Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в оценке финансово-экономического положения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- провести оценку финансово-экономического состояния предприятия;
- на основе выявленных недостатков и неиспользованных возможностей отчетного периода провести планирование основных показателей деятельности предприятия на будущий период.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования
1.2 Виды планирования
1.3 Методы планирования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮМНА»
2.1 Анализ товарооборота и его ресурсного обеспечения
2.2 Анализ издержек обращения
2.3 Анализ финансовых показателей
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что планирование проведено успешно: в результате показатели результатов деятельности торгового предприятия «Люмна» улучшатся.
В заключение необходимо определить основные мероприятия, способствующие выполнению плана и дальнейшему повышению эффективности работы предприятия.
Укрепить положение предприятия на рынке возможно лишь путем совершенствования, повышения эффективности его торговой деятельности, за счет более рационального использования ресурсов предприятия и экономии расходов.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Основной целью торгового предприятия является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Выделяются два важнейших направления роста прибыли:
1) за счет изменения объема и структуры товарооборота;
2) за счет снижения затрат на реализацию товаров и продвижение их на рынке.
Дальнейшей оптимизации
товарооборота торгового
На объем товарооборота значительно влияет объем поступления товаров. Нормальное развитие торговли может происходить только при постоянном увеличении товарного потока. Таким образом, для того, чтобы увеличить товарооборот, необходимо постоянно увеличивать поступление товаров. При этом необходимо следить за тем, чтобы в торговое предприятие поступали товары только высокого качества и с улучшенными потребительскими характеристиками.
Необходимо четко управлять товарными запасами, что позволит повысить эффективность использования товарных ресурсов предприятия. Управление запасами включает их нормирование, т.е. необходимо следить за тем, чтобы товаров на складе предприятия было достаточно для обеспечения товарооборота, чтобы постоянно имелся определенный страховой запас. Взвешивая степень влияния товарных запасов, необходимо иметь в виду, что их положительное отклонение имеет такое значение лишь для данного отчетного периода. Для предшествующего и последующего периодов оно приобретает различное значение.
Увеличение товарооборота может произойти в результате более эффективного использования площадей предприятия. Более рациональное их использование, как правило, приводит к росту оборота.
Постоянное перевооружение предприятия современным оборудованием, внедрение прогрессивных форм торговли и новых технологий приводит к росту производительности труда, улучшению обслуживания, привлечению новых покупателей, вследствие чего растет товарооборот.
Основными резервами повышения валового дохода от реализации являются:
- своевременная корректировка
ценовой политики на
- повышения уровня торгового обслуживания, создающего условия для повышения цен на отдельные товары;
- сокращение числа
посредников при закупке
- использование системы ценовых скидок;
-закупка товаров на распродажах по низким ценам при условии их быстрой реализации;
- осуществление эффективной маркетинговой политики.
Дальнейшая оптимизация издержек может быть осуществлена за счет:
- сокращения расходов на аренду, содержание, ремонт и амортизацию основных фондов. Это можно сделать путем замены старого торгового оборудования на новое, сдачи в аренду или продажи излишних площадей и др. основных фондов;
- за счет ликвидации непроизводительных выплат по заработной плате путем более четкой оценки труда каждого работника;
- за счет ликвидации сверхплановых потерь от выбытия товаров. Этого можно добиться за счет четкой работы по приему товаров по качеству, улучшения условий хранения товаров, инвентаризации товаров на складе и поиска залежалых товаров;
- за счет сокращения транспортных расходов за счет полной централизации товароснабжения и более эффективного использования транспорта предприятия.
Существенное влияние на рост объема и увеличение прибыли оказывает повышение конкурентоспособности продукции предприятия обновление основных фондов, проводимая фирмой ценовая политика.
Значительные резервы роста прибыли торгового предприятия заключаются в снижении материальных затрат на единицу продукции, повышении производительности труда, совершенствовании планирования расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также других расходов.
В целях повышения эффективности работы предприятия необходимо постоянное повышение квалификации работников предприятия.
