Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в оценке финансово-экономического положения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- провести оценку финансово-экономического состояния предприятия;
- на основе выявленных недостатков и неиспользованных возможностей отчетного периода провести планирование основных показателей деятельности предприятия на будущий период.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования
1.2 Виды планирования
1.3 Методы планирования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮМНА»
2.1 Анализ товарооборота и его ресурсного обеспечения
2.2 Анализ издержек обращения
2.3 Анализ финансовых показателей
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Структура валового дохода торгового предприятия «Люмна» в отчетном году изменилась несущественно. Наибольшим спросом пользуются канцелярские товары, галантерейная продукция. Товары этих групп и приносят основной доход предприятию.
Сумма валового дохода предприятия в отчетном периоде увеличилась в динамике на 14433,3 тыс. р. за счет увеличения дохода от реализации товаров всех групп. Изменение структуры валового дохода связано с изменениями в структуре товарооборота, с сезонными колебаниями спроса, с изменениями уровня торговых надбавок на отдельные товары. Можно сделать вывод, что ассортимент торгового предприятия «Люмна» сформирован в соответствии со спросом на отдельные отвары, с учетом его сезонных колебаний.
Валовой доход - это сумма торговых надбавок. Торговая надбавка является лишь одним из элементов цены. Только этот элемент, с учетом своей хозяйственной деятельности, уровня цен предприятий-производителей и других факторов, торговое предприятие формирует самостоятельно. Формирование уровня торговой надбавки осуществляется после поступления товаров на торговое предприятие.
Валовой доход торгового предприятия является основным источником прибыли от реализации товаров и услуг, поэтому необходимо провести более глубокий его анализ. Анализ уровня торговых надбавок по товарным группам проведем с помощью составленной таблицы 23.
Таблица 23 - Анализ уровня торговых надбавок по товарным группам
Товарная группа |
Уровень торговой надбавки, % |
Отклонение | |
2009г. |
2010г. | ||
Канцтовары |
17,6 |
18,1 |
0,5 |
Галантерея |
20,1 |
20,2 |
0,1 |
Сувениры |
19,5 |
19,5 |
0,0 |
Фототовары |
17,8 |
17,9 |
0,1 |
Расходные материалы |
16,9 |
17,2 |
0,3 |
Прочие |
17,5 |
18,4 |
0,9 |
Итого |
18,2 |
18,6 |
0,4 |
Уровень торговых надбавок по ООО «Люмна» на отдельные группы товаров составляет от 17 до 21 %. Реализуя товары с более высокой торговой надбавкой торговое предприятие в состоянии не только покрыть издержки обращения, связанные с доведением товара до потребителя, но и получить более высокую прибыль.
За период по всем товарным группам повысились торговые надбавки, но это повышение было незначительным – от 0,1 до 0,9 %. Повышение торговых надбавок – вынужденная мера в сложившихся экономических условиях. При этом руководство предприятия «Люмна» постоянно ищет возможности сохранения среднего уровня торговых надбавок в целях удержания рыночных позиций и своих оптовых партнеров. Так, предприятие рассматривает с поставщиками возможности закупа дополнительных партий товаров, закупа первых партий новинок, предоставление рекламных, складских и транспортных услуг. Помимо этого предприятие постоянно находится в поиске новых, более выгодных поставщиков товаров. В результате торговое предприятие «Люмна» имеет возможность получать дополнительные скидки на партии товаров, отсрочки платежей и другие льготы. В результате торговое предприятие не теряет своих потребителей, получает возможность увеличивать товарооборот и, соответственно, валовой доход и прибыль от реализации товаров.
Значительное влияние на уровень валового дохода торгового предприятия оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валового дохода и наоборот.
Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода можно определить способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц. Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода торгового предприятия «Люмна» представлен в таблице 24.
Таблица 24 - Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода торгового предприятия
Товарная группа |
2010г. к 2009г., олтклоне ние по уд. весу в товаро обороте, % |
Фактический уровень валового дохода в % к товарообо роту 2009г. |
Процент ные числа (гр.3*гр.2) |
Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода (гр.4:100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Канцтовары |
-1,4 |
17,6 |
-24,64 |
-0,246 |
Галантерея |
-0,4 |
20,1 |
-8,04 |
-0,08 |
Сувениры |
1 |
19,5 |
19,5 |
0,195 |
Фототовары |
0,5 |
17,8 |
8,9 |
0,089 |
Расходные материалы |
-1,1 |
16,9 |
-18,59 |
-0,186 |
Прочие |
1,4 |
17,5 |
24,5 |
0,245 |
Итого |
- |
18,2 |
1,63 |
0,02 |
Расчеты показывают, что изменение структуры оптового товарооборота торгового предприятия привело к повышению уровня валового дохода на 0,02 % к обороту, что в сумме составило 74,9 тыс. р.
Можно сделать вывод, что валовой доход торгового предприятия «Люмна» за период увеличился за счет увеличения объема товарооборота и повышения уровня торговых надбавок на реализуемые товары.
4.2 Анализ прибыли от реализации
Прибыль представляет собой разницу между доходами и затратами. Прибыль - цель деятельности любой коммерческой фирмы в условиях рыночной экономики. Только на ее основе можно обеспечить дальнейшее развитие предприятия.
