Планирование как важнейшая функция управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы состоит в оценке финансово-экономического положения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- провести оценку финансово-экономического состояния предприятия;
- на основе выявленных недостатков и неиспользованных возможностей отчетного периода провести планирование основных показателей деятельности предприятия на будущий период.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования
1.2 Виды планирования
1.3 Методы планирования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮМНА»
2.1 Анализ товарооборота и его ресурсного обеспечения
2.2 Анализ издержек обращения
2.3 Анализ финансовых показателей
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 866.00 Кб (Скачать документ)

 

Структура валового дохода торгового предприятия «Люмна» в отчетном году изменилась несущественно. Наибольшим спросом пользуются канцелярские товары, галантерейная продукция. Товары этих групп и приносят основной доход предприятию.

Сумма валового дохода предприятия  в отчетном периоде увеличилась в динамике на 14433,3 тыс. р. за счет увеличения дохода от реализации товаров всех групп. Изменение структуры валового дохода связано с изменениями в структуре товарооборота, с сезонными колебаниями спроса, с изменениями уровня торговых надбавок на отдельные товары. Можно сделать вывод, что ассортимент торгового предприятия «Люмна» сформирован в соответствии со спросом на отдельные отвары, с учетом его сезонных колебаний.

Валовой доход - это сумма торговых надбавок. Торговая надбавка является лишь одним из элементов цены. Только этот элемент, с учетом своей хозяйственной деятельности, уровня цен предприятий-производителей и других факторов, торговое предприятие формирует самостоятельно. Формирование уровня торговой надбавки осуществляется после поступления товаров на торговое предприятие.

Валовой доход торгового предприятия является основным источником прибыли от реализации товаров и услуг, поэтому необходимо провести более глубокий его анализ. Анализ уровня торговых надбавок по товарным группам проведем с помощью составленной таблицы 23.

 

Таблица 23 - Анализ уровня торговых надбавок по товарным группам

Товарная группа

Уровень торговой надбавки, %

Отклонение

2009г.

2010г.

Канцтовары

17,6

18,1

0,5

Галантерея 

20,1

20,2

0,1

Сувениры

19,5

19,5

0,0

Фототовары 

17,8

17,9

0,1

Расходные материалы

16,9

17,2

0,3

Прочие 

17,5

18,4

0,9

Итого

18,2

18,6

0,4


 

Уровень торговых надбавок по ООО «Люмна» на отдельные группы товаров составляет от 17 до 21 %. Реализуя товары с более высокой торговой надбавкой торговое предприятие в состоянии не только покрыть издержки обращения, связанные с доведением товара до потребителя, но и получить более высокую прибыль.

За период по всем товарным группам повысились торговые надбавки, но это повышение было незначительным – от 0,1 до 0,9 %. Повышение торговых надбавок – вынужденная мера в сложившихся экономических условиях. При этом руководство предприятия «Люмна» постоянно ищет возможности сохранения среднего уровня торговых надбавок в целях удержания рыночных позиций и своих оптовых партнеров. Так, предприятие рассматривает с поставщиками возможности закупа дополнительных партий товаров, закупа первых партий новинок, предоставление рекламных, складских и транспортных услуг. Помимо этого предприятие постоянно находится в поиске новых, более выгодных поставщиков товаров. В результате торговое предприятие «Люмна» имеет возможность получать дополнительные скидки на партии товаров, отсрочки платежей и другие льготы. В результате торговое предприятие не теряет своих потребителей, получает возможность увеличивать товарооборот и, соответственно, валовой доход и прибыль от реализации товаров.

Значительное влияние  на уровень валового дохода торгового  предприятия оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение  в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валового дохода и наоборот.

Влияние изменения структуры  товарооборота на уровень валового дохода можно определить способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц. Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода торгового предприятия «Люмна»  представлен в таблице 24.

 

Таблица 24 - Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода торгового предприятия

Товарная группа

2010г.

к 2009г.,

олтклоне ние по уд. весу в товаро обороте, %

Фактический уровень

валового

дохода в % к товарообо роту 2009г.

Процент ные

числа

(гр.3*гр.2)

Влияние

изменения структуры

товарооборота на уровень валового

дохода (гр.4:100)

1

2

3

4

5

Канцтовары

-1,4

17,6

-24,64

-0,246

Галантерея 

-0,4

20,1

-8,04

-0,08

Сувениры

1

19,5

19,5

0,195

Фототовары 

0,5

17,8

8,9

0,089

Расходные материалы

-1,1

16,9

-18,59

-0,186

Прочие 

1,4

17,5

24,5

0,245

Итого

-

18,2

1,63

0,02


 

Расчеты показывают, что  изменение структуры оптового товарооборота  торгового предприятия привело к повышению уровня валового дохода на 0,02 % к обороту, что в сумме составило 74,9 тыс. р.

Можно сделать вывод, что валовой доход торгового  предприятия «Люмна» за период увеличился за счет увеличения объема товарооборота и повышения уровня торговых надбавок на реализуемые товары.