Деятельность ООО «Люмна» на рынке остается целесообразной, есть возможность занять существенную его долю. Но для этого необходима более тщательная, чем сейчас ведется, работа по изучению рынка, спроса. В настоящее время в ООО «Люмна» ассортимент предлагаемых потребителям товаров формируется на основе анализа спроса, динамики реализации, на основе заказов и заявок оптовых покупателей. Но, к сожалению, в процессе формирования ассортимента товаров в торговом предприятии учитывается, в основном, спрос оптовых покупателей. Это связано со спецификой оптового предприятия – в данном случае торговые работники не взаимодействуют непосредственно с потребителями. Следовательно, результаты изучения спроса не достаточно объективны. С целью определения реального объема спроса на потребительские товары должен изучаться спрос не только оптовых покупателей, но и населения - основных потребителей товара. Необходимо подключать поставщиков, покупателей (опрос розничных покупателей в розничной сети, в магазинах города и области).
В изучении спроса оптовых покупателей, помимо традиционных методов изучения с помощью анализа данных учета реализации, товарных запасов, заявок и заказов оптовых покупателей, высокий результат получают при использовании методов экспертных оценок. В роли экспертов могут выступать специалисты торговли и промышленности. Объективные данные дают, как правило, анкетные обследования покупателей. Серьезная работа по изучению спроса, а тем более его прогнозирования, под силу только достаточно крупным оптовым структурам, которые могут для этих целей иметь свои собственные службы или пользоваться услугами консалтинговых фирм.
ООО «Люмна» планирует стратегию конкуренции с учетом рыночной доли фирмы и с учетом тенденций развития рынка канцтоваров.
Компания «Люмна» стремится стать лидером, на рынке для чего необходимо использовать определенные методы конкурентной борьбы.
Предприятие продолжает наступление на рынок, для чего:
- должна анализироваться
достаточность ресурсов для
- необходима стабилизация
позиций: поддержание достигнут
- необходимо вести
борьбу с конкурентами: развертывание
безкомпромиссных компаний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы являлось изучение развития экономических показателей за ряд лет на примере торгового предприятия, изучение влияния факторов на их формирование. Конечной целью работы является планирование показателей на будущий период и оценка состояния предприятия.
Результаты деятельности торгового предприятия оцениваются экономическими показателями - размером товарооборота, валового дохода, издержек, прибыли в абсолютных и относительных показателях.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Люмна». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля канцелярскими товарами.
Проведенный анализ показал, что на данном этапе предприятие работает эффективно, получает прибыль для дальнейшего развития.
Товарооборот предприятия увеличивается в результате увеличения объема реализации товаров всех товарных групп. Ассортимент предприятия сформирован в соответствии со спросом.
Товарные ресурсы предприятия используются не достаточно эффективно, что отрицательно сказывается на товарооборачиваемость и развитии товарооборота. Завышенные товарные запасы на конец года негативно влияют на результаты работы предприятия – увеличиваются издержки на их хранение, «замораживаются» оборотные средства.
Эффективность трудовых ресурсов несколько снизилась в результате увеличения численности работников предприятия. Повышение производительности труда в целом способствовало росту товарооборота.
На увеличение валового дохода и прибыли предприятия положительное влияние оказали факторы роста товарооборота, повышения уровня валового дохода. Повышение уровня расходов привели к сокращению дохода и прибыли.
Основные направления роста прибыли, зависящие от деятельности предприятия, связаны с рациональностью использования всех видов ресурсов.
Выделяются два важнейших направления роста балансовой прибыли:
1) за счет изменения объема и структуры товарооборота;
2) за счет снижения затрат на реализацию продукции и продвижение ее на рынке.
Существенное влияние на рост объема и увеличение прибыли оказывает повышение конкурентоспособности продукции предприятия обновление основных фондов, проводимая фирмой ценовая политика.
На основе проведенного анализа по данным бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия было выяснено, что данное предприятие находится в устойчивом финансовом положении. Основная задача предприятия - наращивание собственного оборотного капитала, оптимизация товарных запасов и дебиторской задолженности.
В последней главе работы осуществлено планирование основных показателей деятельности предприятия «Люмна». Планирование проведено успешно, т.к. цель достигнута – планируется увеличение валового дохода и прибыли предприятия, повышение рентабельности. Выполнение плана достаточно затруднено в сложившихся экономических условиях, но выполнение предложенных рекомендаций облегчит эту задачу.
Информация о работе Планирование как важнейшая функция управления предприятием