Цель анализа прибыли - проанализировать ее состояние по сравнению с прошлым периодом, дать оценку рентабельности продаж.
Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия «Люмна» проведем по данным таблицы 25.
Таблица 25 - Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Отклонение |
Темп измене ния, % |
Оптовый товарооборот, тыс. р. |
||||
в действующих ценах |
303251,9 |
374328,7 |
71076,8 |
123,4 |
в сопоставимых ценах |
303251,9 |
311940,6 |
8688,7 |
102,9 |
Валовой доход, тыс. р. |
55191,8 |
69625,1 |
14433,3 |
126,2 |
в % к обороту |
18,2 |
18,6 |
0,4 |
102,2 |
Издержки обращения, тыс. р. |
21834,1 |
28074,7 |
6240,5 |
128,6 |
в % к обороту |
7,2 |
7,5 |
0,3 |
104,2 |
Прибыль от реализации, тыс. р. |
33357,7 |
41550,5 |
8192,8 |
124,6 |
Рентабельность продаж, % |
11,0 |
11,1 |
0,1 |
100,9 |
Представленные данные свидетельствуют о повышении доходности и прибыльности деятельности, а значит и о повышении финансовой устойчивости предприятия. Прибыль от реализации товаров увеличилась за период на 8192,8тыс.р. или на 24,6 %. Рентабельность продаж повысилась на 0,1 % и составила 11,1 %.
Можно заметить, что темпы роста валового дохода и прибыли превышают темпы роста товарооборота, что можно оценить положительно. Негативный момент – высокий рост расходов предприятия.
На изменение прибыли торгового предприятия влияние оказывают изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и уровня издержек обращения. Рассчитаем влияние этих факторов (таблица 26).
Таблица 26 - Оценка влияния факторов на прибыль торгового предприятия
Фактор |
Расчет |
Сумма, тыс. р. |
Изменение объема товарооборота в действующих ценах, |
71076,8 * 11 / 100 |
7818,4 |
в т.ч. за счет: |
||
изменение продажных цен на товары |
62388,1 * 11 / 100 |
6862,7 |
изменение физического объема продаваемых товаров |
7818,4 - 6862,7 |
955,8 |
Изменение среднего уровня валового дохода |
0,4 * 374328,7 / 100 |
1497,3 |
Изменение среднего уровня издержек обращения |
0,3 * 374328,7 / 100 |
- 1123,0 |
Итого |
8192,8 |
Перечисленные факторы оказали на прибыль предприятия следующее влияние:
- рост объема товарооборота на 71076,8 способствовал увеличению прибыли от реализации товаров на 7818,4 тыс. р. Большое влияние на прибыль оказывает изменение продажных цен на товары. Увеличение цен на товары в отчетном периоде привело к росту прибыли от реализации на 6862,7 тыс. р. Если бы не было увеличения продажных цен на товары, то прибыль за счет этого фактора возросла бы только на 955,8 тыс.р.;
- в результате повышения среднего уровня валового дохода на 0,4 % к обороту прибыль выросла на 1497,3 тыс. р.,
- в результате повышения уровня издержек обращения на 0,3 % к обороту прибыль от реализации сократилась на 1123 тыс. р.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что прибыльность и рентабельность торговой деятельности предприятия «Люмна» за период 2009 – 2010 гг. повысилась. Этому способствовало:
- рост оптового товарооборота;
- грамотная ценовая политика предприятия.
Рост издержек обращения и повышение их уровня негативно сказывается на развитии деятельности предприятия, на его прибыли и рентабельности.
5 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для оценки финансового состояния торгового предприятия проведем анализ активов, пассивов организации, а также проанализируем основные показатели финансовой устойчивости организации.
Проведем анализ состава
и структуры имущества
Таблица 27 - Состав и структура имущества торгового предприятия за 2010г.
Состав имущества |
На начало года |
На конец года |
Изменения |
Темп роста, % | |||
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.р. |
уд. вес, % | ||
1. Внеоборотные активы |
1788,1 |
4,4 |
1864,7 |
3,4 |
76,6 |
-1,0 |
104,3 |
в том числе |
|||||||
основные средства |
1663,8 |
4,1 |
1712,5 |
3,1 |
48,7 |
-1,0 |
102,9 |
2. Оборотные активы |
38958,5 |
95,6 |
53776,3 |
96,6 |
14817,8 |
1,0 |
138,0 |
в том числе |
|||||||
запасы |
10123,6 |
24,8 |
14854,2 |
26,7 |
4730,6 |
1,9 |
146,7 |
дебиторская задолженность |
22365,4 |
54,9 |
31485,1 |
56,6 |
9119,7 |
1,7 |
140,8 |
денежные средства |
6235,4 |
15,3 |
7124,1 |
12,8 |
888,7 |
-2,5 |
114,3 |
Прочие оборотные активы |
234,1 |
0,6 |
312,9 |
0,6 |
78,8 |
0,0 |
133,7 |
Итого |
40746,6 |
100,0 |
55641,0 |
100,0 |
14894,4 |
0,0 |
136,6 |
Информация о работе Планирование как важнейшая функция управления предприятием