 

 

4.2 Анализ прибыли от реализации

 

Прибыль представляет собой разницу между доходами и затратами. Прибыль - цель деятельности любой коммерческой фирмы в условиях рыночной экономики. Только на ее основе можно обеспечить дальнейшее развитие предприятия.

Цель анализа прибыли - проанализировать ее состояние по сравнению с прошлым периодом, дать оценку рентабельности продаж.

Анализ прибыли и  рентабельности торгового предприятия «Люмна» проведем по данным таблицы 25.

 

Таблица 25 - Анализ прибыли  и рентабельности торгового предприятия

Показатель

2009г.

2010г.

Отклонение

Темп

измене ния, %

Оптовый товарооборот, тыс. р.

       

     в действующих ценах

303251,9

374328,7

71076,8

123,4

     в сопоставимых ценах

303251,9

311940,6

8688,7

102,9

Валовой доход, тыс. р.

55191,8

69625,1

14433,3

126,2

     в % к  обороту

18,2

18,6

0,4

102,2

Издержки обращения, тыс. р.

21834,1

28074,7

6240,5

128,6

     в % к  обороту

7,2

7,5

0,3

104,2

Прибыль от реализации, тыс. р.

33357,7

41550,5

8192,8

124,6

Рентабельность продаж, %

11,0

11,1

0,1

100,9


 

Представленные данные свидетельствуют о повышении доходности и прибыльности деятельности, а значит и о повышении финансовой устойчивости предприятия. Прибыль от реализации товаров увеличилась за период на 8192,8тыс.р. или на 24,6 %. Рентабельность продаж повысилась на 0,1 % и составила 11,1 %.

Можно заметить, что темпы роста валового дохода и прибыли превышают темпы роста товарооборота, что можно оценить положительно. Негативный момент – высокий рост расходов предприятия.

На изменение прибыли  торгового предприятия влияние  оказывают изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и уровня издержек обращения. Рассчитаем влияние этих факторов (таблица 26).

Таблица 26 - Оценка влияния факторов на прибыль торгового предприятия

Фактор

Расчет

Сумма, тыс. р.

Изменение объема товарооборота

в действующих ценах,

71076,8 * 11 / 100

7818,4

     в т.ч. за счет:

   

    изменение продажных цен на товары

62388,1 * 11 / 100

6862,7

    изменение  физического объема продаваемых товаров

7818,4 - 6862,7

955,8

Изменение среднего уровня валового дохода

0,4 * 374328,7 / 100

1497,3

Изменение среднего уровня издержек обращения

0,3 * 374328,7 / 100

- 1123,0

Итого

 

8192,8


 

Перечисленные факторы  оказали на прибыль предприятия  следующее влияние:

- рост объема товарооборота  на 71076,8 способствовал увеличению прибыли от реализации товаров на 7818,4 тыс. р. Большое влияние на прибыль оказывает изменение продажных цен на товары. Увеличение цен на товары в отчетном периоде привело к росту прибыли от реализации на 6862,7 тыс. р. Если бы не было увеличения продажных цен на товары, то прибыль за счет этого фактора возросла бы только на 955,8 тыс.р.;

- в результате повышения среднего уровня валового дохода на 0,4 % к обороту прибыль выросла на 1497,3 тыс. р.,

- в результате повышения  уровня издержек  обращения на 0,3 % к обороту прибыль от реализации сократилась на 1123 тыс. р.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что прибыльность и рентабельность торговой деятельности предприятия «Люмна» за период 2009 – 2010 гг. повысилась. Этому способствовало:

- рост оптового товарооборота;

- грамотная ценовая  политика предприятия.

Рост издержек обращения  и повышение их уровня негативно  сказывается на развитии деятельности предприятия, на его прибыли и  рентабельности.

 

 

5 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для оценки финансового состояния торгового предприятия проведем анализ активов, пассивов организации, а также проанализируем основные показатели финансовой устойчивости организации.

Проведем анализ состава  и структуры имущества торгового  предприятия «Люмна» по данным, представленным в таблице 27.

 

Таблица 27 -  Состав и структура имущества торгового предприятия за 2010г.

Состав имущества

На начало года

На конец года

Изменения

Темп роста, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

1. Внеоборотные активы

1788,1

4,4

1864,7

3,4

76,6

-1,0

104,3

   в том числе

             

   основные средства

1663,8

4,1

1712,5

3,1

48,7

-1,0

102,9

2. Оборотные активы

38958,5

95,6

53776,3

96,6

14817,8

1,0

138,0

   в том числе

             

   запасы

10123,6

24,8

14854,2

26,7

4730,6

1,9

146,7

   дебиторская 

задолженность

22365,4

54,9

31485,1

56,6

9119,7

1,7

140,8

   денежные средства

6235,4

15,3

7124,1

12,8

888,7

-2,5

114,3

Прочие оборотные активы

234,1

0,6

312,9

0,6

78,8

0,0

133,7

Итого

40746,6

100,0

55641,0

100,0

14894,4

0,0

136,6

Информация о работе Планирование как важнейшая функция управления предприятием