Учитывая размер общей прибыли за 2010 год в размере 2454000 руб., предлагаемые мероприятия способны повысить прибыль предприятия на 58,35%. Срок окупаемости проекта 0,59 года.

Произведенные расчеты показали, что предлагаемый проект мероприятий является экономически выгодным и должен быть принят.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1. Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 21 января 2009 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая по состоянию на 10.04.10 – М.: Проспект, 2010. –544 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 октября 2010 года) – М.: Эксмо, 2010. – 896 с.

 

2. Учебная, научная и специальная литература:

1.        Абчук В.А. Азбука менеджмента. - СПб: Союз, 2012.

2.        Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.

3.        Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: Издательство ПРИОР, 2010.

4.        Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2011. – 635 с.

5.        Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Г.П. Иванова. — М.: Закон и право, 2010.

6.        Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с.

7.        Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов. – М.: Высш. шк., 2009. – 429с.: ил.

8.        Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика,2009.

9.        Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 416с.: ил.

10.   Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2009. – 520с.

11.   Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285 с.

12.   Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2010. – 368 с.

13.   Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. - СПб, 2009. – 435с.

14.   Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б.М.: Новости, 2006.

15.   Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006. - 469 с.

16.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.

17.   Вишняков В.А. Информационный менеджмент. Ч.5. Интеллектуальные системы в экономике и управлении. - Мн.: Изд-во МИУ, 2009. - 355 с.

18.   Волков В.П., Ильин А.И. Экономика предприятия. - М. Новое знание, 2011. – 606 c.

19.   Ганэ В.А., Соловьева С.В. Теоретические основы менеджмента. - Мн., 2009. - 212 с.

20.   Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2012.

21.   Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Миссанта, 2009. - 500 с.

22.   Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2011.

23.   Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2009.

24.   Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.- М., 2009.

25.   Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: Интерпресссервис, 2012. – 420 c.

26.   Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Магистр, 2011. - 575 с.

27.   Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2009. – 335с.

28.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2009. - 430 c.

29.   Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2011. – 302с.

30.   Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М.: Канди, 2012.

31.   Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 4-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2009. – 429с.

32.   Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. - М.: ТК Велби, 2009.- 264с.

33.   Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 375 с.

34.   Магомедов А.М. Экономика предприятия. – М.: Экзамен, 2012. - 352с.

35.   Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2009. - №3. - с. 51-56.

36.   Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

37.   Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 480 с.

38.   Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 528 с.

39.   Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 591с.

40.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. – 720 с.

41.   Павлова Л.П.. Финансы предприятий. – М.: Юнити, 2005. - 257с.

42.   Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.; — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 622 с.

43.   Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2011. - 232с.

44.   Понуждаев Э.А. Популярный менеджмент. – М.: ООО «Книгодел», 2006. – 150с.

45.   Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2009. – 696с.

46.   Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №1. – с.28-44.

47.   Рубаник Ю.Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития// Бизнес-образование. - № 6. – 2009.

48.   Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.

49.   Семенов Б.Д. Антикризисный менеджмент – Минск, ФУАинформ, 2009.

50.   Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 276с.

51.   Старобинский Э.Е. Основы менеджмента в коммерческой фирме. – М., 2012. – С. 89.

52.   Суша Г.З. Экономика предприятия. – Мн.: Новое знание, 2011. – 384 с.

53.   Теория и практика антикризисного управления // под ред. д. т. н. С.Г. Беляева, д. э. н., проф. В.И. Кошкина. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2009.

54.   Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 c.

55.   Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М., 2012.

56.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2011. - 384с.

57.   Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: Юнити, 2012. - 238с.

58.   Финансы предприятий / Под ред. С.В. Зиборова. - М.: Юнити, 2009. - 281с.

59.   Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. – М.: Дело, 2010.

60.   Чуркина М. Управленческая эффективность руководителя. – М.: Альпина Бизнес Букс. - 2009.

61.   Шипунов В. Г., Е. Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учеб. для сред. Спец. Учеб. заведений. –2-е изд., перераб. И доп. - М.: Высш. Шк., 2012. – 327 с.

62.   Экономика организации (предприятия) / под ред. Сафронова Н.А.- М.: Экономистъ, 2009. - 251с.

63.   Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/ Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 431 с.

64.   Экономика предприятия / под ред. В.И. Кудашова. – Мн., 2006.

65.   Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2011. - 464с.

66.   Экономика предприятия / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандера В.А.- М.: Банки и биржи: Юнити, 2009. - 742с.

67.   Экономика предприятия и отрасли промышленности / под ред. Пелих А.С.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2010. - 543с.

68.   Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 520 с.

69.   Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. - М., 2005. – 344 с.

 

3. Адреса сайтов в Интернете:

  1. www.garant.ru.
  2. www.consultant.ru.
  3. www.aup.ru.
  4. www.galaktika.ru.

 

 

 

103

 



[1] Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. - СПб, 2009. - С. 23.

[2] Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М., 2011. - С. 72.

[3] Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М., 2009. С. 125.

[4] Ковалык В.Н. Теория и практика управления. – М., 2012. С. 53.

[5] Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 4-е изд. Дополненное и переработанное. - М., 2009. С. 156.

[6] Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М., 2012. С. 67.

[7] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., доп. – М, 2012. - С. 82.

[8] Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М., 2009. - С. 128.

[9] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2012. – С. 33.

 

[10] Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б. – М.:Новости, 2011. - С. 51.

[11] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. - М.: Дело, 2010. - С. 276.

[12] Там же. - С. 293.

[13] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 378.

[14] Савицкая Г.В. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 392.

[15] Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 4-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2009. – С. 66.

[16] Савицкая Г.В. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 284.

[17] Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. – С. 138.

[18] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — С. 252.

[19] Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности - М., 2012. - С. 102.

[20] Там же. - С. 114.

[21] Теория и практика антикризисного управления / Под ред. д. т. н. С.Г. Беляева, д. э. н., проф. В.И. Кошкина. — М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 87.

[22] Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №1. С. 31.

[23]              Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2002.- С. 71.

[24]              Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2005. - С. 69.

[25] Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №1. С. 34.

[26] Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М., 2009. С. 130.

[27] Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. – Ростов-на-Дону, 2009. С. 263.

[28] www.galaktika.ru

[29] www.galaktika.ru


Информация о работе Основные направления повышения эффективности управления фирмой